Откройте тетрадь. Запишите дату и классную работу.
Давайте с вами вспомним, как же правильно писать цифру 7.
Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «перекладина» через наклонную. Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально.
Пропиши строчку, как на образце:
Открой учебник на 116 странице. Посмотри на 8 задание. Прочитай его внимательно.
Устно перечисли все варианты.
Проверяем:
Молодцы.
Переходим к 115 странице учебника. Прочитай задание.
Задание 1.
Какое число нам нужно вычесть из 15, чтобы получить 10? (5)
Какое число нам нужно вычесть из 12, чтобы получить 10? (2)
Какое число нам нужно вычесть из 17, чтобы получить 10? (7)
Какое число нам нужно вычесть из 13, чтобы получить 10? (3)
Какое число нам нужно вычесть из 18, чтобы получить 10? (8)
Задание 2.
Прочитай задание.
Подумай и объясни, как вычли число 7.
Чтобы из 15 вычесть 7, нужно представить 7 в виде удобных слагаемых: 5 и 2. Сначала из 15 вычитаем 5 – получаем в результате 10, а затем вычитаем 2. В результате получаем 8.
Чтобы из 11 вычесть 7, нужно представить 7 в виде удобных слагаемых: 1 и 6. Сначала из 11 вычитаем 1 – получаем 10, а затем вычитаем 6. В результате получаем 4.
Задание 3.
Аналогично рассуждая, поработаем над 3 заданием учебника на странице 115.
Чтобы из 12 вычесть 7, нужно представить 7 в виде удобных слагаемых: 2 и 5. Сначала из 12 вычитаем 2 – получаем в результате 10, а затем вычитаем 5. В результате получаем 5.
12-7=12-2-5=10-5=5 16-7=16-6-1=10-1=9
14-7=14-4-3=10-3=7 13-7=13-3-4=10-4=6
Потренируемся в рабочей тетради на странице 76.
Аналогично рассуждаю выполни задание 1.
Проверяем:
Молодцы!
Задание 4.
Посмотрите на 4 задание учебника на странице 115. Подумай, как с помощью таблицы сложения (на странице 111 в учебнике) можно выполнить вычитание числа 7?
Посмотрев на таблицу сложения, мы видим, что 12 – это сумма 7 и 5. Значит, если мы из 12 вычтем 7, то останется 5.
Задание 5.
Теперь давайте с помощью таблицы сложения вычтем число 7.
Решение запишем в тетрадь.
Проверяем:
Молодцы!
Задание 6.
Прочитай внимательно задачу.
О чем идет речь? Что они делали?
Сколько тракторов закончили работу? На какой вопрос нам нужно ответить? Что нам для этого нужно сделать?
Запишите решение задачи в тетради.
Задание 6.
Прочитай внимательно задачу.
О ком идет речь? Сколько конфет взял Дима? Лена? На какой вопрос нам нужно ответить? Что нам для этого нужно сделать?
Запишите решение задачи в тетради.
Молодец!
Задания 9, 10, 11 учебника на страницах 116 и 117 выполни устно.
Выучи таблицу вычитания числа 7.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.