математика

  • doc
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 «Вынесение общего множителя за скобки»

 

 (методическая разработка урока по алгебре для учащихся 7 класса)

 

 

 

 

 

 

 

                                   Автор:

                                                                            Андросова Евгения Васильевна,                                   

                                                         учитель математики

                                                                               МОУ «Беломестненская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беломестное, 2015

 

Урок алгебры в 7 классе по теме «Вынесение общего множителя за скобки»

 

Цель урока: формирование умений раскладывать многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки.

Задачи:
• 1) систематизировать знания и умения выполнять разложение многочлена на множители;.
• 2) УУД:
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к математике.
Регулятивные: развивать умения читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
Личностные: развивать внимание, память.

 

Структура и содержание урока

Проверка домашнего задания.

№ 662, 667.

 

      2.  Устный счет

а) Какой числовой множитель будет общий в следующих выражениях.

 Какая степень буквенных множителей  общая:

Представьте многочлен в виде произведения

12y3-8y2    (4)

15x2-75x     (15)

9а-90a2     (9)

 a2xa5x3 + 3a3x2     (a2x)

б) Сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители

в) Как иначе можно сформулировать это задание.

Это и есть тема нашего урока.

г) Вынести общий множитель за скобки

-2х2

х2

2+2х+8
2

-3а2+3а


8у5-3х2

5ху+у2
 х2у22

-4х-36

д) Решить уравнение     х2+2х=0

е) Вычислить     х2-0,21х;      если х=2,21  

Это практическое применение вынесения общего множителя за скобки

 

3. Решение упражнений

№ 668 (самостоятельно с проверкой у доски)

 

4. Тест (Проверка на доске)

Вариант I

Вынесите общий множитель

за скобки.

bx + by =

3y — 15x=

y³- 7y² =

x³- x²+x=

6x² — 4x³ =

 

Вариант II

Вынесите общий множитель

за скобки.

mamb =

6k + 12c=

x²+ 2x³ =

a³-a²+a =

15 m³- 9 m² =

 

5. Решение задачи    (Составить уравнение)

Пассажирский поезд за 5 часов проходит тоже расстояние, что и товарный за 6 часов. Определить скорость товарного поезда, если скорость пассажирского на 20 км/ч больше.

(Ответ: 100 км/ч)

 

6. Самостоятельная работа

 

На 3 или 4

Вынести за скобки:

5х + 15                                                    

6x² — 24x³

5 m³- 90 m²

2х-2у

5ab+10a

-7xy+y

2a3-a5

 

Решить уравнение:

x²+ 2x = 0

х2-х = 0

Оценка «4» ставится за 8-9 правильно выполненных задания.

Оценка «3» ставится за 5-7 правильно выполненных задания.

 

На 4 или 5

Вынести за скобки:

2a3-30a5

5ab-10ac

4xy-16x2

хy+5x2y2-3xy2

a2-4a+3a5

0,3x3b-0,6xb3

2,4a2b5-3ab5+1,5a3b5

 

Решить уравнение:

y - y2    = 0

0,4x²+ 2x = 0

Оценка «5» ставится за 9 правильно выполненных задания.

Оценка «4» ставится за 7-8 правильно выполненных задания

 

Проверить, все ли выполнено правильно

Вариант I                                                   Вариант II

bx + by = b(x+y)                                          ma — mb = m(a-b)

3y — 15x= 3(y — 5x)                                  6k + 12c= 6(k + 2c)

y³- 7y² = y² (y — 7)                                      x²+ 2x³ = x² (1 + 2x)

x³- x²+x= x(x²-x+1)                                      a³-a²+a = a(a²-a+1)

6x² — 4x³ = 2x²(3 - 2x)                              15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)

Домашнее задание: №669, 676.  Кроссворд по теме «Многочлен» (по желанию).

 

Рефлексия.

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Сегодня я узнал …

- Я удивился …

- Теперь я умею …

- Я хотел бы …