Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
docx
15.01.2021
Математика
математика.docx

Тема. Решение задач и выражений с использованием таблиц умножения и деления.

Цель урока закрепить знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Тип урока: закрепление материала.

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют  умения решать задачи;

повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра; смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 2,3,4,5,6,7;сумеют применить полученные знания на практике;смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения; будут адекватно себя оценивать на  уроке.

 

КУУД-аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

ПУУД-строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

РУУД-самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 

положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Оборудование:

Ход урока

Структурные

компоненты  урока

Действия учителя по организации деятельности учащихся и формулировка заданий

Планируемые  результаты

Способы  проверки и критерии оценивания результатов

 

предметные

метапредметные

название

время

 

Мотивация к учебной деятельности

3минут

Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

 

 

 

 

Актуализация опорных  знаний  и способов действий

 

1 слайд

-Как вы думаете, что изображено на фотографии?

-Что такое звезда? ( Это светящееся небесное тело, которое видно в безоблачную погоду).

- Ребята, я знаю замечательное стихотворение В.В. Маяковского , называется оно «Послушайте». Сейчас я прочитаю строки из этого стихотворения.

2 слайд

Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

- Сегодня на уроке каждый из вас  попробует зажечь свою звезду знаний. Итак, вперед! Ближе к звездам!

3 слайд

- Посмотрите, ребята, что за удивительное явление мы сейчас наблюдаем? (Звездопад).

- На каждой звездочке есть задача, давайте решим все задачи, это поможет нам узнать буквы, из которых мы сложим название созвездия.

- У каждого из вас на столе лежит таблица. В таблице на верхней строчке, в каждой клеточке есть буквы .Запишите ответы в клеточки под буквами.

4 слайд

1.      У одной автомашины

Есть четыре автошины.

Сколько будет автошин

У восьми автомашин? (32)                                         

5 слайд

2.      Девять расписных матрёшек,

В каждой – пять дочурок-крошек.

Если б рядом дочки встали,

Сколько б вы их насчитали? (45)                               

6 слайд

3.      Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)                                               

7 слайд
4.         Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.
Всего оладий 27.
По 3 нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (9)                                     

8 слайд

5.      Сколько вишен с дерева

Мы должны собрать,

Чтобы в три тарелки

Положить по пять? (15)                                             

9 слайд

6.      Достала обезьяна 42 банана

Жаль теперь придется их

Поделить на шестерых.

Сколько  же бананов

У каждой обезьяны? (7)

            10 слайд

7.      Мышка зёрна собирала,

По два зёрнышка таскала.
Принесла их 9 раз.
Каков Мышкин стал запас? (18)                                

11 слайд

8.      К двум зайчаткам в час обеда

Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (35)

12 слайд

9.      Полюбуйтесь  ка  вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек будет восемь. (24)

13 слайд

10.    Любит рыбку кот Василий.

Может съесть он в день четыре.

Сколько съест он за пять дней?

Посчитайте ка  поскорей! (20)

- Какое название планеты  у вас получилось?  ("Умножениус")

Какая тема ? Какие цели поставите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение

темы урока.

Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка проблемы

 

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим работать с таблицей умножения. Но сначала нам необходимо узнать, о какой цифре идет речь?

Отгадайте - ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три меньше станет?                                                                                          (9)

- Докажите, что речь идет о цифре 9. (Если 9 перевернуть, то получится 6, а если   от 9 вычесть 6, то получится 3).

15 слайд

 - Ребята, мы отправились с вами в звездное путешествие. Все путешественники ставят перед собой цель.  Давайте и мы поставим перед собой цель.

16 слайд

 Продолжите  предложения:

Будем учиться …….

Закрепим знание ……..

- Правильно, мы с вами будем сегодня говорить об умножение девяти и на 9, соответствующих случаях деления.

- Число 9 необычное, о его магии нам расскажет звезда "Числобус".

17  слайд

- Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую – в другие – недобрую.

18 слайд

- Название картины И. Айвазовского "Девятый вал" напоминает о грозных силах природы. Выражение "девятый вал" стало крылатым. Оно означает бурное, сильное проявление чего - либо грозного, наивысший подъём, взлет.

19 слайд

- В русских народных сказках действие часто происходят "за тридевять земель", "в тридевятом царстве, тридесятом государстве". В старину счет вели по девяткам. Затем пришли к другой системе  - счет десятками, поэтому рядом с первом выражением помещено второе "тридесятом"

20 слайд

- Сколько будет 3 ∙ 9? (27) Представьте, некоторые ученые считают, если мы смогли бы рядом поставить 27 планет, как наша Земля, то получили бы расстояние равное от нашей планеты, до Луны.                                                                                    Следовательно "за тридевять земель", это очень далеко.

- А теперь задание от звезды "Числобус":

21 слайд

9  99   999

- Посмотрите на числа. Какую закономерность вы наблюдаете? (Каждое следующее число увеличивается на одну цифру 9)

- Давайте вспомним, как пишется цифра 9.

- Выполните запись в тетради, продолжив закономерность.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и посмотрите, какой сюрприз приготовила нам наша звездочка.

23 слайд

- Посмотрите на экран, какое необычное созвездие! Что вы замечаете?

- Но почему все звезды сияют ярко, а одна – нет? (На каждой звезде "живут"  случаи умножения и деления на определенную цифру: 2, 3,.., а таблицу умножения на 9 мы ещё не проходили)

- Давайте исправим эту ситуацию и поможем нашей звездочке зажечься.

- Какие случаи из таблицы умножения на 9 нам уже знакомы? Давайте их запишем по порядку. (Ученики записывают таблицу умножения в тетрадь и говорят устно соответствующие случаи деления.   

1 ∙ 9 = 9

2 ∙ 9 = 18

3 ∙ 9 = 27

4 ∙ 9 = 36

5 ∙ 9 = 45

6 ∙ 9 = 54

7 ∙ 9 = 63

8 ∙ 9 = 72

- Какое свойство умножения нам помогло найти значения выражений? (Переместительное свойство умножения)

- Как оно звучит? (От перестановки множителей значение произведения не меняется)

- Каких случаев умножения на 9 у нас не хватает? (9 ∙ 9, 9 ∙ 10)

- Как узнать, сколько будет  9 ∙ 9 ? (8 ∙ 9 = 72+9 = 81)

- Какой случай деления получится из этого произведения? (81 : 9 = 9)

- Как узнать, сколько будет 9∙  10? (9∙9=81+9 = 90)

- Посмотрите, как наша звездочка засияла в созвездии! Просто чудо!                                                                                    

- Таинственное мерцание звезд всегда всех манило. И сейчас нам кажется, что         в этом мерцании есть что - то волшебное. А может быть и правда там живут волшебники?

Много чудес на планете

ТАМ существует и ЗДЕСЬ...

Но умножение, дети, –

тоже одно из чудес.

- Вот мы с вами и познакомились со всеми случаями табличного умножения и деления. И ,конечно, в жизни таблица умножения нам очень поможет.

 

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Молодцы!

 

Физминутка

 

Буратино потянулся,

  Раз - нагнулся

  Два - нагнулся.

  Руки в сторону развёл,

  Видно, ключик не нашёл.

  Чтобы ключик нам достать,

  Нужно на носочки встать

 

 

 

 

Закрепление изученного материала.

 

Страница 65 №1

64:8=8 72:9=8 81:9=9 56:8=7 7*7=49 8*8=64 9*9=81 6*6=36 (36-28)*5=40 4*(23-16)=28 (32-27)*6=42 5*(64-60)=20 36+24:6=40 45:5*9=81 18+54:9=24 32:4*8=64

Страница 65 №3

О чем говорится в задаче?

Что значит 50м,7м, 8м?

Сколько метров провода было?

Сколько отрезали?

Что нужно найти?

 Как будем решать?

№4

3м9дм=39дм  4см 8мм=48мм  56см= 5дм 6см  25мм= 2см 5мм

?

1*9=9 2*9=18 3*9=27 4*9=36 5*9=45 6*9=54 7*9=63 8*9=72 9*9=81

 

 

 

Итог урока

 

-  Чем же мы занимались сегодня на уроке?

      - Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

- А какое задание было интересным?

    - Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.

    - А кому надо еще подучить ее?

Домашнее задание: с  65 №5,6

 

 

 

 

Рефлексия

 

-Я научился…

- Мне было трудно…

- Мне было легко…

- Мне следует работать над…

 

 

 

 


 

Тема. Решение задач и выражений с использованием таблиц умножения и деления

Тема. Решение задач и выражений с использованием таблиц умножения и деления

Пожелайте ему удачи.

Пожелайте ему удачи.

Девять расписных матрёшек, В каждой – пять дочурок-крошек

Девять расписных матрёшек, В каждой – пять дочурок-крошек

К двум зайчаткам в час обеда

К двум зайчаткам в час обеда

Продолжите предложения: Будем учиться ……

Продолжите предложения: Будем учиться ……

Давайте вспомним, как пишется цифра 9

Давайте вспомним, как пишется цифра 9

Какое свойство умножения нам помогло найти значения выражений? (Переместительное свойство умножения) -

Какое свойство умножения нам помогло найти значения выражений? (Переместительное свойство умножения) -

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021