Математика. "Число 5. Цифра 5"
Оценка 4.6

Математика. "Число 5. Цифра 5"

Оценка 4.6
docx
10.06.2021
Математика. "Число 5. Цифра 5"
Чило 5. Цифра 5..docx

Математика

Тема: «Число 5. Цифра 5»

Тип занятия – усвоение новых знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах, коллективная.

Оборудование:

демонстрационное: доска, тематические картинки, цифры, презентация;

раздаточное: учебники, тетради, палочки, ромашки, цветные карандаши, ручки;

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемно-поисковый, практический, графический;

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 5.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать представление о числе5, графическое, печатное и письменное обозначение числа цифрой.

2. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, внимание, сообразительность.

3. Воспитательные: совершенствовать коммуникативные навыки.

Здоровье-сберегающие технологии: смена деятельности,  физминутка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- проверка готовности к уроку и эмоциональный настрой:

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка.

- инструктаж по технике безопасности

 Приготовьте ушки чутко слушать, голову много думать, глазки внимательно смотреть, спинки ровно сидеть, ножки спокойно стоять, а ручки красиво писать.

II. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- определение темы и цели занятия.

Загадка:

У ладошки пять детишек,

Пять весёлых шалунишек.

Всё подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте

Малышей пересчитайте!

- Пальчики легко считать – на руке их ровно пять.

- Какое число будем изучать?

III. Актуализация знаний.

1. Пронумеровать точки на числовом отрезке

2. Посчитать вагонники:

- Сколько  вагончиков?

- Сколько стало вагончиков?

- Пять – это  следующее число, а какое предыдущее?

3. Работа по учебнику: № 1

- Закончить предложение «Пять…(игрушек, точек)

- Назовите пятый день недели (пятница)

- Назовите пятый месяц года (май)

- Какой праздник в мае отмечает наша страна? (День Победы)

4. Путешествуем с Буратино:

- Как получить следующее число? (прибавить 1)

- Сколько лучей у звёздочки?

- Как получить предыдущее число? (вычесть 1)

- Какая это монетка?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

5.  Знакомство с цифрой 5:

- На что похожа цифра 5?

А теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку право протянула,

Ножку круто изогнула

6. Работа по учебнику: № 4

- Раскрасить цифру 5

- Опустить 5 монеток в копилку

- Остальные обведёте дома.

- Домашнее задание – узор на стр. 51.

Физминутка:

Наши пальчики проснулись. (показать ладошки)

Оттянулись! Оттянулись! (руки вверх, пальцы растопырить)

С добрым утром! (свести ладоши пальчиками)

Тали дружно умываться. (намыливаем)

Полотенцем вытираться. (провести по тыльной стороне ладони)

.Каждый пальчик вытираем. (массажируем на одной руке каждый пальчик)

Ни один не забываем. (потом на другой)

Дружно делаем зарядку. Свести пальцы вместе и развести их)

И  выходим по-порядку –  (пальцы в кулаке)

Раз,два, три, четыре, пять! (показываем по одному пальчику)

V. Первичное закрепление.

7. Работа в тетради: № 1

- Анализ элементов цифры 5

- Починить цифру 5, обвести её на второй строчке.

- Третью строчку дописать дома.

8. № 4 (тетрадь) – самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой: прямой и обратный счёт

9. № 2 (учебник) зачеркнуть ненужные цифры

- Какую цифру оставили под яблоками? Почему?

- Покажите на ромашках сколько пуговиц, книг, бокалов?

10. Задача – решение с помощью палочек.

VI. Рефлексия.

Самооценка работы учащимися:

- выбрать шарик: зелёный – я молодец, жёлтый – были затруднения, красный – мне было трудно

 Подведение итогов занятия. Что вы узнали сегодня на занятии?


 

Математика Тема: «Число 5

Математика Тема: «Число 5

Пять весёлых шалунишек. Всё подряд они хватают,

Пять весёлых шалунишек. Всё подряд они хватают,

Работа по учебнику: № 4 -

Работа по учебнику: № 4 -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021