19.12.2023 Математика 2класс
Буквенное выражение.
Цели: познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся читать и записывать буквенные выражения, находить их значения;
получат возможность совершенствовать вычислительные навыки;;
Личностные: проявлять доброжелательность, внимание, помощь, в ходе учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- учить работать в паре, группе, выполнять роли контролёра и исполнителя;
Оборудование : презентация , конспект урока
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны выражения.)
34 + 20 68 + 8 93-6
85 -70 46- 3 11 + а
— Найдите значения этих выражений.
(Учащиеся находят значения выражений. Последнее вызывает затруднения.)
— Почему не получилось найти значение последнего выражения?
— Как бы вы назвали это выражение? (Ответы детей.)
— Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Что мы узнаем? Чему научимся? (Ответы детей.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 76 учебника.
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок на с. 76. Какое выражение стоит на пеньке? (2 + □•)
— Подставьте в окошко число, которое держит ежик. Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2 + 5=7.)
— Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите. (2 + 5 = 5.)
(Аналогично учащиеся подставляют числа 6 и 4 и вычисляют значения выражений.)
— Что можно сказать о выражении с окошком? (На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.)
№ 1 (с. 76).
(Коллективное выполнение по цепочке.)
— Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7, 8, 9? (Они больше 6, вычитать нельзя.)
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Чем в математике заменяют окошки? (Маленькими латинскими буквами.)
(Учитель записывает на доске буквы а, Ь, с, к, учащиеся хором читают их.)
— Замените в примерах из № 1 окошки на буквы и прочитайте выражения.
— Выражения, состоящие из чисел, называются числовыми. Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные.)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№2(77).
(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске по следующему алгоритму: прочитать выражение; записать выражение; подставить число в выражение; вычислить значение выражения. Образец записи: к + 7, к = 10. 10 + 7 = 17.)
№3(с. 77).
— Прочитайте задачу. Задайте вопросы, если вам что-то непонятно в условии задачи.
— Запишите задачу кратко или выполните схематический чертеж.
— Решите задачу удобным для вас способом самостоятельно. Решение
Первый способ: (50 + 10) — 30 = 30 (руб.).
Второй способ: 10 + (50 — 30) = 30 руб.
Ответ: у мамы осталось 30 руб.
(Со слабоуспевающими детьми следует подробно разобрать оба способа решения.)
— Сколько денег было у мамы? (50руб. и 10руб)
— Как найти общую сумму? (50 +10 = 60 (руб.))
— Что обозначает число 30? (Количество истраченных денег)
— Как найти остаток? (Вычитанием: 60 — 30 = 30 (руб.))
— Можно ли по-другому решить задачу? Какие деньги были у мамы? (50руб. и 10руб)
— Сколько ей надо заплатить? (30руб)
— Как бы вы стали расплачиваться на месте мамы? Какую купюру подали продавцу? (50руб)
— А что получили бы? (Сдачу, остаток)
— Как находим остаток? (Вычитанием: 50 — 30 = 20 (руб.))
— Что сделаем со сдачей? (Прибавим к 10 руб.: 20 + 10 = = 30 (руб.))
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какую новую тему мы сегодня изучили?
— Какое выражение называется буквенным?
— Приведите примеры буквенных выражений.
Домашнее задание Учебник: № 4—6 (с. 77).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.