Критерий I
«Результаты освоения обучающимися образовательных программ»
1.1.Итоги мониторингов, проводимых организацией
1.1.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией.
В течение года администрацией школы посещались уроки музыки учителя Габилова В.И. Проверкой установлено, что он проводит изучение учебного материала согласно тематическим планам, тщательно готовится к каждому уроку. Вагиф Исмаилович целью своей работы считает всестороннее развитие личности обучающегося к искусству, укрепление его интереса к музыке и повышение социальной активности. Применяет на уроках игровые, повторные, соревновательные методы обучения, которые способствуют самовыражению, раскрытию потенциальных возможностей учащихся. Развивает у школьников мобилизационные, коммуникативно-информационные, развивающие умения, прививает навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Закрепляет потребности учащихся в регулярных занятиях упражнениями разного характера которые вызывают любовь к музыке через дифференцирование заданий во время урока по уровню вовлеченности детей к искусству. На занятиях музыки воспитывает любовь, уважение, усидчивость, дисциплинированность, навыки культурного поведения, коллективизм, чувство дружбы. В течение урока руководит деятельностью учащихся – направляет внимание, контролирует технику выполнения, создает психологически комфортную обстановку. Проводит статистический и содержательный анализ, коррекцию собственной деятельности и деятельности учащихся. Для достижения данной цели и организации всех форм культурного воспитания используется приобретенное музыкальное оборудование и инвентарь.
Динамика роста учебных достижений:
На «4» и «5» стабильно успевают: 2017-2018 гг.- 100 %
2018-2019 гг.- 100 %
2019 – 2020 гг.-100 %
Особое внимание уделяет выявлении музыкального дара учащихся в режиме учебного дня. В школе проводятся:
- физминутки для снятия мышечного напряжения (5-6 классы);
- динамические паузы (7-8 классы);
- уроки искусства в актовом зале ( 8класс).
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
1.1.1.
Справка
В межаттестационный период с 2017 – 2020 гг. у учителя Габилова Вагифа Исмаиловича по результатам итоговой административных работ по музыке уровень качества обученности составляет (находится в интервале от 90% до100%)
Основание: таблица результатов успеваемости по предметам за отчетный период
Год |
Класс |
Предмет |
Количество участников |
Количество участников, имеющих отметку «2» |
Уровень успеваемости |
2017-2018 |
5-а,5-б |
Музыки |
15 |
- |
100% |
2018-2019 |
6-а,6-б |
Музыки |
20 |
- |
100% |
2019-2020 |
7-а,7-б |
Музыки |
16 |
- |
100% |
За межаттестационный период |
|
Музыки |
17 |
- |
100% |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы
«Бут-Казмалярская СОШ» / Абдуллаев Г.С/
1.1.2. Результаты выполнения классом диагностических работ по предмету, проведенных на муниципальном уровне.
Габилов Вагиф Исмаилович стремится проводить каждый урок увлекательно, вдумчиво и творчески подходя к обучению и воспитанию школьников. Для него очень важно не отстать от передовых идей, методов, технологий, найти и определить для себя именно то, что более эффективно служит задачам обучения и воспитания подрастающего поколения, создать благоприятные условия достижения поставленных целей, находить контакт с учениками, вовлекая их в процесс познания. Использование новых эффективных форм и методов обучения способствует развитию познавательной активности и творческого мышления учащихся, о чём свидетельствует позитивная динамикаучебных достижений обучающихся за последние три года.
Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. Габилов Вагиф Исмаилович создает условия комфортности во время пребывания ребенка в школе. Проводит различные конкурсы, дни здоровья, конкурсы не только с учащимися, но и с педагогическим коллективом. Результаты школьных административных итоговых работ за учебные года представлены в таблице (Справка 1.1.2.)
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
1.1.2.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что по результатам муниципального мониторинга в межаттестационный период педагогического работника образовательные программы освоили в полном объеме более 85 % учащихся.
Основание: таблица результатов административных итоговых
работ; отчеты педагога по качеству умений обучающихся по
итогам четверти, полугодия, года
Год |
Предмет |
Класс |
Кол-во учеников |
Распределение отметок |
Доля обучающихся, получивших «4» и «5», % |
Успеваемость, % |
|||
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
||||||
2017-2018 |
Музыка |
5-а |
11 |
- |
2 |
7 |
2 |
81,8% |
100% |
2017-2018 |
Музыка |
5-б |
12 |
- |
3 |
6 |
3 |
75% |
100% |
2018-2019 |
Музыка |
6-а |
11 |
- |
1 |
7 |
3 |
91% |
100% |
2018-2019 |
Музыка |
6-б |
12 |
- |
2 |
6 |
4 |
83,3% |
100% |
2019-2020 |
Музыка |
7-а |
10 |
- |
2 |
6 |
2 |
80% |
100% |
2019-2020 |
Музыка |
7-б |
11 |
- |
1 |
6 |
4 |
91% |
100% |
За межаттестационный период |
|
|
|
|
|
|
|
83,4% |
100% |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
1.1.3. Результаты выполнения классом диагностических работ по предмету, проведенных на республиканском уровне
Только те знания, которые обучающиеся приняли, становятся их внутренним достоянием, новым умением, способностью, а это в свою очередь способствует освоению учебной программы всеми. Учащиеся Вагифа Исмаиловича неоднократно становились участниками разных музыкальных конкурсов.
В течение 2017-2020 учебных лет прослеживается положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся. В течение отчетного периода у педагога существует стабильная и положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся.
Результаты по классам представлены в таблице (Справка 1.1.3.)
Габилов Вагиф Исмаилович
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
1.1.3.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что в течение межаттестационного периода у педагогического работника наблюдается положительная динамика индивидуальной успеваемости обучающихся.
Основание: таблицы динамики индивидуальной успеваемости
обучающихся, по классам
Класс |
Год |
Класс |
Год |
Динамика |
|
2017 -2018 |
2018 - 2019 |
2019 - 2020 |
|
8 – музыка |
75% |
5 – музыка |
75% |
сохранение |
|
2017-2018 |
2017-2018 |
2017-2018 |
|
5 - музыка |
75% |
6- музыка |
95% |
+20% |
6- музыка |
100% |
7- музыка |
100% |
сохранение |
7- музыка |
100% |
8- музыка |
100% |
сохранение |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Критерий II
Выявление и развитие у
обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности
2.1.1.Научно-исследовательская, научно - практическая и проектная деятельность обучающихся»
Среди
самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно
из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что
объясняется общественными потребностями, прежде всего, потребностью общества в
неординарной, творческой личности. Жажда открытия, стремление проникнуть в
самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому
так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями
науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников
на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность -
синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра
Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, нужно приложить немалые
усилия. Именно поэтому на протяжении многих лет своей педагогической
деятельности Вагиф Исмаилович занимается развитием и воспитанием одаренных
детей. Постоянная и кропотливая работа не только с учащимися, но и над собой
приносит свои плоды, учащиеся Вагифа Исмаиловича являются участниками районных
и региональных музыкальных конкурсов, успешно поступают и учатся в ВУЗах.
Система работы педагога с одаренными детьми включает в
себя следующие компоненты:
·выявление одаренных детей;
·развитие творческих способностей на уроках;
·развитие способностей во внеурочной деятельности (конкурсы);
·создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
За последние 3 года увеличилось число учащихся Вагифа Исмаиловича, принявших участие в конкурсе по музыке, и как следствие, число призёров в ней.
Число желающих заниматься в музыкальных кружках растёт год от года.
(копии дипломов и грамот)
Год |
ФИО |
Название конкурса |
Результаты |
Этап |
2018-2019 |
|
|
|
|
2017 - 2018 |
|
|
|
|
2017-2018 |
|
|
|
|
2017-2018 |
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
2019-2020 |
|
|
|
|
Директор школы / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.1.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно проводит работу с одаренными детьми.
Основание: журнал неаудиторной занятости, копии приказов по школе,
план работы учителя с одаренными детьми на 2017-2020
учебный год
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.2.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что его ученики действительно ежегодно принимают участие в музыкальных конкурсах.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.3.
Справка
Дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно в рамках неаудиторной занятости ведет работу по подготовке обучающихся к школьным мероприятиям, проводимым другими образовательными учреждениями.
Основание: копии дипломов, грамот.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
2.5. Социально-личностные достижения обучающихся в рамках внеурочной деятельности
Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью работы Вагифа Исмаиловича одарёнными детьми. Цель работы - активизация познавательной деятельности учащихся и развитие музыкальных способностей способностей.
Объединяющим фактором всех возрастных групп и ступеней является:
·проведение «Предметной недели по музыке», во время которой ученики охватывают различными мероприятиями всех учащихся школы с 5 по 8 класс;
·Большой популярностью у детей пользуются соревнования, проводимые в рамках «Школьной музыкальной лиги». Для проведения школьных музыкальных конкурсов привлекаются учащиеся старших классов, которых он готовит специально как инструкторов, что способствует развитию музыкальногоинтереса и навыков педагогической деятельности.
Обучающиеся стараются качественно анализировать состояние проблемы, учатся использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы. Изучают специальную литературу по данной теме. Также обосновывают собственные выводы и грамотно отвечают на вопросы в процессе защиты результатов исследования.(Справка2.2.5.)
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.5.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно является руководителем кружков музыкальной направленности в течение 2016-2020 учебных годов.
Основание: план работы кружка, копия журнала кружковой работы, копия
приказа об организации внеурочной деятельности
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
2.2.5. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету
Высокий познавательный интерес учащихся к музыке
немыслим без организации внеурочной деятельности по предмету. В содержании
образования произошел переход от знаниевой парадигмы образования к
деятельностной, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную
составляющие образования. Организация внеурочной работы учащихся по музыке
позволяет решать воспитательные, обучающие и развивающие задачи.
Внеклассные мероприятия позволяют развивать у детей организаторские,
коммуникативные и другие навыки. Вагиф Исмаилович ведет внеклассную
работу с учащимися всей школы. Наиболее подготовленные ученики выделяются на
разных музыкальных конкурсах.
Охват обучающихся внеурочной и социально-значимой деятельностью по предмету составляет 80% (Справка 2.2.5.)
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.5.
Справка
дана учителю музыкиМуталибову Р.Ав том, что охват обучающихся внеурочной и социально-значимой деятельностью по предмету у данного педагога составляет 80%
Основание: список участников кружка, расписание занятий,
таблицазанятости обучающихся по классам
Внеурочная деятельность по предмету |
Классы |
Общее кол-во детей |
Кол-во охваченных |
Процент охвата |
Кружок « Песни без границ » |
5-8 |
20 |
10 |
50 |
Школьная команда для участия в конкурсах социально-значимой деятельности |
5-8 |
22 |
21 |
95 |
Неделя музыки и искуства |
5-8 |
20 |
20 |
100 |
ИТОГО |
|
62 |
51 |
81,6 |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
2.2.5.
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.5.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что им регулярно проводится Неделя музыки согласно плану методической работы школы
Основание: план и отчет проведения предметной недели
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
2.2.5.
Справка
дана учителю музыкиМуталибову Р.А., в том, что им совместно с учащимися 8 класса был реализован социальный проект «Связь поколений».
Основание: отчет проведения научно – исследовательской конференции учащихся школы в Магарамкентском районе
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: /Абдуллаев Г.С/
Критерий III
«Личный вклад в повышение качества образования»
3.1.Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий
3.1.1. Владение современными образовательными технологиями.
Стремительное развитие информационных и коммуникативных
технологий является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового
сообщества. За годы педагогической деятельности Вагифом Исмаиловичем разработано следующее программно – методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса по физической культуре:
·Тестовые
задания по музыке
·Презентации
к урокам
·Видеоролики
к урокам
Презентации
к урокам, имеющиеся у учителя:
1. Мастерство
и искусство
2. История развития музыки
3. Искусство вокруг нас
4. Известные музыканты
5. Музыкальные инструменты
В своей педагогической деятельности Габилов Вагиф Исмаилович применяет различные виды уроков с использованием информационных технологий: урок-лекция; урок введения нового материала; интегрированные уроки и т.д. Считает, что наиболее эффективно информационные технологии на уроках музыки применять при мотивации введения нового понятия; демонстрации; отработке определенных навыков и умений; контроле знаний. К каждому уроку Вагиф Исмаилович подходит творчески, применяя традиционные и современные технологии обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Широко использует в своей работе технологию личностно-ориентированного обучения, сюжетно-ролевых игр, игровую технологию. Часто применяет проблемно-поисковую технологию и создание проблемных ситуаций для развития логического мышления и укрепления знаний по теории музыкального воспитания.
Для успешного овладения учебным материалом учащимися проводит интегрированные уроки (с физикой, биологией, математикой). Старается проводить нестандартные уроки, имеющие главной целью – проявление познавательного интереса учащихся, использование всех возможностей для развития личности ребенка, его интеллектуального роста, качественного усвоения знаний и умений для бережного отношения к своему здоровью. На занятиях выступает в роли консультанта, наблюдает за работой каждого учащегося.
При возникновении проблемной ситуации вовремя оказывает помощь, не подавляя самостоятельность и инициативность ученика, дает возможность «раскрыться», проявить свои способности. Правильные действия и мышление поощряетсловом или оценкой. Только осознанные действия учащихся позволяют им максимально самореализоваться(Справка 3.1.1.).
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.1.1.
Справка
дана учителю музыки Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики, а также владеет методикой контроля и оценивания знаний.
Основание: анализ посещенных уроков музыки в рамках ВШК
за 2017-2020 учебный год.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.1.2. Применение информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий
Изучая требования к ведению современного урока, Вагифа Исмаиловича с особым вниманием относится к вопросу использования ИКТ как эффективного способа организации учебно-воспитательного процесса, так как ИКТ могут обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а чаще гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.
Опыт Вагифа Исмаиловича использования компьютера на уроках музыки показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется освоение возможностями ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока. Также с помощью презентации организуется контроль усвоения материала, причём преподнесённый в игровой форме в виде теста или игры (Справка3.1.2.).
Электронные образовательные ресурсы также позволяют обучающимся выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения матчей, знакомство с историческими личностямиспортсменови пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.
За три последних года применение Вагифом Исмаиловичем цифровых образовательных ресурсов составило (в процентах от общего количества проведенных уроков) – 20%
(отзывы о работе педагога)
3.1.2.
Анализ посещенных уроков музыки Габилова В.И. в рамках ВШК за 2017-2020 учебный год
ответственный – зам. директора по УВР ззззззззззззззззз.
№ |
Наименование образовательной технологии (% использования) |
Цели применения образовательной технологии |
Компетенции, на формирование которых направлено использование образовательной технологии |
Эффекты и результативность использования образовательной технологии |
|
1 |
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся |
||||
|
А. Проблемное обучение –25% |
Активизация познавательной деятельности обучающихся по предмету. |
Организация учебных занятий, предполагающая создание проблемных ситуаций, активная самостоятельная деятельность обучающихся по их разрешению. |
Высокий уровень познавательной самостоятельности, владение системой умений осуществлять поисковую деятельность, готовность к самостоятельной работе. Данную технологию учитель использует на итоговых уроках и в рамках выполнения проектов.
|
|
|
Б. Технология критического мышления - 25% |
Научить анализировать данную педагогом тему, педагогическую ситуацию - где мотивацией выступает аналитическое мышление обучающихся на уроке.
|
Способность самостоятельно, критически мыслить. |
Из приемов по формированию критического мышления наиболее часто учитель использует: «мозговой штурм», «ЗХУ». Данный вид работы очень интересен учащимся, такая деятельность создает творческую атмосферу в классе. |
|
|
В. Игровые технологии – 40% |
Обеспечить понимание и изучение учебного материала с различных позиций. |
Целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом. |
Высокий уровень понимания изучаемого материала. На уроках музыки можно и нужно применять игровые ситуации (моделирование, реконструкции, спортивные задачи). Они помогают повторить факты, события, имена, даты. |
|
2 |
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса |
||||||
|
А. Групповые технологии (нетрадиционные уроки) - 20%
|
Обеспечение учёта индивидуальных особенностей обучающихся, возможности кооперирования и возникновения коллективной познавательной деятельности. |
Групповые технологии включают в себя разные организационные структуры: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную, при этом доминирующее значение имеет групповое общение. |
Формируются коммуникативные универсальные, регулятивные учебные действия. Учитель использует такие приемы, как ролевая игра, мини-дискуссия.
|
|||
|
Б. Технология проектной деятельности – 35% |
Формирование и воспитание личности, владеющей проектом и исследовательской технологией на уровне компетентности |
Деятельность по проектированию собственного исследования предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. |
В процессе работы над проектом формируется поисково-информационные элементы деятельности.
|
|||
|
В. Технология системно-деятельностного подхода -30% |
Развитие активной мыслительной деятельности. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности, постановка учебной задачи, построение проекта, выхода из затруднения детьми, нового знания, первичное закрепление во внешней речи, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, включение в систему знаний и повторение, рефлексия деятельности. |
Развиваются индивидуальные интересы, социальная активность, вырабатывается способность к самоорганизации и самооценке.
|
|||
3 |
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
|
||||||
|
А. Реализация технологии поэтапного формирования умственных действий (работа с конспектами, использование тетрадей с печатной основой) – 25% |
Направлена на эффективное усвоение универсальных учебных действий. |
Содержание материала, которое необходимо усвоить определяет характер организации работы обучающихся. |
Эффективное усвоение программных ЗУН. Формирование глубины фундаментальности системы. Развитие СУД (способов умственных действий). |
|||
|
Б. Личностно- ориентированная технология -50% |
Создание условий для проявления познавательной активности учеников. |
Способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. |
Формирование умения самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Учитывается индивидуальный подход и разноуровневые задания для детей с разным темпераментом, характером и направленностью личности. |
|||
|
В.Здоровьесберегающие технологии – 70%
|
Обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой |
Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья учащихся. |
Повышается работоспособность на уроке. После парной, групповой работы учитель использует момент релаксации. Это может быть исполнение изученной ранее песни, обмен впечатлением о проделанной работе. С детьми 5-9 классов проводит игры, физкультминутки, которые всегда вызывают эмоциональный отклик. |
|||
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.1.3. Создание здоровьесберегающих условий для обучающихся.
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
В школе создан совет по развития искусства, через который организуются и проводятся внутришкольные конкурсы, спортивные праздники.
Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Вагиф Исмаилович проводит работу о вреде курения, употребления спиртных напитков и наркотических средств. К работе привлекаются все участники образовательного процесса, специалисты из учреждения здравоохранения. Особое внимание уделяет работе с учащимися, относящимися по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам. Для них он подбирает физические упражнения, исходя из индивидуальных, возрастных, физических особенностей развития.
В рамках использования здоровьесберегающих технологий на уроках Габилов Вагиф Исмаилович проводятся физкультминутки (для глаз, для мышц плечевого пояса, для снятия напряжения с центральной нервной системы). Физкультурные минутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки. Также учитель следит за соблюдением временного, теплового и светового режима в спортзале, регулярно проветривает спортзал на переменах, санитарное состояние спортзала хорошее. Во время учебной деятельности педагог строго дозирует учебную нагрузку учащихся, строит урок с учётом особенностей класса. На родительских собраниях и индивидуальных беседах с учащимися и родителями Габилов Вагиф Исмаилович проводит беседы о сохранении здоровья: «Вред и польза интернета», «Влияние режима дня на здоровье ребенка», «Пагубные привычки родителей и их влияние на детей» и др. Даёт методические рекомендации детям и родителям по вопросам снижения уровня тревожности, повышения стрессоустойчивости, развития памяти, внимания, интеллектуальных способностей. Индивидуальные беседы с родителями об индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма ребёнка.
Динамика количества детей, пропустивших уроки музыки по болезни в течение года.
Класс |
Учебный год |
Количество заболевших детей |
||||||||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май
|
||
7 |
2018-2019 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
8 |
2019-2020 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
2 |
1 |
Это позволило выявить эффективность применяемых педагогом здоровьесберегающих технологий в процессе занятий(Справка 3.1.3.).
Таким образом, учителем Вагифам Исмаиловичем строго выполняются требования к организации учебно-воспитательного процесса (СанПиН 2.4.3.1186-03) и приказ Минздрава России № 134 от 04.04.2003 года «Об утверждении инструкции оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений», что подтверждается высокими результатами диагностики.
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.1.3.
Справка
дана учителю музыки Вагифу Исмаиловичу в том, что он активно использует в своей работе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровнях.
Основание: результаты диагностики использования данных технологий в учебном
процессе на основании ВШК школы.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.1.3.
Результаты диагностики по использованию Муталибовым Р.А.здоровье сберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей в процессе обучения
№ |
Факторы урока |
Рекомендуемый уровень гигиенической рациональности урока |
Фактический уровень гигиенической рациональности урока |
1 |
Плотность урока |
60-80% |
75-80% |
2 |
Количество видов учебной деятельности |
4-7 |
5-6 |
3 |
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности |
Не более 10 минут |
6-7 минут |
4 |
Частота чередования различных видов деятельности |
Смена не позже 10 минут |
5-7 минут |
5 |
Количество видов преподавания |
Не мене 3 |
4-5 |
6 |
Чередование видов преподавания |
10-15 минут |
11-12 минут |
7 |
Наличие эмоциональных разрядок (количество) |
2-3 |
2 |
8 |
Место и длительность применения ИКТ |
В соответствии с гигиеническими нормами |
Соответствует гигиеническим нормам |
9 |
Чередование позы |
Поза чередуется в соответствии с видом работы. |
Учитель наблюдает за посадкой обучающихся |
10 |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток. Минуты отдыха с обучающимися 5-8 классов |
На 20-35 минут урока по 1 минуте из 3 легких упражнений с 3-4 кратным повторением или 1 минута отдыха |
1-2 минуты в течение урока |
11 |
Психологический климат |
Должны преобладать положительные эмоции |
Преобладают положительные эмоции |
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
Справка
Дана Вагифу Исмаиловичу в том, что в течение 2017-2020 учебных годов директором «Бут-Казмалярская СОШ» Абдуллаевым Гюлметом Сейфеловичем было посещено 9 уроков и 3 внеклассных мероприятия учителя музыки Габилова В.И.
В результате посещений было выявлено:
1. Нарушений правил по технике безопасности, повлекших причинение вреда здоровью учащихся, нет.
2. Учитель большое внимание в своей работе уделяет вопросам здоровьесбережения учащихся.
В кабинете музыки имеется уголок по технике безопасности, с содержанием которого ознакомлены под подпись все учащиеся, занимающиеся здесь.
При работе с компьютером учащиеся и учитель соблюдают технику безопасности.
При анализе уроков и мероприятий по вопросу применения учителем здоровьесберегающих технологий были сделаны следующие выводы:
- объем учебной нагрузки, сложность материала соответствуют возрасту учащихся;
- обстановка и гигиенические условия в классе удовлетворительные, соблюдаются правила санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся;
- в течение урока учитель разнообразит виды учебной деятельности (4-6 видов за урок);
- при использовании ТСО длительность их применения оптимальная, соблюдаются правила техники безопасности;
- в наличии на уроке моменты оздоровления (физкультминутки, эмоциональные разрядки, релаксационные паузы, смена видов деятельности и т.д.);
- хороший психологический климат на уроке.
Внедрение учителем в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников, позволяет детям легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь цели и задач обучения.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: /Абдуллаев Г.С/
3.1.4. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.1.4.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно регулярно использует в образовательном процессе цифровые образовательные ресурсы.
Ссылки на электронные ресурсы, размещенные в сети Интернет, используемые учителем Вагифом Исмаиловичем:
http://collection.edu.ru/
http://infourok.ru/
http://www.uchportal.ru/
http://www.multiurok.ru/
http://www.prodlenka.ru/
Основание: анализ посещенных уроков в рамках ВШК, журнал учета работы в
сети Интернет, классные журналы, отчеты учителя об использовании
ЦОРов, выписка из протокола № 3 от 05.03.2019.г заседания пед.
совета о способах применения ИКТ в образовательном процессе.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.1.6.Владение технологиями профилактической и оздоровительной работы.
За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений.
Поиски причин «школьных болезней» привели врачей к заключению о неудовлетворительной организации обучения:
– недостаточная освещенность классов;
– плохой воздух школьных помещений;
– неправильная форма и величина школьных столов;
– перегрузка учебными занятиями.
В современных условиях роль «внутришкольных факторов», влияющих на здоровье учащихся, изменилась. Кроме влияния светового, воздушно-теплового режимов, подбора учебной мебели, дополнительно сформировались новые.
Организация учащихся в коллективе и их длительное пребывание в учебных заведениях позволяет на протяжении всего периода получения образования эффективно осуществлять целенаправленные массовые профилактические и оздоровительные программы. Основными принципами организации и проведения системы профилактических и оздоровительных мероприятий в "Бут-Казмалярская СОШ имени " можно считать:
– комплексность использования профилактических и оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры учебного года, экологических и климатических условий и др.;
– непрерывность проведения профилактических и оздоровительных мероприятий;
– максимальный охват программой всех нуждающихся в оздоровлении учащихся;
– интеграция программы профилактики и оздоровления по возможности в образовательный процесс образовательного учреждения;
– преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
– использование простых и доступных технологий;
– формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических и оздоровительных мероприятий;
– повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательном учреждении санитарных правил.
Осуществление профилактических и оздоровительных программ в "Бут-Казмалярская СОШ " предполагает совместную деятельность администрации, медицинского персонала, педагогов, родителей. При этом, в первую очередь, Вагиф Исмаилович использует управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат:
– соблюдение гигиенического режима в школе и дома;
– проведение оздоровительных, закаливающих мероприятий;
– оптимизация показателей внутришкольной среды;
– совершенствование учебных программ;
– обучение здоровому образу жизни.
(программа прилагается)
3.2.
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, в том числе
экспериментальной и инновационной
3.2.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Габилов Вагиф Исмаилович дает открытые уроки, регулярно готовит доклады для своих коллег по различным темам образовательного процесса и представляет их на заседаниях ШМО, педагогических советах, методических планерках. Также осваивает использование Интернет-публикации.Является участником районного и школьного методических сообществ учителей, неоднократно проводил мастер - классы (открытые занятия).
Габилов Вагиф Исмаиловичохотно делится накопленным опытом с коллегами, старается находить нужные формы общения, чтобы подсказать, помочь исправить ошибки. Работая с учителями, всегда придерживается жизненных правил: не поучать, а учить; не выискивать ошибки, а показывать наиболее верные пути успеха; не унижать, а помочь поверить в свои силы; поддерживать в создавшихся трудных ситуациях. Такой подход позволяет всегда находить общий язык с коллегами, качественно выполнять поставленные задачи на заседаниях МО.
Распространение опыта на муниципальном уровне.
Форма |
Тема |
Год |
Выступление |
Семинар учителей музыки «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности». |
2017 |
Выступление |
Семинар учителей музыки «Одаренные дети». |
2018 |
Мастер-класс |
Мелодия. |
2019 |
Для диагностики результативности применения технологий и методик личносто-ориентированного обучения Вагифа Исмаиловича. был проведен сравнительный анализ традиционной и личностно-ориентированной систем образования. По его итогам обучающиеся характеризуются устойчивым интересом к предмету, умеют самостоятельно, осознанно планировать свою учебную деятельность, учащиеся имеют высокий уровень познавательной активности, позитивную самооценку, что свидетельствует об эффективности использования педагогом личностно-ориентированных технологий (Таблица результатов 3.2.1.).
Габилов Вагиф Исмаилович проводит работу с различными категориями обучающихся. С детьми, имеющими проблемы по здоровью, и слабоуспевающими детьми преподаватель использует различные формы работы: ДОТ, проведение занятий в виде лекций, презентаций. Для сильных учащихся проводится индивидуальная работа, привлечение их к конкурсам различных уровней, дополнительные занятия, для каждого учащегося вырабатывается своя индивидуальная программа (Справка 3.2.1.).
Результатом этой деятельности преподавателя Габилова В.И. является повышение успеваемости и качества знаний, отсутствие неаттестованных учащихся. (Справка 3.2.1.)
(доклады прилагаются)
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.2.1.
Справка
дана учителю музыки Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно выступал на заседании педагогического совета протокол № 3 от 6 марта 2018 года, где им был представлен сравнительный анализ применения традиционной и личностно-ориентированной систем образования на уроках музыки
Основание: таблица результатов сравнительного анализа
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.2.1.
Сравнительный анализ традиционной и личностно-ориентированной систем образования, проведенный учителем музыки Габилова Вагифа Исмаиловича
Вопросы для сравнения |
Традиционная система |
Личностно-ориентированная система |
Результат применения для обучающихся |
Цель |
Передача знаний, умений и навыков |
Создание условий для реализации личности (развитие “самостоятельности”) |
Самостоятельно и осознанно планируют свою учебную деятельность |
Содержание |
Государственные стандарты |
Государственный стандарт и личностный опыт педагога и ребенка |
Устойчивый интерес к предмету |
Формы работы |
Фронтальные или групповые |
Индивидуальные и групповые |
Перспективы развития личностного потенциала ребенка |
Преобладающий метод |
Информационный, репродуктивный |
Познавательный через самостоятельную деятельность |
Готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию, когда им осуществляется деятельность по самосовершенствованию. |
Кредо педагога |
«Я» над вами |
«Я» вместе с вами |
Высокий уровень познавательной активности |
Характерный стиль взаимодействия |
Монолог |
Диалог |
Формирование у обучающихся разнообразных способов деятельности, творческих способностей, оригинальных подходов к решению проблемы |
Позиция ребенка |
Пассивная |
Активно-инициативная |
Способность учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору. |
Мотивация |
Внешне-эпизодическая |
Внутренняя и всегда постоянная |
Позитивная самооценка |
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.2.1.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что он действительно проводит индивидуальную с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии.
Основание: расписание занятий с обучающимися, индивидуальный план
работы педагога
Категория |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии |
4 |
3 |
2 |
Выписки из расписаний дополнительных занятий учителя Габилова В.И.
Категория |
Класс |
Ф.И. обучающегося |
Дни недели |
Время |
2017-2018 |
||||
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии |
6,7,8 |
Напишите ФИО детей
|
Понедельник |
14.00-15.00 |
2018-2019 |
||||
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии |
7,8 |
|
Среда |
14.00-15.00 |
2019-2020 |
||||
Обучающиеся, имеющие затруднения в обучении и развитии |
8 |
|
Пятница |
14.00-15.00 |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.2.1.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что у его учеников прослеживается динамика индивидуальной успеваемости по результатам дополнительных занятий
Учебный год |
Ф.И. обучающегося |
Класс |
Предмет |
Оценка |
||||
2 |
3 |
4 |
5 |
год |
||||
2017-2018 |
Напишите ФИО детей
|
7 |
Физическая культура |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2018-2019 |
|
8 |
Физическая культура |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2019-2020 |
|
9 |
Физическая культура |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.2.2. Инновационная деятельность в профессиональной области
Габилов Вагиф Исмаиловичвходит в состав экспертной комиссии по проверке олимпиадных и работ по физической культуре. Он также является членом жюри врайонных соревнованиях по разным видам спорта школ Докузпаринского района.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.2.3. Результаты рейтинга среди обучающихся родителей, педагогического сообщества.
(отзывы родителей и педагогического сообщества прилагаются)
3.2.3.
Мониторинг результатов рейтинга среди обучающихся на уроках
Габилова В.И
Классы: 5-8
Дата проведения: декабрь 2020 года
Результаты опроса родителей обучающихся 5, 6, 7 классов
С каким настроением ваш ребёнок идёт в школу? |
Всегда с хорошим |
С хорошим чаще, чем с плохим |
С равнодушным |
С плохим чаще |
86% |
14% |
|
|
|
Как, по вашему мнению, к ребёнку относится учитель? |
Очень хорошо |
Хорошо |
Безразлично |
Скорее недоволен |
85% |
15% |
|
|
|
В какой форме обращается к ребёнку чаще учитель? |
Убеждает, советует, вежливо просит |
Чаще в вежливой форме |
Мне это безразлично |
Чаще в грубой форме |
100% |
|
|
|
Результаты диагностики эмоционального отношения
обучающихся 7,8 класса к школе
Всего опрошено: 28 чел.
Показатель эмоционального настроя ребенка |
Положительное отношение детей |
Отрицательное отношение детей |
Урок музыки |
100 % |
0% |
Личность учителя |
100% |
0% |
Результаты опроса родителей обучающихся 6, 7 и 8 класса
Всего опрошено: 12 чел.
Утверждение |
Ответ «да» |
Ответ «нет» |
Результаты обучения нашего ребенка оцениваются объективно, справедливо. |
100 % |
0% |
Учителем осуществляется правильный и своевременный контроль за результатами обучения нашего ребенка. |
100% |
- |
При обучении и воспитании нашего ребенка учитель учитывают его индивидуальные особенности. |
100% |
0% |
Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его. |
100% |
0% |
У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками. |
100% |
0% |
За время обучения нашего ребенка произошли изменения к лучшему |
100% |
0% |
Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этом классе. |
100% |
0% |
Наши отношения с классным руководителем складываются доброжелательно |
100% |
- |
Как видно из таблиц, по мнению родителей, обучающиеся идут в школу всегда в хорошем, приподнятом настроении. Подавляющее большинство родителей считают, что учитель относится к их ребенку очень хорошо и всегда общается вежливо и уважительно, что характеризует Вагифа Исмаиловича как педагога, умеющего выстраивать конструктивные и доброжелательные взаимоотношения с обучающимися и их родителями.
Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой учителя способствуют эффективности обучения.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
Справка
Дана Вагифу Исмаиловичу, в том, что он имеет высокий рейтинг (90%) на основании результатов рейтинговой оценки учителя среди обучающихся, родителей, педагогов. Мотивированные обращения родителей по результатам деятельности педагога отсутствуют.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
Справка
Дана Муталибову Радиону Абдуллаховичу в том, что мотивированные обращения родителей по результатам деятельности педагога отсутствуют.
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
3.3.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников
организации, в разработке программно-
методического сопровождения образовательного процесса
3.3.1.Совершенствование учебно-методической базы преподаваемого предмета
Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности.
Администрация школы стремится создать условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, обеспечивают реальную возможность для реализации творческого потенциала каждого учителя.
При этом Вагиф Исмаилович ориентируется на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка (разработки уроков и мероприятий с рецензиями прилагаются).
3.3.4. Организационно - методическая работа
Методическая работа в школе осуществляется через педагогические советы, методические советы, в том числе и через МО учителей – предметников. На заседаниях методического объединения изучаются важные методические документы, в том числе и нормативно – правового характера, которые регламентируют деятельность педагогов школы.
Габилов Вагиф Исмаилович принимает активное участие в работе методической службы школы. Он выступал на заседаниях и семинарах МО учителей музыки по темам: «Физиологические особенности детей, совершенствование функциональных возможностей организма средствами музыкии», «Повышение качества обучения и воспитания на уроках музыки» и другие.
Габилов Вагиф Исмаиловичведет активное участие в работе муниципального методического объединения учителей музыки, по возможности участвует в различных конкурсах для педагогических работников.
Под руководством Вагиф Исмаиловича были успешно организованы и проведены методические недели музыки. В рамках недель Вагиф Исмаилович подготовил и провел семинары по теме «Игра, как средство развития способностей детей» и «Формирование коммуникативной компетентности на уроках музыки» (справка 3.3.4.)
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.3.4.
Справка
Муниципальная казенное общеобразовательное учреждение "Бут-Казмалярская СОШ"
3.3.4.
Справка
дана учителю музыки Габилову Вагифу Исмаиловичу в том, что им регулярно проводится Неделя музыки согласно плану методической работы школы
Основание: план и отчет проведения предметной недели
Справка дана для предоставления в Главную аттестационную комиссию.
Директор школы: / Абдуллаев Г.С/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.