Урок - исследование по алгебре в 7 классе.
Учитель: Локтева Ольга Николаевна
Тема урока: « Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений»
Цели: Образовательная: Вывести формулы квадратов суммы и разности двух чисел. Сформировать умение практически их
применять.
Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической
речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности,
самостоятельности.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений
Вид урока: урок - исследование
Форма проведения: медиа-урок.
Оборудование: мультимедийная компьютерная техника, маркерная доска, раздаточные материалы, карточки с тестовыми заданиями.
Литература: А.Г. Мордкович Алгебра 7 (учебник, задачник)
План урока.
|
№ |
Этапы урока |
Время |
|
1 |
Организационный момент |
1
|
|
2 |
Вступительная беседа |
|
|
3 |
Актуализация опорных знаний |
3 |
|
4 |
Исследовательская работа |
6 |
|
5 |
Физминутка |
1 |
|
6 |
Закрепление |
7 |
|
7 |
Итог урока. Рефлексия |
1 |
|
8 |
Домашнее задание |
1 |
|
Этапы урока |
Время |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
Использование ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Организационный момент |
0,5 |
- Здравствуйте - Меня зовут Ольга Николаевна - Я рада сегодня быть с Вами и провести для Вас необычный урок
|
Учащиеся 7 класса встают, приветствуя учителя. Учащиеся садятся за свои места. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Вступительная беседа учителя |
0,5 |
– Как вы думаете почему на ваших столах таблички именно этих цветов и почему столы расставлены именно в таком порядке? -Наверное, нет человека на Земле, который был бы равнодушен к этим играм. К ним задолго готовятся все страны мира. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители. И наконец, знаменательный день наступает...
-Считается, что 5 колец – символ пяти континентов: синий – Европа, Черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия.) -Девиз Олимпийских Игр «Быстрее, выше, сильнее». Этот девиз и будет девизом нашего сегодняшнего урока, тема, которого «Формулы сокращенного умножения».
|
-Потому что на этой неделе открываются Зимние Олимпийские игры. -В таком порядке располагаются кольца на эмблеме Олимпийских Игр.
-Об Олимпийских играх.
Дети в тетрадях записывают число и тему урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
3.Актуализация опорных знаний |
3 |
– Олимпиада всегда начинается с церемонии открытия Олимпийских Игр. Сейчас мы узнаем какие игры мы с вами посетим. Задание 1.
-Определите, какое из данных выражений лишнее? Присмотритесь к этому выражению внимательней! Подумайте, можно ли по другому его записать? -А какие ещё выражения из данных можно также записать? -Таким образом, что общего у этих выражений? -Найдите значение каждого выражения. У нас получилось: 1980 -XXII Летние Олимпийские Игры состоялись в Москве в 1980 году.
-Талисманом Игр был медвежонок Миша. - А 7 февраля открываются XXII Зимние Олимпийские Игры в Сочи. - Официальными талисманами зимних Олимпийских игр 2014 стали Белый медведь, Зайка и Леопард.
Задание 2. 1) Найдите квадраты выражений: b ; - 3 ; 6а ; 7х2 у3? 2)Найдите произведение 5 b и 3 с. 3) Чему равно удвоенное произведение этих выражений? 4)Как найти площадь квадрата со стороной а? 5)Площадь прямоугольника со сторонами а и в?
|
-Второе, потому что в нём нет чисел -Да, в виде квадрата.
-Первое выражение - Их можно записать в виде квадрата двучлена.
Дети находят значение каждого выражения. В результате получается число: 1980
Учащиеся работают устно по презентации. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
4. Исследовательская работа. |
6 |
- Многие виды спорта являются командными. -Вот и мы сейчас будем работать в группах. Каждой группе предлагается задание.
Обсуждение полученных результатов -Итак, запишите формулы в тетрадь (а + b)2 = а 2 + 2аb + b2 (а – b)2 = а 2 – 2аb + b2 -Формулировка правила. -Какой можно сделать вывод? |
Дети выполняют самостоятельно.
После того как выполнят свое задание, выходят по одному к доске и делают вывод
Дети записывают формулы в тетрадь.
Устно формулируют правило.
|
Геометрическая интерпретация вывода формулы квадрата суммы.
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
5. Физминутка |
1 |
-Ну а теперь мы немного отдохнем. Физминутка для глаз. |
Дети следят за шайбой. |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
6. Закрепление |
7 |
1. Задание 1. Устная работа. Вставьте пропущенные числа или переменные.
2. Задание 2. Каждая группа работает самостоятельно, получив тестовое задание. Правильное решение выпишите в тетрадь. Оцените вашу работу. Проверьте себя.
3. Задание 3. Тест на компьютерах. |
2.Ответы учеников:
.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
7. Итог урока. Рефлексия. |
1 |
- Подведем итог урока. -Выберите из данных утверждений то, которое на сегодняшнем уроке стало ближе всего.
-Мне бы хотелось, чтобы вы добились высоких результатов по математике, как и наши спортсмены в 1980 год -Ну а мы будем держать кулачки за наших спортсменов на Зимних олимпийских играх в Сочи. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
8. Домашнее задание |
1 |
1) Уметь объяснять, как выводятся формулы (а ± b)2. 2) № 28.1-28.6(а,б).
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.