Математика 3 класс Формула стоимости

  • doc
  • 26.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 3 класс Формула стоимости.doc

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Формула стоимости

УМК

Школа 2000  

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока

Создание условий для закрепления знаний учащихся о решении задач по нахождению стоимости, цены, количества

Задачи

выявить зависимость между величинами, характеризующими стоимость предметов (стоимость, цена, количество)

развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.

воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать  детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

знать понятие стоимости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение стоимости предметов, цены и их количества

Личностные:

·         освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться.

Регулятивные:

·         определять цель выполнения заданий;

·         соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем;

·         оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

Познавательные:

·         умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

Коммуникативные:

·         участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы.

Основные термины, понятия

Стоимость, цена, количество

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, информатика

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Учебник:  Математика: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /Н.Б. Истомина.-13-е изд. –  Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 120 с.

Техническое оборудование: ноутбук; интерактивная доска; документ-камера; проектор; презентация для интерактивной доски Smart Notebook.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент 

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Геннадьевна.

 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют. Настраиваются на урок.

 

2 этап. Мотивация к учебной деятельности

Улыбнитесь друг другу. С отличным настроением начинаем наш урок.

Настрой на урок

3 этап. Устный счет

Вырази в более мелких единицах: 7 мин, 96 см., 3 км., 5 дм., 29 см.

Вырази в более крупных единицах: 18000мм., 72000кг., 72 ч., 6000т.

В воде самую большую скорость развивает рыба парусник. Какое расстояние проплывет парусник за 3 ч со скоростью 109 км/ч?

На земле самую большую скорость развивает гепард. Какова скорость гепарда, если за 4 ч он может пробежать 428 км?

Рыжие кенгуру, продвигаясь прыжками, развивают скорость 45 км/ч. Сколько часов понадобится кенгуру, чтобы преодолеть расстояние 450 км?

Устно считают, один ученик делает записи на доске

3 этап.  Закрепление изученного материала

Вспомните, как графически показываи путь и все величины движения. (числовой луч, начало которого соответствует началу пути и точке начала отсчета, стрелка указывает направление и скорость движения, а числа на лучше – расстояние и время).

Опишите, как составляем таблицу (столбцы таблицы подписываются: s.v.t, в соответствующие ячейки заносятся все данные из условия задачи).

Прочитайте задачу стр. 32 №4. Какие формулы необходимо использовать при решении задачи? Решите ее.

Решите уравнение №8(а)

Фронтальный опрос. Решение задачи в тетради, один ученик у доски.

 

 

6 этап. Физкульт. минутка

 

 

7 этап. Закрепление изученного материала

Выполните задание №5. Что нужно найти в задаче? Заполните таблицу, решите задачу в тетради.

Самостоятельно выполните уравнение №8(б)

Самостоятельно вычислите №9(а)

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка.

8 этап. Домашнее задание

Стр. 32 №5, №8(в), 9(б)

Запись в дневник

9 этап. Рефлексия, подведение итогов

Что закрепляли на уроке? Все ли получилось? Были ли сложности? Какие?