Математика

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 28.docx

Деревнина В.И., учитель математики МБОУ Маслянинской СОШ №1

Тема урока «Здоровый образ жизни языком математики»

Цели: 1) образовательные - расширение знаний учащихся о ЗОЖ на примере математических задач, отработка практических умений и навыков выполнения арифметических действий с дробями, процентами;

2) развивающие - развивать умение сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память;

3) воспитательные - воспитывать аккуратность, формировать бережное отношение к своему здоровью, пропагандировать ЗОЖ.

Предметные умения: Умножение обыкновенных дробей, обыкновенной и десятичной дробей, смешанных чисел, нахождение дроби от числа

Личностные УУД: Умение самостоятельно мыслить, сотрудничать

Познавательные УУД: Уметь анализировать условие задачи, полученные результаты и находить полезную информацию из условия и решения задачи

Коммуникативные УУД: Умение общаться в парах, группе, выражать свои мысли и формулировать рекомендации ЗОЖ

Регулятивные УУД: планировать и оценивать свою деятельность.

 

1) ½ от 16 =        8                  с

2) 20% от 16 =    3,2                 о

3) 150% от 16 =  24                   К

4) ¾ от 16 =        12                    р

5) 25% от 16 =                          а

6) 0,3 от  5 =        1,5                  т

Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης; 470/469 г. до н. э.Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ,

http://www.myshared.ru/thumbs/32/1321028/big_thumb.jpg

А о чем пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете, послушав притчу.

«Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Итак,  что подразумевал мудрец, сказав эти слова?

Учащиеся: «здоровье», «о здоровом человеке», «лучше быть здоровым, чем богатым».

Учитель: Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый из нас хочет быть здоровым и счастливым. «Здоровье-это…».

Тема сегодняшнего урока: « Здоровый образ жизни языком математики».

Работа в группах

Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа работает над своей проблемой. Результатом вашей работы будет не только правильное решение задач, но и создание продукта – проекта по теме. – Модель здорового человек

Вспомним правила работы в группах:
o Будь добросовестным по отношению к товарищам,  работай в полную меру своих сил.
o Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
o Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
o Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные
разногласия.
o Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
o Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана
o Выступать от имени группы почетно. От него зависит качество защиты.


I группа – «Математика и знание своего тела»

1.         Сокол видит стрекозу с расстояния 800 м, а человек на ближе. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек?

2.         В теле человека насчитывается около 680 мышц. Когда человек улыбается, у него работает  всех мышц. Сколько разных  мышц работает  у смеющегося человека? Полезно ли улыбаться?

3.         Произведение чисел 5 и 10 умножили на 10. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки.

4. Сердце составляет не больше 0,5 % веса человека. Определите массу этого «маленького комочка» мышц, если вес ребенка 50 кг.

Ответ: 150 грамм

 

С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.

 

5.      Высокий уровень шума может привести к ухудшению остроты слуха. Выясните, каков нормальный уровень шума, если он составляет 25% от звука 120 ДБ (децибел - Единица измерения громкости) – звука автомобильной сирены, вертолета, музыкальных усилителей?

Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по прослушиванию слишком громкой музыки?

6.      Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 60 % человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, сколько человек, потерявших слух активно стремились к этому? 

 

II группа – «Математика и здоровое питание»

1.Заботящийся о своем здоровье шестиклассник должен  правильно питаться. В день можно съедать не боле 1/10 кг сладостей  и сахара, дневная норма потребления хлеба составляет 1/5 кг; масла (сливочного и растительного) -1/8 кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, масла может съедать в день шестиклассник?

Белки — основа нашей жизни. От белка во многом зависят рост и развитие органов и жизненно важных систем, восстановление клеток и поддержание всех функций организма.

Это необходимый строительный материал для всего нашего тела. Белки участвуют в обменных процессах и являются материалом для построения всех клеток организма, в том числе клеток крови, клеток-антител, уничтожающих вредные микробы и вирусы.

Проанализируйте данные таблицы.  Какие продукты содержат больше всего белка? 

http://fupiday.com/wp-content/uploads/2015/04/tablica-belkovoj-pishci-dlya-pitaniya.jpg

2. Чтобы быть здоровым, человек должен каждый день употреблять 3 грамма белков на каждые 4 кг своего веса. Вычислите количество белков, необходимое на один день для ребенка массой 44 кг.

3. Пища переваривается в организме в течении 3/2 суток. Если в 10час утра во вторник вместо завтрака ученик съест чипсы, то когда они перестанут отравлять  его организм?

Ответ: в 22ч в среду.

 

Кальций самый распространенный минерал в организме человека. Его доля в общем составляет около 2 процентов от веса тела. Кальций является минералом, необходимым для создания и поддержания крепких костей и зубов кальций влияет на свертываемость крови;  правильную работу мышц и нервной системы.

Проанализируйте данные таблицы.  Какие продукты содержат больше всего кальция? 

 

http://med-doc.club/uploads/24/55/7f/24557f11-1b0d-4838-8aa9-8d22e74765c4.jpg

5.Суточная потребность организма ребёнка в кальции составляет 1100 мг. Сколько граммов кальция нужно ребёнку в неделю, в месяц? 1 миллиграмм = 0, 001 грамма .

1.      Сосиски «Молочные» изготовлены из

Мяса птицы - 20%

Мяса свинины -  20%

Соевого белка -  20%

Крахмала - 15%

Сухого молока - 15%

Специй - 2%

Стабилизатора - 3%

Антиокислителя - 3%

Фиксатора окраски - 2%

Масса одной сосиски 200 г. Сравните массу чистого мяса и общую массу других компонентов. На сколько граммов она меньше?

Вопрос: Если вы пришли из школы и заглянули в холодильник, в котором стоит кастрюля с домашним супом и тарелка с отварными сосисками. Что вы предпочтете и почему?

III группа – «Математика и витамины»

Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие-то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/10/s_589ddae08dc05/554931_2.jpeg

Витамин С - аскорбиновая кислота. Повышает сопротивляемость организма.

Витамин В1- тиамин - необходим для нормальной деятельности центральной и переферической нервной системы. Регулятор жирового и углеводного обмена. Содержится в хлебе, горохе, овсе.

Витамин В - рибофламин- отвечает за поддержание здоровых клеток крови, способствует здоровому обмену веществ, способствует росту, защищает кожу и. Содержится в сыре, молоке, яйцах, батоне, печени.

Витамин А-ретинол- входит в состав зрительного пурпура, усиливает остроту зрения при слабом освещении, укрепляет эпителиальные ткани, необходим для нормального роста. Содержится в моркови, цитрусовых.

Витамин D содержится в рыбьем жире, печени, яичных желтках и др. Образуется в коже человека под влиянием ультрафиолетовых лучей. При его недостатке развивается рахит, происходит деформация грудной клетки.

1. Чтобы обеспечить свой организм витамином А, можно съедать вдень 1/5 средней морковки. Сколько граммов моркови в день нужно съедать , если масса средней морковки 150 г

2) В 100 г картофеля после сбора урожая содержится 25 мг витамина С, а зимой его содержание уменьшается до 40%. Сколько витамина С можно получить зимой из 200 г картофельного пюре?

Решение:

1) 25 * 40/100 = 10 (мг) – зимой

2) 200 *10/100 = 20 (мг) – из 200 г.

Ответ: 20 мг.

3. При чистке орехов 60% уходит в отходы. Как вы думаете, что выгоднее купить неочищенные орехи по 80 руб. за 1 кг или очищенные по 350 руб. за кг? 


4. В 100 г капусты брокколи содержится 120 мг витамина С, а в обычной квашенной 2/3 этого количества. Сколько мг витамина содержится в такой же порции квашенной капусты? 

5. В 100г говяжьей печени содержится 8 мг витамина А. В 100 г сыра “Российского” витамина А содержится  32 % от количества витамина А  в говяжьей печени? Сколько витамина А в сыре?

IV группа – «Математика и режим дня»

Режим от французского слова управление. Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе

Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.

2. Вспомните, во сколько начинаются занятия в школе и во сколько заканчивается шестой урок. Посчитайте, сколько времени длятся занятия в школе, если перемены занимают 1/4 всего времени. Посчитайте, сколько часов длятся уроки. Можно ли обойтись без перемен, ведь тогда учебный день будет короче?

 

Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должно быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, не менее 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/12 от времени, отведенного на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 времени от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора или компьютера  не должно превышать 1/6 части вашего досуга.

V группа – «Математика и личная гигиена»

Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Каждое утро и после физической работы необходимо умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером перед сном. Водные процедуры утром и вечером перед сном имеют не только гигиеническое, но и закаливающее значение, хорошо влияют на нервную систему, способствуют быстрому засыпанию и хорошему, здоровому сну.

1. Один учёный подсчитал, что в 1 г грязи из-под ногтей содержится 38.000.000 микробов, чтобы заболеть достаточно проглотить 1/100 часть. Сколько же это микробов?

Решение: 38.000.000 * 1/100 = 380.000; Ответ: 380.000.

2.  На каждом квадратном сантиметре кожи неопрятного человека можно обнаружить до 40000 микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Площадь кожи человека составляет около 2 кв. м. Сколько микробов может быть на коже человека- замарашки? Ответ: 800000000 микробов.

Вот поэтому необходимо мыть руки перед едой!

Самой распространенной болезнью зубов является кариес - это разрушение зуба. Важно своевременно и правильно ухаживать за полостью рта и зубами. Приучайте себя полоскать рот после каждой еды, чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном.

Чем только не чистили зубы в старину! Для того применяли золу, кусочки угля, поваренную соль, молоко, соду, мел, толченую скорлупу яйца с медом. Китайцы пользовались порошком из бобов мыльного дерева, жители Сибири и Урала варили из сосновой смолы жевательную мастику (так называемую серу), очищавшую зубы и укреплявшую десны.

 

3. Петя ухаживает за своими зубами и использует в год несколько зубных щеток. Алеша более беззаботен и использует в год только hello_html_2bcdd124.gif Петиного количества. Сколько зубных щеток требуется Петру, если за 3 года товарищи истратили вместе 24 зубные щётки?

 

Решение: пусть Пете требуется х щёток, тогда Алёше hello_html_3c4294c.gif.

Составим уравнение: х + hello_html_3c4294c.gif= 24.

1hello_html_3c4294c.gif= 24

х = 15

15 щеток за 3 года, за 1 год – 5 щеток.

 

Ответ: 5 щеток за год истратит Пётр.

Ребята, зубную щетку следует менять не реже, чем каждые 3 месяца. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой

Воздух жилого помещения легко подвергается загрязнению, при котором увеличивается содержание в нем микробов. Проветривание позволяет снизить загрязненность воздуха в 3-5 раз.

4.  Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах? 

Ответ: 452.400 * 5 = 2.262.000 микробов.

5.на прививку от гриппа пришли 18 ч. из 25 ч. со всего класса , из тех кто делал прививку заболели 5 человек а из тех кто не делал двое , сколько % человек из тех кто делал заболели и сколько % заболели из тех кто не делал , сколько человек не сделало прививки ?

Физминутка.

      1.   что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

      2.   жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

      3.   бананы поднимают настроение? (да)

      4.   ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

      5.   морковь замедляет старение организма? (да)

Смогли ли мы сегодня с помощью математических задач
построить модель здорового человека и ответить на вопрос «В чем заключается физическое здоровье?»
- Какие понятия и правила математики нам помогли доказать
необходимость вести ЗОЖ?

Влияет ли настроение на здоровье? Вот и последний компонент «хорошее настроение». Ребята показывают смайлики.

Домашнее задание

Составить свои задачи на нахождение дроби (%) от числа по теме ЗОЖ и выполнить творческую работу в виде рисунка.

И в конце нашего урока я скажу каждому из вас «Будь здоров!»


 

Скачано с www.znanio.ru