Технологическая карта
Тема: «Задачи на проценты»
|
Тема |
Задачи на проценты |
|||
|
Цель темы |
Систематизация и обобщение знаний по теме «Проценты» |
|||
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
|
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в проценты. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики) |
Личностные: Личностное самоопределение; действие смыслообразования Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоенное обучающимися и ТОО, что еще неизвестно; планирование , коррекция Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результата деятельности; анализ , синтез, выбор оснований для сравнения Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества |
|||
|
Основные понятия |
Процент, формула процента, типы задач на проценты |
|||
|
Организация пространства |
||||
|
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
|
Химия, география, физическая культура, ОБЖ |
Индивидуальная работа, Работа в парах, группах, фронтальная работа, |
Презентация Интерактивная доска Тетрадь Карточки индивидуальных заданий Алгоритм самооценки. |
||
Этапы уроков
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
|
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
|
1-й этап. Организационный |
||||||
|
Приветствие. Проверка готовности |
|
|
Настрой на урок |
|
|
|
|
2-й этап. Актуализация знаний |
||||||
|
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие процента, решение задачи на дроби; - актуализирует мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; - фиксирует все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов; - фиксирует индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решение задач на проценты, нахождение процента числа. |
Работа в группах на выстраивание стратегий поиска решения задачи
|
Выделение существенной информации выдвижение гипотезы, ее обоснование и актуализация личного жизненного опыта |
Взаимодействуют с соседом по парте, озвучивают сформулированные определения и гипотезы, выслушивают варианты решения других групп |
Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, решать возникающие проблемные вопросы |
Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный |
Умение слушать, дополнять и уточнять, умение ориентироваться в ситуации |
|
3-й этап. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности |
||||||
|
Организует коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. |
Слушают, осознают и отвечают на вопросы |
уметь структурировать информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной форме |
Отвечают на вопросы |
уметь слушать |
выявляют и фиксируют отличительное свойство задания, формулируют цель и тему урока |
целеполагание |
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
||||||
|
Организует коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; Фиксирует новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона. |
В группе решают задачу разными способами Составляют алгоритм решения задач данного типа |
строить логическую цепочку рассуждений, моделировать условия с помощью схем |
в группах кооперируют усилия по решению учебной задачи |
договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности |
Обучающиеся по ходу ответов сравнивают способы решения и находят оптимальный |
анализирование способов решения задач, коррекция решения задачи других групп |
|
5-й этап. Первичное закрепление во внешней речи |
||||||
|
Фиксирует изученное учебное содержание во внешней речи.
|
Знакомятся с содержанием задания, выполняют его в тетради, выделяют новую информацию, осмысливают ее, высказывают варианты решений, |
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. |
Выслушивают варианты ответов одноклассников |
Умение слушать друг друга, достаточно полно и точно выражать свои мысли |
Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный, делают вывод, уточняют предложенные варианты решения, устраняют пробелы |
Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию |
|
6-й этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону |
||||||
|
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой по эталону. |
Выполняют самостоятельную работу
|
Выстраивать поиск решения заданий |
Взаимодействуют с соседом по парте |
Уметь представлять информацию в письменной форме |
Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки. |
уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения с эталоном для самопроверки, уметь производить коррекцию работы |
|
7-й этап. Включение в систему знаний и повторение |
||||||
|
Предлагает задания на отработку навыков использования нового содержания совместно с ранее изученным |
Самостоятельное и коллективное решают задачи |
Воспроизводить информацию в различных формах |
Контролируют действия партнера, развивают умение ясно выражать свои мысли |
Слушать собеседника, высказывать свою точку зрения |
Выслушивают и оценивают предложенные варианты ответов, приходят к единому способу решения |
Уметь обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять самоконтроль |
|
8 этап Рефлексия деятельности на уроке |
||||||
|
Фиксирует новое содержание, изученное на уроке; координирует действия обучающихся по самооценке деятельности на уроке; Фиксирует неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; Задает домашнее задание. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Уметь подводить итоги |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Уметь полно и точно выражать свои мысли в устной форме |
Осуществляют самооценку |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, Уметь оценивать правильность выполнения действия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.