Математика

  • doc
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 19.doc

Седовская общеобразовательная школа

I-III ступеней

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок математики

6 класс

 

 

 

http://www.ledinn.ru/userfiles/28131967%281%29.jpg

 

Учитель Швец Е.Г.

Цели:

     Систематизировать   и     обобщить   знания   учащихся  по   темам,

     изученным   в   6   классе:    «Обыкновенные   дроби», «Отношения и

     пропорции»,    «Рациональные дроби»,   «Координатная плоскость";

     развивать   у   учащихся   логическое  мышление,   внимание, умение

     принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

     воспитывать интерес к математике

 

 

Ход урока

I.                  Организационный момент

II.               Мотивация учебной деятельности

         С 1-го класса вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, что невозможно назвать ни наибольшего, ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. В 5 классе вы познакомились с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. В этом году вы изучили рациональные числа, научились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление всех этих чисел. Сегодня мы должны вспомнить и повторить все, что мы уже знаем, и завершить проект, над которым работали весь год «Построй Дворец математических наук». Урок наш будет проходить в игровой форме.  ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УСПЕХА!

III.     Актуализация опорных знаний

1. Работа с сигнальными карточками.

 

 

 

У учащихся имеется по две карточки: одна – с плюсом (+), другая – с минусом (-). Вычислять примеры не нужно, главное – определить знак ответа.


 Задания:

-10 + (-12)

57 – (-70)

(-а) · 3 · (-ху ) ·(-5) ·с

Сумма всех чисел от -571 до 570

-72 + 21 + 13 – 50

150 : (-5) · (-8)

Сумма всех чисел от -653 до 654

25 · (-3) · (-7) · 8

Произведение всех чисел от -150 до 230

 

2. Игра «Математическое домино

         

 

Как вы знаете правила по теме «Обыкновенные дроби» мы проверим с помощью игры. У вас имеются карточки-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задаёт стартовый ответ. Он же даёт финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задаёт свой вопрос и т.д. Учитель указывает на ошибку, если прозвучал неправильный ответ. Все учащиеся одновременно следят и за тем, чтобы был дан правильный ответ.

 

                 Карточки-домино

 

  Финиш.  Из двух дробей больше та, у которой знаменатель меньше.

Старт.    Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?

 

Ответ.    Нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Вопрос.  Как сравнить правильную и неправильную дробь?

 

Ответ.    Каждая неправильная дробь больше любой правильной дроби.

Вопрос.  Как найти дробь от числа?

 

Ответ.    Нужно число умножить на эту дробь.

Вопрос.  Как сократить дробь?

 

  Ответ.    Нужно числитель и знаменатель дроби разделить на их  

                  наибольший общий делитель.

Вопрос.  Как умножить две дроби?

 

Ответ.   Нужно числитель умножить на числитель, а знаменатель

               умножить на знаменатель.

Вопрос. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

 

Ответ.   Из двух дробей больше та, у которой числитель больше.

Вопрос. Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?

 

Ответ.   Нужно числитель разделить на знаменатель.

Вопрос. Как разделить две дроби?

 

Ответ.   Нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй

               дроби.

Вопрос. Как сложить две дроби с разными знаменателями.

 

Ответ. Нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем к    числителю прибавить числитель,  к  знаменателю – знаменатель.

Вопрос. Как найти число по значению его дроби?

 

Ответ.   Надо это значение разделить на дробь.

Вопрос. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

 

 

IV.      Закрепление умений и навыков

1.     Математическое лото

     А теперь вспомним, как решать уравнения и выполнять действия с обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами.

Ученики решают по одному уравнению у доски. Определив ответ, находят его на карточке, на обратной стороне которой написано слово. Слово ученик записывает на доске.

1)   -9х = 36                Ответ:  -4      (Уравнение -)

2)   -1,8х = -5,4           Ответ:   3      (золотой)

3)   -5/6х = -1/7           Ответ:  6/35  (ключик)

4)    0,9х = -5,4           Ответ:   6       (который)

5)    1/7х = -5/14         Ответ:  -2 ½   (открывает)

6)    -2 5/6х = 17/18    Ответ:  -1/3    (все)

7)    х · 2/3 = -1           Ответ:  -1,5    (математические)

8)    5,2 : х = -0,26       Ответ:  -20    (сезамы)

 

После того как решат все заданные  уравнения, сложится фраза «Уравнение – золотой ключик, который открывает все математические сезамы»

 

У нас получилось высказывание польского математика Станислава Коваля. И мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, умели пользоваться этим ключом.

 

 

2. Математическая эстафета

         Тему «Отношения и пропорции» мы повторим, выполняя задания математической эстафеты. Каждый ряд получает свое задание. Работа выполняется на скорость, но будьте внимательны, не допускайте ошибок.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Дидактическая игра «Кто быстрей». Работа в парах.

           А сейчас мы проверим, как вы умеете «следить» за знаками. Ученики в специально подготовленных таблицах ставят 6 точек. Обмениваются карточками. Сосед должен вместо точек записать ответ, выполнив действие деление. Затем осуществляется взаимопроверка.

 

-50

-5

-10

-1

2

10

25

-50

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

-25

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

200

 

 

 

 

 

 

 

-150

 

 

 

 

 

 

 

3.     Игра «Рисовалка»

    Еще недавно вам было совсем неведомо, что такое абсцисса и ордината.  А сегодня вы свободно передвигаетесь по плоскости. Я предлагаю вам выполнить рисунки по заданным координатам и ответить на вопрос: «Что изображено на рисунке?».

1 вариант

(-4;2), (-3;4), (2;4), (3;3), (5;2), (7;0),  (5;-2), (3;-2), (2;-4), (0;-4), (-1;-2), (-5;0), (-7;-2), (-8;-1), (-7;1), (-8;3), (-7;4), (-5;2), (-2;2), (0;3), (3;3) Глаз (5;0).

(Рыбка)

 

         

 

 

 

2 вариант

(1;2), (-2;4), (-5;4),   (-3;3), (-2;1), (-1;0), (0;0), (-1;-1), (-1;-2), (0;-2), (1;-1), (2;-2), (8;-2), (5;-1), (4;0), (3;1), (4;3), (8;5), (5;4), (6;7), (4;4), (1;2)

(Ласточка)

 

 

 

               

 

 

 

V.               Итог урока

А теперь давайте подведем итоги нашего проекта «Построй Дворец математических наук», над которым мы работали весь этот год. Чтобы построить наш дворец, вам необходим был фундамент. Это знания, которые вы получили в младшей школе и в 5 классе. Это всего лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от фундамента зависит, каким прочным будет ваш дворец, и как долго он будет существовать.  Вашим заданием было – выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы чисел, дробей и пропорций. Эти знания вы получали постепенно в течении этого года. Чем глубже и прочнее знания, тем прочнее и долговечнее будет ваш дворец.

Ребята, предоставьте свои работы.

Презентация

На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До свидания!