С. И. Волкова
Математика
Проверочные
работы
ПРОСВЕЩЕНИЕ
и з д А т е л ь с т в о
с)
ШКОЛА РОССИИ ФГОС
С. И. Волкова
Математика
Проверочные
работы
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2014
удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72
Серия «Школа России» основана В 2001 году
Данное пособие содержит тексты проверочных работ и тестов по математике для 1 класса начальной школы, составленные в полном соответствии с программой и учебно-методическим комплектом пособий по математике для 1 класса авторского коллектива под руководством М. И. Моро.
Материал пособия представлен в определённой системе: проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается каждая тема первого года обучения, а тесты обеспечивают итоговую проверку всей изученной темы.
Пособие предназначено для реализации такого важного компонента учебной
деятельности, как проведение самоконтроля и самооценки: дети выполняют предложенные работы, сами оценивают и фиксируют результаты своей учебной деятельности и продвижение по каждой из изучаемых тем. Использование пособия обеспечивает формирование и развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников.
Учебное изДание
Серия «Школа России»
Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Проверочные работы
1 класс
Пособие для учащихся общеобразовательных организаций Центр развития начального образования
Руководитель Центра М. К. Антошин.
Заместитель руководителя О. А ЖелезникоВо.
Руководитель издательского проекта «Школа России» 3. Д. НозароВо.
Редактор Т. Б. Бука. Художественный редактор И. Н. Василь“ Художник Е Н. СапогоВо. Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С. Н. ТерехоВа. Корректор А В. РуДакоВа.
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 24.07.13. Формат 70х90 1/16.
Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 2, 15.
Доп. тираж 100 000 экз. Заказ N2 36272 ПТ
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТреЙд» в филиале «Смоленский полиграфический комбинат»
ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, Смоленск, ул. Смольянинова, 1
Тел.: +7 (4812) 31-11-96. факс: +7 (4812) 31-31-70. E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ru
ISBN 978-5-09-032330-7 Издательство «Просвещение», 2013 Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2014
Все права защищены
ТЕТРАДЬ
учени класса
школы
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ
Проверочная работа 1
О Каких рисунков больше: О или
Узнай это, проводя линии, как
показано на
Нарисуй:
на 1 больше
столько же
12
Вариант |
|
О Каких рисунков меньше: или
о Нарисуй:
на 1 меньше
столько же
Проверочная работа 2
о Дорисуй или нарисуй:
квадратов и точек столько же,
сколько листочков;
ёлочек и фигур столько же, сколько точек.
в правом верхнем прямоугольнике два круга; в левом нижнем прямоугольнике три квадрата; в правом нижнем прямоугольнике треугольник.
2
О Нарисуй:
О Дорисуй или нарисуй:
фигур и точек столько же, сколько грибов;
яблок и фигур столько же, сколько точек.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Нумерация
Проверочная работа 1
О Сколько? Запиши цифрой.
Соедини линией картинку
О Сколько? Запиши цифрой.
2
О Раскрась круги в 2 цвета и
выполни записи по образцу.
000 |
2+1 = З |
0000 |
|
0000 |
|
0000 |
6+1 о |
0000 |
6+6-6 |
О Раскрась третий О красным цветом, а пятый синим, считая мячи слева направо. оооооо
2
|
|
0+6-6 |
тый жёлтым, считая кубики слева направо. зазззз
З
О По каждому рисунку составь и запиши верное равенство или неравенство.
о Соедини З точки отрезками так, чтобы получилась ломаная.
4 — 1 = З |
О Раскрась тот рисунок, по которому составлено равенство
З
Вари |
|
ант
О По каждому рисунку составь и запиши верное равенство или неравенство.
Соедини З точки отрезками так, чтобы получился треугольник.
4 — 2 = 2 |
О Раскрась тот рисунок, по которому составлено равенство
4
О В каждой группе чисел запиши
пропущенные числа в том порядке, как они идут при счёте.
О На каждой полосе дорисуй или зачеркни столько фигур, чтобы их стало 7.
Сделай записи по двум первым рисункам.
|
оооооо |
|
|
||
пав |
||
vvvvvvvvv |
4
о На каждой полосе дорисуй или зачеркни столько фигур, чтобы их стало 6.
Сделай записи по двум первым рисункам.
6 |
||
гдоз |
||
0000 |
|
|
ооооооооо |
5
Было Стало
52
Было Стало
Тест 1
Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Задание |
Варианты ответов |
||
1. Какое число при счёте следует за числом 4? |
5 |
З |
6 |
2. Какое число при счёте предшествует числу б? |
7 |
8 |
5 |
з. Какое число при счёте стоит между числами 7 и 9? |
6 |
10 |
8 |
4. Укажи число, которое закрыто карточкой: 5 это З и п. |
2 |
4 |
1 |
5. Какое число больше чем 5? |
|
7 |
4 |
6. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 8? |
2 |
1 |
|
7. Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5? |
з |
2 |
1 |
8. Между какими числами при счёте стоит число 9? |
б и 8 8 и 10 |
о е е
Запиши в окошки верные числа или знаки.
Задание |
|
Варианты ответов |
1. Число, которое при ет за числом 5. |
счёте следу- |
|
2. Число, которое при шествует числу 8. |
счёте пред- |
|
з. Число, которое при между числами 4 и 6. |
счёте стоит |
|
4. Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1. |
|
|
5. Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить З. |
|
|
6. Запиши верный знак сравнения между числами 8 и 9. |
8 о 9 |
|
7. Запиши три числа, которые пропущены в ряду: 4, 5, 7, 10. |
||
8. На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7? |
На |
19
Сложение и вычитание Проверочная работа 1
1
Вычисли.
2
Поставь
пропущенный бы получилось верное равенство.
Вар |
|
2 Поставь пропущенный знак + или бы получилось верное равенство.
2
Соедини линией карточку, на которой записан пример, с той карточкой, на которой записан его ответ.
|
10
см
Соедини линией карточку, на которой записан пример, с той карточкой, на которой записан его ответ.
З
1
2 У Димы было зддздвв. он отдал сестре 2 тетради. Сколько тетрадей осталось у Димы?
З
2 .В вазе было 0000000 За обедом съели З груши. Сколько груш осталось?
Тест 1
о Выбери правильный ответ и подчеркни его.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи сумму чисел 4 и 2. |
2 6 7 |
2. Сколько получится, если из числа 7 вычесть З? |
5 10 4 |
З. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 6? |
Из числа: |
4. Сумма каких двух чисел равна |
7 и 2; б и 2; |
5. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получить 7? |
К числу: з 5 4 |
6. Какое число надо прибавить к числу 2, чтобы получить 5? |
2 1 |
7. Укажи число, которое закрыто карточкой: 6 это |
2 1 |
8. Какое число больше чем 5 на З? |
7 8 9 |
о е е
тест 2
о Закрась только карточки с номерами задач.
Запиши решения отмеченных задач.
С] У сестры было 5 тетрадей, а у брата — З тетради.
Толя подарил брату 4 марки, а сестре З марки. Сколько всего марок Толя подарил брату и сестре?
С одной грядки сняли 5 огурцов и столько же огурцов сняли с другой грядки. Сколько помидоров сняли с двух грядок?
В коробке было 5 теннисных мячей. Для игры в теннис взяли З мяча. Сколько мячей осталось в коробке?
на З гриба меньше. Сколько грибов нашёл маленький ёж?
В первый день белка нашла 6 орехов, а во второи — на З ореха больше. Сколько орехов белка нашла во второй день?
2 Прочитай задачу. Соедини линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Закончи решение.
1) В красной вазе 5 гвоздик, а в белой
Сколько всего гвоздик в этих двух вазах?
2)
зо
2
О Вычисли.
1) Мама купила 7 тетрадей в клетку и З тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила мама?
2) Мама купила 7 тетрадей в клетку и З тетради в линейку. На сколько больше тетрадей в клетку, чем в линейку, купила мама?
З
1 Сестре 9 лет, а брат на З
года моложе. Сколько лет брату?
Запиши в окошки такие числа, лись верные равенства.
Вар |
|
Зиант
Запиши в окошки такие числа, чтобы получились верные равенства.
Найди правильный ответ и подчеркни его.
Задание |
Варианты ответов |
|
1. Какое число из трёх заданных чисел получится при сложении двух других? |
5 4 |
1 |
2. Укажи сумму чисел 5 |
7 |
8 |
з. Укажи все примеры, ответы которых равны 7. |
1+6 |
3+4 |
4. Укажи разность чисел |
7 |
8 |
5. На сколько число 10 больше чем 7? |
На: |
|
6. Укажи все примеры, ответы которых равны З. |
10-7 9-6 |
8-5 5-3 |
7. Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 6. |
10-6=3 |
Тест [1]
10 - 6 |
2 + 7 |
10 - 5 |
Соедини линиями карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.
|
ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20. Нумерация
Проверочная работа 1
О Запиши пропущенные числа:
|
|
, 13, 14, |
|
|
|
|
|
, 17, 18, |
|
|
9, 10, 11,20.
О Какое число больше в каждой
паре? Закрась карточку, на которой оно записано. тио.
О Дети сделали из бумаги 10 больших фонариков, а маленьких на 4 меньше. Сколько маленьких фонариков сделали дети?
1
О Запиши пропущенные числа:
О На аллее растёт 5 каштанов, а клёнов на З больше. Сколько клёнов растёт на аллее?
2
Начерти 2 отрезка: первый длиной 9 см, а второй на З см короче первого.
2
Начерти 2 отрезка: первый длиной 10 см, а второй на 1 см длиннее первого.
Задание |
Варианты ответов |
1. Какое число при СЧёте следует за числом 16? |
15 18 17 |
2. Какое число меньше чем 12 |
11 13 14 |
З. Какое число при предшествует числу 18? |
19 17 16 |
4. К какому числу прибавили 5, если получили 15? |
К числу: 9 20 10 |
5. Сколько десятков в числе |
2 1 12 |
б. Какое число при счёте стоит между числами 13 и 15? |
16 12 14 |
7. Что обозначает цифра 7 в записи числа 17? |
Число десятков Число единиц |
8. Какое число увеличили на 1, если получили 20? |
10 19 18 |
9. Укажи разность чисел 16 и 6. |
6 10 11 |
Задание |
Варианты ответов |
1. Какое число при счёте предшествует числу 18? |
19 |
2. Какое число больше чем 13 на 1? |
12 14 15 |
З. Какое число при счёте следует за числом 14? |
15 16 13 |
4. К какому числу прибавили 10, если получили 19? |
числу: 10 |
5. Сколько десятков в числе 17? |
7 17 1 |
6. Какое число при счёте стоит между числами 18 и 20? |
19 16 |
7. Что обозначает цифра 6 в записи числа 16? |
Число десятков Число единиц |
8. Какое число уменьшили на 1, если получили 19? |
18 19 20 |
9. Укажи разность чисел 14 и 4. |
10 18 4 |
Сложение и вычитание. Табличное сложение Проверочная работа 11
Вариант |
|
вычисления.
1
1
вычисления.
2
ВЫЧИСЛИ.
Внук нашёл 7 белых
грибов, а дедушка — на 5 грибов больше. Сколько белых грибов нашёл дедушка?
2
2 Длина красной ленты 9 дм, а синей на 6 дм больше. Найди длину синей ленты.
Вар |
|
зиант
Заполни таблицу, записывая в свободных клетках вычисляемые суммы.
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 1) Начерти отрезок длиной 8 см. Начерти ещё 2 отрезка, которые по длине будут отличаться от начерченного на З см.
2) Запиши под каждым отрезком его длину.
Вар |
|
З иант
Заполни таблицу, записывая в свободных клетках вычисляемые суммы.
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 1) Начерти отрезок длиной 7 см. Начерти ещё 2 отрезка, которые по длине будут отличаться от начерченного на 4 см.
2) Запиши под каждым отрезком его длину.
Табличное вычитание
Проверочная работа 1ант
Вари |
|
1
Заполни окошки такими числами,
чтобы получились верные равенства.
вычисления.
1
2 Запиши в окошки нужные числа и закончи
2
ВЫЧИСЛИ.
На прогулке было 7 девочек, а мальчиков на З больше. Сколько всего детей было на прогулке?
2
Вар |
|
О Найди правильный ответ и его.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи сумму чисел |
5 11 12 |
2. Сколько получится, если из числа 12 вычесть 4? |
16 8 7 |
З. Сколько получится, если число 9 увеличить на 6? |
15 з 16 |
4. На сколько число 8 меньше чем 14? |
7 |
5. Какая разность больше: 16 - 8 или 15 - 6? |
16 - 8 15 - 6 |
6. Укажи ответ примера 13— 5 + 9. |
16 17 18 |
7. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 11 - = З стало верным? |
7 8 9 |
О Найди правильный ответ и его.
Задание |
|
Варианты ответов |
1. Укажи разность чисел |
15 и 7. |
7 8 6 |
2. Укажи сумму чисел 8 |
|
18 19 17 |
з. На сколько число 12 чем З? |
больше |
На: 9 8 7 |
4. Сколько получится, число 7 увеличить на 5? |
если |
11 12 13 |
5. Какая разность меньше: 14 — 8 или 13 — 9? |
14 — 8 13 - 9 |
|
6. Укажи ответ примера 9 + 3 — 7. |
4 5 6 |
|
7. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство = 13 стало верным? |
8 7 |
Итоговые тесты за первый класс
Вариант
Тест 1
Найди правильный ответ и его.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи все примеры, ответы которых равны 9. |
6 + 3 |
2. Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 10? |
5 6 7 |
з. На сколько число 1 меньше чем 8? |
7 6 9 |
4. Укажи все примеры, ответы которых равны З. |
10 - 7 9 - 5 9 -6 8- 5 |
5. Какое число при счёте называют между числами 15 и 17? |
16 14 18 |
6. К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 19? |
К числу: 17 18 20 |
7. Какой знак действия надо поставить слева и справа, чтобы равенство б 04=70 З стало верным? |
|
Ва |
|
риант
Найди правильный ответ и подчеркни его.
Задание |
Варианты ответов |
1. Укажи все примеры, ответы КОТОРЫХ равны 10. |
9 + 1 |
2. Какое число надо увеличить на З, чтобы получить 9? |
5 6 7 |
з. На сколько число 9 больше чем 1? |
7 8 9 |
4. Укажи все примеры, ответы которых равны 4. |
9 — 5 8 - 3 8 — 4 |
5. Какое число при счёте называют между числами 16 и 18? |
19 15 17 |
6. Из какого числа вычли 1, если получили 19? |
Из числа: 18 20 17 |
7. Какой знак действия надо поставить слева и справа, чтобы равенство 9 03=80 2 стало верным? |
|
Запиши в окошки нужные числа.
1. Если к числу прибавить 7, то получится 9.
2. Разность чисел 10 и 6 равна о.
з. Если число уменьшить на 2, то получится 7.
4. Сумма чисел 5 и равна 9.
5. Число о меньше чем 7 на 1.
Вариант |
|
6.
7. Число идёт при счёте за числом 14.
8. Если уменьшаемое 10, а ность о.
9. Запиши в кружок знак равенство 12 — 4 = 6 О 2
вычитаемое 7, то раз-
+ или так, чтобы стало верным.
Запиши в окошки нужные числа. 1. Если из числа вычесть 6, то получится З. 2. Сумма чисел 7 и З равна з. Если число увеличить на 2, то получится 9. а. Разность чисел 10 и равна 8. 5. Число больше чем 7 на 1. 6. Число, содержащее 1 дес. и 7 ед., записывается так 7. Число идёт при счёте за числом 19. |
8. Если уменьшаемое 9, а ность о.
9. Запиши в кружок знак равенство 13 — 7 = 9 О З
+ или так, чтобы стало верным.
З
Вариант
Какое решение задачи правильное? Обведи рамку карточки, на которой оно записано.
1. В школьной столовой было 7 мальчиков, а девочек на З больше. Сколько девочек было в столовой?
7-3=4 (д.) 7 + 3 = 10 (д.)
2. На тарелке было 10 бананов. За обедом 4 банана съели. Сколько бананов осталось?
10 -4=6 (6.) 10+ 4= 14 (б.)
Ответ: 6 бананов. Ответ: 14 бананов.
З. Мама пришила 6 пуговиц к пальто и 2 пуговицы к плащу. Сколько всего пуговиц пришила мама?
З
|
Какое решение задачи правильное? Обведи рамку карточки, на которой оно записано.
1. У Саши было 9 значков. Он подарил другу 2 значка. Сколько значков осталось у Саши?
9 + 2 = 11 (зн.) 9 - 2= 7 (зн.)
2. В пенале было 10 карандашей, а в коробке на 4 карандаша меньше. Сколько карандашей было в коробке?
• 10- 4= 6 10 14 (к.)
Ответ: 6 карандашей. Ответ: 14 карандашей.
з. У ученика 10 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей у ученика?
К учителю
Содержание и структура нового учебника «Математика. 1 класс», 1 переработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)2, изменены таким образом, чтобы обеспечить как полноценное изучение программного материала по математике первого года обучения, так и формирование в ходе его изучения универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.
Настоящее пособие для учащихся 1 класса входит в комплект учебнометодических пособий по математике завершённой линии учебников авторского коллектива М. И. Моро и содержит тексты проверочных работ и предметных тестов по курсу математики первого года обучения, которые составлены в полном соответствии с содержанием и структурой учебника «Математика. 1 класс». Пособие имеет печатную основу.
Цель настоящего пособия — представить в целостной системе учебный материал для усвоения предметных знаний и для формирования такого компонента учебной деятельности, как самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности по наиболее важным вопросам темы, по всей теме и по всему курсу математики первого года обучения.
Использование материалов пособия «Проверочные работы» поможет заложить основу для формирования и последующего развития у школьников личностных и регулятивных учебных действий, а именно:
— умений понимать, принимать и сохранять учебную цель, учебную задачу;
— умений контролировать предметные результаты своей учебной деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем;
— умений анализировать полученные результаты, выявлять те разделы и способы действий, над которыми ещё надо работать, осознать, что ученик сам может управлять своей учебной деятельностью, улучшать свои результаты, работая над проблемными вопросами.
Работа по пособию будет способствовать повышению интереса к изучению математики, формированию целеустремлённости и настойчивости
1 Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. — М.: Просвещение, 2011.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).
в достижении целей.
Очень важно, чтобы учитель уже с первых уроков поставил перед учащимися задачу научиться самостоятельно оценивать свои достижения при изучении математики. Другими словами, «не учитель оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребёнком ставят как особую задачу оценку своих результатов»1. Это положение ФГОС реализуется в материалах пособия, которые представлены в двух видах: в форме традиционных для начального обучения математике самостоятельных проверочных работ на печатной основе и в форме предметных тестов по математике.
Самостоятельные проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам, на которые разбивается изучаемая тема, а в тесты включается учебный материал уже по всей теме.
Предложенные в пособии проверочные работы и тесты невелики по объёму, а наличие в них печатной основы позволяет значительно сократить время на их выполнение, которое, как правило, занимает на уроке 5 — 7 минут.
Значительное место в пособии отводится предметным тестам, которые отличаются от проверочных работ не только формой представления заданий, но и большим охватом учебного материала, так как в них представлен материал уже по всей теме или по всему курсу первого года обучения, а не по отдельным вопросам, как это сделано в проверочных работах. Выполнение тематических предметных тестов послужит хорошей подготовкой к освоению иной формы самоконтроля, которая в последнее время получила достаточно широкое распространение в образовании.
Чтобы сделать тестирование более разноплановым и объёмным, пони-
1 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе/ Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
зить вероятность простого угадывания учениками правильного ответа, в пособии начиная со второго полугодия предлагаются два вида тестов по одной и той же теме. Первый вид тесты с выбором правильного ответа из трёх предложенных, среди которых всегда есть правильный (с. 18, 19, 26 и др.), второй вид — это тесты, в которых учащимся нужно самим записать правильный ответ в отведённом для этого месте (с. 27, 56, 57), т. е. заполнить пропуск правильно подобранным числом или цифрой, знаком арифметического действия и др., чтобы получить верную запись, верное утверждение.
Самоконтроль и самооценка результатов проведённого тестирования с последующей проверкой работы под руководством учителя может быть организована следующим образом.
В пособии предусмотрена возможность начать и систематически проводить работу по формированию у первоклассников основ учебных действий по проведению самоконтроля и самооценки результатов выполнения своей работы. Для этого в конце каждого предметного теста приводятся рисунки трёх различных по выражению смайликов , которые помогут ученику зафиксировать самооценку по изученному материалу:
— хорошо (нет ошибок, допущена одна ошибка);
е — средне (без ошибок выполнена половина и более заданий); надо повторить те вопросы темы, по которым допустил ошибки;
— плохо (без ошибок выполнено менее половины заданий), надо поработать над вопросами всей темы.
Перед выполнением каждого теста учитель знакомит учащихся с нормами оценки результатов его выполнения. Так, например, при выполнении теста по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация» (с. 18), который содержит 8 заданий, самооценка «средне» предполагает правильное выполнение четырёх заданий, а при правильном выполнении только трёх заданий для самооценки надо выбрать грустный смайлик. Аналогичной будет и самооценка при выполнении теста, содержащего 7 заданий.
Каждый ученик выполняет все задания теста, проверяет их, отмечает правильно выполненные задания знаком и по количеству знаков «+» первоначально оценивает свой результат так: выбирает смайлик и отмечает его каким-либо знаком, например, так: или так: . После этого учитель организует проверку: называет верные ответы, а каждый ученик отмечает ранее не обнаруженные им ошибки (если такие будут) и по уточнённой проверке раскрашивает соответствующий этому результату смайлик, стараясь дать адекватную самооценку результату.
Очень хорошо, если раскрашенным окажется тот смайлик, на который указывала стрелка: чем больше таких совпадений, тем более осознанными являются математические знания учащихся (умения выполнять проверку) и более развитыми будут учебные действия по самоконтролю и самооценке, по умению оценивать свои предметные результаты.
Не всегда первоначальная и последующая самооценка будут совпадать, но стремиться следует к тому, чтобы такие совпадения были как можно чаще.
Естественно, что в самом начале такой работы многие первоклассники не смогут справиться с проведением и фиксацией самооценки, но систематическая работа учителя в этом направлении, расширение знаний и способов проверки полученного результата помогут детям начать осмысленно выполнять такие действия и будут способствовать постепенному развитию у них как личностных, так и регулятивных универсальных учебных действий, а самооценка будет становиться более точной и адекватной результатам.
По результатам выполнения тестовых работ оценивать знания и умения учащихся учителю не следует, так как это не будет соответствовать основной задаче, решаемой таким образом, — формированию и развитию личностных и регулятивных универсальных учебных действий, развитию учебных и познавательных мотивов учения, интереса ребёнка к собственным познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и способами действий, развитию рефлексивной самооценки.
К тому же было бы неправильно оценивать работу учащихся над материалом, который ещё не усвоен ими в необходимой мере, и изучение которого будет продолжено на последующих уроках.
Следует заметить, что перед выполнением предметных тестов необходимо на первых порах подробно и чётко объяснять способ их выполнения.
Систематическое выполнение учебных действий самоконтроля и самооценки, проводимое по материалам пособия «Проверочные работы», не только поможет учащимся в усвоении программного материала по математике, но и будет способствовать осознанию каждым учеником возможностей поэтапно самому регулировать результаты своей учебной деятельности, улучшать их, а это станет основой для дальнейшего развития регулятивных действий младшего школьника.
СОДЕРЖАНИЕ
Темы. Страницы Страницы
Проверочные работы. Тесты учебника пособия
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ Часть |
1 |
Подготовка к изучению чисел . . . .з—20 |
. 4 7 |
Проверочная работа
Проверочная работа
ЧИСЛА ОТ 1 до 10
Нумерация .. .21—78 . 8—19
Проверочная работа 1
Проверочная работа 2
Проверочная работа з . Проверочная работа 4
Проверочная работа 5 .
Тест 1 .
Тест 2
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
Сложение и вычитание
Проверочная работа 1
Проверочная работа 2 Проверочная работа З
Тест 1
Тест 2 .
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
Сложение и вычитание
Проверочная работа 1
Проверочная работа 2
Проверочная работа З .
. .21—39 . . . . . . . .8
.40—45 . . . . . . . . 10 .46—51 .. ..12 .52—65 . .66—78 .
. . .21—78 18
. . . . . . . . .21—78..19
. .79—125 .. .20—27
.80—103 ..20
..104—111.22
..112—125. . 24
. . . . . .79—125 . . . . . . .26
. .79—125 .27
Часть 2
(продолжение) . 3—44 . . .28-35
. . . . . . . .3—13 . . . .28
.14—25 . . . . . . . .зо
.26—44 . . .32
Темы. Страницы Страницы
Проверочные работы. Тесты учебника пособия
Тест 1 . . 3—44 . . . . . . . . .34
Тест 2 . з 44 . . . . . . . . .35
ИтогоВые тесты за первый класс
[1]
Вариант |
|
Соедини линиями карточки, на которых записаны примеры с одинаковыми ответами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.