Проверочная работа по МАТЕМАТИКЕ
4 КЛАСС
Образец
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий.
В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте.
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведенную форму.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
1 Вычисли: 43− 27.
|
|
Вычисли : 7+3⋅(8+12 .)
|
|
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?
Запиши решение и ответ.
|
|
4 Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут?
|
|
|
1) Найди площадь этого прямоугольника. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
|
|
|
2) Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник.
В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Команда |
Золотые |
Серебряные |
Бронзовые |
«Сириус» |
7 |
8 |
3 |
«Орион» |
6 |
4 |
5 |
«Заря» |
4 |
6 |
7 |
«Весна» |
3 |
2 |
5 |
1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»?
|
|
2) Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Найди значение выражения 12012:3−170 4.⋅
|
|
Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
|
|
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.
1) У кого Татьяна была в 11:30?
|
|
2) К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?
|
|
10 Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Пример
Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.
Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.
Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами. Она заботится обо мне и моём братике Вите.
|
Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошёл к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).
Рис. 1 Рис. 2
|
|
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
Решение: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Система оценивания проверочной работы
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5.1 |
5.2 |
6.1 |
6.2 |
7 |
8 |
9.1 |
9.2 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
20 |
Номер задания |
Правильный ответ |
1 |
16 |
2 |
67 |
4 |
В 15 часов 45 минут или в 15:45 |
5 пункт 1 |
24 |
5 пункт 2 |
или |
6 пункт 1 |
8 |
6 пункт 2 |
Орион |
7 |
3324 |
9 пункт 1 |
У программиста |
9 пункт 2 |
К бухгалтеру |
12 |
3 |
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Решение. Стоимость покупки 32 + 33= 65 (руб.). Сдача 100 − 65 = 35 (руб.).
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 35 руб. |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Три килограмма варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Решение. В четырёх банках по 400 г содержится 4 400⋅ =1600 г варенья. Всего варенья 3 кг или 3000 г. Значит, в банках по 200 г содержится 3000 −1600 =1400 г варенья. Для хранения такого количества требуется 1400:200 = 7 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7 банок. |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
10 Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Пример
Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.
Меня зовут Светлана. Мою маму зовут Юлия Ивановна, она работает технологом на швейной фабрике. Её родители живут далеко от нас, в деревне Нутрома Тверской области. Бабушка Марина Игнатьевна уже на пенсии, а дедушка Иван Михайлович работает на деревообрабатывающем комбинате. С ними живёт мамин брат дядя Саша, но он поступил в институт и скоро поедет учиться в Тверь. Летом мы ездим к ним в гости.
Моего папу зовут Виталий Владимирович, он водитель автобуса. Когда я была маленькая, мама забирала меня из садика, мы успевали на его рейс и папа довозил нас до дома. Мой дедушка Владимир Миронович тоже работал водителем, но он уже умер. А бабушка Анна Николаевна живёт вместе с нами.
Она заботится обо мне и моём братике Вите.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Допускаются и другие варианты заполнения схемы, если они соответствуют родственным связям. В блоках схемы могут быть указаны имена и отчества родственников или только имена
|
|
Все блоки схемы заполнены правильно (в соответствии с родственными связями, имена / имена и отчества родственников указаны верно) |
2 |
Все блоки схемы заполнены, при заполнении 1—2 блоков допущены ошибки. ИЛИ Не заполнены 1—2 блока схемы, остальные блоки заполнены правильно |
1 |
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла |
0 |
Максимальный балл |
2 |
11 Миша написал на футболке своё имя (см. рис 1.) Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).
Рис. 1 Рис. 2
Указания к оцениванию |
Баллы |
Приведён верный рисунок
|
2 |
Приведён рисунок, на котором буквы нарисованы в правильном порядке, но есть неверно изображённые буквы, например:
|
1 |
Приведено решение, не соответствующее критериям на 1 или 2 балла, ИЛИ решение отсутствует |
0 |
Максимальный балл |
2 |
12 В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Запиши решение и ответ.
Решение и указания к оцениванию |
Баллы |
Решение. Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12. Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы 12 2⋅ = 24. Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколёсных.
Должно быть также засчитано решение:
3 3⋅ + 9 2⋅ = 27. Поэтому трёхколёсных велосипедов 3.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 3 |
|
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ |
2 |
Проведены все необходимые преобразования и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате чего получен неверный ответ |
1 |
Не проведены необходимые преобразования и/или рассуждения, ИЛИ Приведены неверные рассуждения, ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Максимальный балл за выполнение работы — 20.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
ОтметкаT по пятибалльной шкале |
T«2» |
T«3» |
T«4» |
«5»T |
ПервичныеT баллы |
0–5 |
6–9 |
10–14 |
15–20 |
Обучающимся, набравшим 18–20 баллов, по решению ОО может быть выставлено две отметки «5». Кроме того, рекомендуется обеспечить возможности для развития математических способностей у таких обучающихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.