Муниципальное образовательное учреждение
«Беломестненская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Вынесение общего множителя за скобки»
(методическая разработка урока по алгебре для учащихся 7 класса)
Автор:
Андросова Евгения Васильевна,
учитель математики
МОУ «Беломестненская СОШ»
Беломестное, 2015
Урок алгебры в 7 классе по теме «Вынесение общего множителя за скобки»
Цель урока: формирование умений раскладывать
многочлены на множители вынесением общего множителя за скобки.
Задачи:
• 1) систематизировать знания и умения выполнять разложение многочлена на
множители;.
• 2) УУД:
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического
мышления; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к математике.
Регулятивные: развивать умения читать и записывать информацию в виде
различных математических моделей, планировать действия в соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою
точку зрения;
Личностные: развивать внимание, память.
Структура и содержание урока
Проверка домашнего задания.
№ 662, 667.
2. Устный счет
а) Какой числовой множитель будет общий в следующих выражениях.
Какая степень буквенных множителей общая:
Представьте многочлен в виде произведения
12y3-8y2 (4)
15x2-75x (15)
9а-90a2 (9)
a2x – a5x3 + 3a3x2 (a2x)
б) Сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители
в) Как иначе можно сформулировать это задание.
Это и есть тема нашего урока.
г) Вынести общий множитель за скобки
-2х2+х
х2-х
4х2+2х+8
3а2-а
-3а2+3а
2х8у5-3х2
5ху+у2
х2у2+х2
-4х-36
д) Решить уравнение х2+2х=0
е) Вычислить х2-0,21х; если х=2,21
Это практическое применение вынесения общего множителя за скобки
3. Решение упражнений
№ 668 (самостоятельно с проверкой у доски)
4. Тест (Проверка на доске)
Вариант I
Вынесите общий множитель
за скобки.
bx + by =
3y — 15x=
y³- 7y² =
x³- x²+x=
6x² — 4x³ =
Вариант II
Вынесите общий множитель
за скобки.
ma — mb =
6k + 12c=
x²+ 2x³ =
a³-a²+a =
15 m³- 9 m² =
5. Решение задачи (Составить уравнение)
Пассажирский поезд за 5 часов проходит тоже расстояние, что и товарный за 6 часов. Определить скорость товарного поезда, если скорость пассажирского на 20 км/ч больше.
(Ответ: 100 км/ч)
6. Самостоятельная работа
На 3 или 4
Вынести за скобки:
5х + 15
6x² — 24x³
5 m³- 90 m²
2х-2у
5ab+10a
-7xy+y
2a3-a5
Решить уравнение:
x²+ 2x = 0
х2-х = 0
Оценка «4» ставится за 8-9 правильно выполненных задания.
Оценка «3» ставится за 5-7 правильно выполненных задания.
На 4 или 5
Вынести за скобки:
2a3-30a5
5ab-10ac
4xy-16x2
хy+5x2y2-3xy2
a2-4a+3a5
0,3x3b-0,6xb3
2,4a2b5-3ab5+1,5a3b5
Решить уравнение:
y - y2 = 0
0,4x²+ 2x = 0
Оценка «5» ставится за 9 правильно выполненных задания.
Оценка «4» ставится за 7-8 правильно выполненных задания
Проверить, все ли выполнено правильно
Вариант I Вариант II
bx + by = b(x+y) ma — mb = m(a-b)
3y — 15x= 3(y — 5x) 6k + 12c= 6(k + 2c)
y³- 7y² = y² (y — 7) x²+ 2x³ = x² (1 + 2x)
x³- x²+x= x(x²-x+1) a³-a²+a = a(a²-a+1)
6x² — 4x³ = 2x²(3 - 2x) 15 m³- 9 m² = 3m²(5m-3)
Домашнее задание: №669, 676. Кроссворд по теме «Многочлен» (по желанию).
Рефлексия.
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Сегодня я узнал …
- Я удивился …
- Теперь я умею …
- Я хотел бы …
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.