Математика урок
Оценка 4.6

Математика урок

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Математика урок
matematika_-urok.doc

Математика, 3 класс

Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик.

Цели: познакомить с алгоритмом письменного приёма умножения

         трёхзначных чисел на однозначное число,

         решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом

         числовом концентре,

         закреплять умение сравнивать величины,

         развивать интерес к предмету,

         расширить знания учащихся о Москве,

         воспитывать любовь к природе.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями,

сигнальные карточки, учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой,                        А.Т.Тонких «Моя математика».

Ход урока.

1.     Орг. момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

          -Руки на месте?   На месте.

          -Ноги?                 На месте.

          -Локти?               У края.

          -Спинка?             Прямая.

-Начинаем урок математики.

         Математику, друзья,

         Не любить ни как нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука,

Это – математика.

-Нашим помощником на уроке сегодня будет компьютер.

-Ребята, как вы понимаете слово успех?

Известная поэтесса Марина Цветаева сказала так: «Успех – это успеть».

Чтобы достичь успеха на уроке, мы должны с вами многое успеть сделать и испытать ситуацию успеха. Карточка-успеха покажет нам в конце урока, кто из вас добился успеха.

         За успешное выполнение заданий наградой для вас будет виртуальное путешествие. А куда? Пока секрет, который нам предстоит в дальнейшем раскрыть.

2.     Актуализация знаний.

-Какое сегодня число? (27)

-Запишем число, классная работа.

-Что вы можете рассказать про число 27?

(Оно двузначное, нечётное, в нём 2дес.7ед., его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 20+7.)

-Увеличьте число 27 на 13, уменьшите на 13, увеличьте в 2 раза, уменьшите в 9 раз, найдите ⅓ часть.

-Решением какого неравенства будет число 27?

900+α < 930                 345+y <352

300-b>290                    46:α<3

23·y>46                        ×:23<5

 

-Назовите решения каждого  неравенства.

896, 897, 898, 899 ...

-Прочитайте числа. Что общего у данных чисел?

-В каком порядке они записаны?

-Назовите число, состоящее из 8с. 9д. 8 ед.

-Представьте число 897 в виде суммы разрядных слагаемых.

-Составьте неравенство, для которого данное множество будет решением.

y>895

-А теперь предстоит раскрыть секрет, куда мы совершим путешествие.

Карточки у каждого учащегося.

К  (56:56+399):200

А  9·50+480:6

С  4·80+270:3

М  600:6·4

В  30·8:6

О  170: (51:3):1

400

10

410

2

40

530

 

 

 

 

 

 

 

-Оцените свою деятельность.

Путешествие по Москве.

Красная площадь, Кремль, часы на Спасской башне (куранты).

Назовите время.

Казанский собор.

На территории Кремля находится уникальный памятник русского искусства-

Царь-колокол. Его высота 6м14см.

3.     «Открытие» нового знания.

Проблемный вопрос.

-Как умножить трёхзначное число на однозначное?

Предположения детей.

132·3  Найдите значение данного выражения.

132·3=(100+30+2)·3=300+90+6=396

-Посмотрите в учебник. Как по-другому можно найти значение данного выражения? (Записать в столбик).

-Сформулируйте тему урока.

Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик.

-Сегодня мы должны познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число и применить его при  нахождении значений выражений, при решении задач.

Чтение алгоритма в учебнике.

4.Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Задание №2. Фронтальная работа.

1, 2 столбики-с комментированием, 3, 4 – по вариантам, взаимопроверка, сигнальные карточки – светофорики.

Карточка – оценивания.

Физминутка.  Мы старались, мы учились.

И немного утомились

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнём сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять

Шею надо разминать.

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперёд, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем.

Наши ноги упражняем.

А теперь ходьба на месте.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Нам учиться интересно.

По местам пора садиться.

И опять начать учиться.

Путешествие по Москве. Места отдыха москвичей и гостей.

Большой театр, парк им. Горького, парк Дружбы.

-В парках очень много деревьев. Почему?

-Деревья украшают парк, очищают воздух.

5.Закрепление. Решение задач (устно).

1) Возраст дуба 280 лет, а возраст берёзы в 4 раза меньше. Сколько лет берёзе?

2) Берёза в сутки поглощает из почвы 40 л влаги, а дуб в 2 раза больше. Сколько литров влаги поглощает дуб?

3) В роще на берегу озера росло 120 лип, это третья часть всех деревьев, растущих на берегу озера?

-Деревья – это ещё и жильё для птиц.

Задание №3.

Выбрать выражение, записать и решить его с комментированием.

Краткая запись на слайде.

Осин – 143 д.

Лип - ?, в 2 раза больше } ?д.

Составить задачу. Решить самостоятельно по действиям. Работа в парах. Проверка.

Задание №4.

Решение задачи уравнением.

Оцените свою деятельность.

Валеопауза.

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить.

Эти лёгкие движенья.

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги.

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем поскорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов.

Проведём глазами дружно.

Ну а дальше – будь здоров!

Путешествие по Москве.

Москва-река. Длина реки в черте города 90 000 м.

Крымский мост, его длина 68м80дм.

Казанский вокзал.

6.Повторение.

-Какие величины использовались при просмотре слайдов? (единицы длины, единицы времени).

-Какие ещё величины вы знаете? (единицы массы, единицы измерения площади, единицы измерения объёма).

Сравнить величины. Самостоятельная работа.

289 * 298                      400см³ * 1дм³

100см * 1000мм           4ц 25кг * 405кг

100см² * 4дм²                800с * 8мин

Проверка.

-Мы убедились с вами, что математика точная, строгая наука. А сейчас убедимся, что она интересная.

Задание №8.

Математический фокус.

-Оцените свою деятельность.

7. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему мы сегодня научились?

-Где мы применяли умножение в столбик?

Д/з: стр. 3 №5.

Карточка – успеха.

-Мы сегодня хорошо поработали, многое успели сделать, многие добились успеха. Если добьётесь успеха в школе, вы добьётесь успеха в жизни.

Спасибо за старание.

Ведь главное желание

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Ученица. Мы решали, мы устали.

И решили отдохнуть.

Очень многое узнали,

Проложили к знаньям путь.

Пусть трудна у нас дорога,

Пусть ошибки ждут в пути,

Только верим мы, что много

Всё ж успехов впереди.

Желаем гостям успеха и быть успешными в жизни.

 


Математика, 3 класс Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик

Математика, 3 класс Тема. Умножение трёхзначных чисел в столбик

Увеличьте число 27 на 13, уменьшите на 13, увеличьте в 2 раза, уменьшите в 9 раз, найдите ⅓ часть

Увеличьте число 27 на 13, уменьшите на 13, увеличьте в 2 раза, уменьшите в 9 раз, найдите ⅓ часть

Сегодня мы должны познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число и применить его при нахождении значений выражений, при решении задач

Сегодня мы должны познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число и применить его при нахождении значений выражений, при решении задач

Задание №3. Выбрать выражение, записать и решить его с комментированием

Задание №3. Выбрать выражение, записать и решить его с комментированием

Д/з: стр. 3 №5. Карточка – успеха

Д/з: стр. 3 №5. Карточка – успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021