Предмет: математика «Перспективная начальная школа»
Учитель : Садовникова А.В.
Класс: 3 а
Тема урока: Умножение на число100
Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в миллиметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
5к.doc
Предмет: математика «Перспективная начальная школа»
Учитель : Садовникова А.В.
Класс: 3 а
Тема урока: Умножение на число100
Цели урока: учить выполнять умножение на число 100; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки;
закреплять умение записывать длину в миллиметрах; формировать умение решать задачи; развивать логическое мышление и память.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умение записывать длину в
миллиметрах;
Личностные: формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение
одноклассников
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация
№ Этап урока
1 Организаци
Встали, подравнялись. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно
меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики.
Содержание
Деятельность учков
Приветствовать
учителя,
настраиваться на урок
УУД
Личностные:
положительное
отношение к
уроку
Познавательны
е: общеучебные
– выполняют
самостоятельну
ю работу
онный
момент.
2 Актуализаци
я знаний.
Устный счет
Откройте тетради. Запишите число классная работа. Какое число вы видите? (396)
Дайте характеристику этому числу. Запишите 2 раза. Определите удачное, допишите
до конца строки.
1. Представьте каждое число в виде суммы одинаковых слагаемых:
Выполнять устный
счет
Представляют число в
виде суммы удобных
слагаемых
Что такое палетка? (прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой линий,
предназначенная для вычисления площадей.)
Сравните данные фигуры по площади и с помощью палетки в парах определите
площадь этих фигур. – Чему равна площадь первой фигуры? (11 кв. см.)
– Чему равна площадь второй фигуры? (11 кв. см.) С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
С е й ч а с м ы п р о в е р и м в а ш е у м е н и е р а с с т а в л я т ь п о р я д о к
д е й с т в и й и н а в ы к в ы ч и с л е н и я
1) Найдите значение выражений:
7 ∙ 6 + 29 =
42 : 7 + 84 =
42 : 6 + 131 =
348 ∙ 0 + 596 =
0 : 348 + 217 =
34 ∙ 1 + 400 =
5 ∙ 6 + 141 =
30 : 5 + 273 =
30 : 6 + 445 =
2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка АВ.
6 ∙ 9 + 45 =
54 : 6 + 280 =
54 : 9 + 762 =
973 + 973 + 373 =
1 ∙ 973 + 20 =
973 : 1 + 11 =
8 ∙ 5 + 260 =
40 : 5 + 391 =
40 : 8 + 482 =
Выполнять
самостоятельную
работу
3
4
3.Сообщение
темы урока
Посмотрите на доску.
– Рассмотрите данные произведения.
5 ∙ 100 55 ∙ 100 555 ∙ 100
Изучение
нового
материала.
Чем похожи данные выражения?
Определите тему урока. Сформулируйте цели
С . 6 5 № 1 7 7
– Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его
соответствующей суммой.
Отвечать на вопросы
Доказывать свою
точку зрения на
примере
Записывать число
классная работа.
Р: определяют
тему и цели
урока.
Наблюдают и
делают
самостоятельны – Полученный результат выразите в сотнях.
1 сот. ∙ 3 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 3 сот.
1 сот. ∙ 5 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 5 сот.
1 сот. ∙ 8 = 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. + 1 сот. = 8 сот.
Читать задание 177
Отвечать на вопросы
Какой вывод можем сделать?
С . 6 5 № 1 7 8 П о р я д а м ( 1 , 2 , 3 с т . ) в с е ( 4 с т . )
Учащиеся выполняют умножение.
100 ∙ 3 = 300
100 ∙ 7 = 700
100 ∙ 6 = 600
100 ∙ 2 = 200
100 ∙ 4 = 400
100 ∙ 5 = 500
100 ∙ 9 = 900
100 ∙ 8 = 800
100 ∙ 1 = 100
100 ∙ 10 = 1000
П . т . с . 4 2 № 9 3 ч т о н у ж н о с д е л а т ь ? П р и с т у п а е м . П р о в е р я е м
у с т н о . М о л о д ц ы !
С . 6 5 № 1 7 9
Вычислите значение каждого из данных произведений, применив переместительное
свойство умножения.
4 ∙ 100 = 100 ∙ 4 = 400
8 ∙ 100 = 100 ∙ 8 = 800 и т. д.
3 ∙ 100 = 100 ∙ 3 = 300
9 ∙ 100 = 100 ∙ 9 = 900
– Миша заметил, что если к записи данного числа справа приписать два раза цифру
0, то будет записано число, которое в 100 раз больше данного. Можно ли согласиться
с Мишей?
С . 6 5 № 1 8 0
Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 100 раз. (Устно по цепочке)
1 ∙ 100 = 100
2 ∙ 100 = 200
3 ∙ 100 = 300
С . 6 6 № 1 8 1
4 ∙ 100 = 400
5 ∙ 100 = 500
6 ∙ 100 = 600
7 ∙ 100 = 700
8 ∙ 100 = 800
9 ∙ 100 = 900
е выводы;
устанавливают
причинно
следственные
связи; строят
логическую
цепочку
рассуждений.
Р:умеют
следовать
режиму
организации
учебной
деятельности;
оценивают
выполнения
своего задания
по следующим
параметрам:
легко
выполнять,
возникли
трудности при
выполнении.
Выполнять задание
178
Выполнять задание в
п.т.
Выполнять задание
179
Читать задание 181
К:оформляют
свои мысли в
устной и Среди данных чисел выберите и запишите число, которое в 100 раз больше числа
357. (Число 35 700.)
Физ мин
с . 4 2 № 9 5 ч т о н у ж н о с д е л а т ь ? П р и с т у п а е м .
П . т .
В з а и м о п р о в е р к а + п р о г о в а р и в а н и е . М о л о д ц ы !
С . 6 6 № 1 8 2 У с т н о
Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, а потом еще в 10 раз.
– Какое число получилось? (Число 100.)
– Во сколько раз увеличилось число 1? (В 100 раз.)
С . 6 6 № 1 8 5 П р о в е р к а п о с л а й д у .
Каждую из данных величин выразите в миллиметрах.
12 дм = 1200 мм
45 дм = 4500 мм
5 дм = 500 мм
9 дм = 900 мм
– Сколько миллиметров в одном дециметре?
– Чем отличается запись данной длины в миллиметрах от записи этой же длины в
дециметрах?
письменной речи
с учетом
учебных
ситуаций
Читать задание 95
Читать задание 182
Отвечать на вопросы
Читать задание 185
7
Итог урока
Рефлексия
Что узнали на уроке?
Кто добился поставленных целей, погладьте себя по голове.
Д/з с.66 № 144. П. т. с. 42 доделать.
Выставление оценок за работу на уроке и у доски.
Вспоминать цели
Отвечать на вопросы
Личностные:
понимают
значение
математических
знаний; ФИ ______________________________
ФИ __________________________________
1) Найдите значение выражений:
7 ∙ 6 + 29 =
6 ∙ 9 + 45 =
1) Найдите значение выражений:
7 ∙ 6 + 29 =
6 ∙ 9 + 45 =
42 : 7 + 84 =
42 : 6 + 131 =
348 ∙ 0 + 596 =
0 : 348 + 217 =
34 ∙ 1 + 400 =
5 ∙ 6 + 141 =
30 : 5 + 273 =
30 : 6 + 445 =
54 : 6 + 280 =
54 : 9 + 762 =
973 + 973 + 373 =
1 ∙ 973 + 20 =
973 : 1 + 11 =
8 ∙ 5 + 260 =
40 : 5 + 391 =
40 : 8 + 482 =
42 : 7 + 84 =
42 : 6 + 131 =
348 ∙ 0 + 596 =
0 : 348 + 217 =
34 ∙ 1 + 400 =
5 ∙ 6 + 141 =
30 : 5 + 273 =
30 : 6 + 445 =
54 : 6 + 280 =
54 : 9 + 762 =
973 + 973 + 373 =
1 ∙ 973 + 20 =
973 : 1 + 11 =
8 ∙ 5 + 260 =
40 : 5 + 391 =
40 : 8 + 482 =
2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка
2) Постройте отрезок, длина которого в 6 раз меньше длины отрезка
АВ.
АВ.
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Математика 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.