Материал
Оценка 4.9

Материал

Оценка 4.9
docx
08.01.2022
Материал
00112f4f-785e79d2.docx

Открытый урок  Окружающий мир в 3 “а” классе. « Разнообразие животных…»

Тема урока: «Разнообразие животных…»

Цель: Ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи:

1.     Расширять кругозор учащихся.

2.     Прививать интерес к предмету.

3.     Развивать речь учащихся.

Оборудование: Компьютер, экран, презентация Power Point «Виды животных»; ЭУП по теме; кроссворды по темам: «Птицы», «Звери», «Насекомые», «Рыбы»яркие красочные иллюстрации с бабочками -красная бабочка, синяя и зелёная , а также личики весёлых красных человечков, синих –грустных, зелёных –недовольных человечков (для рефлексии) 

 Ход урока.

1. Орг.момент.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.

-Ребята скажите мне, что такое природа? (всё что окружает нас и не сделано руками человека)

-На какие 2 группы можно разделить всю природу? (живая и неживая)

-Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии)

-Живая природа -это живые организмы.

-Назовите мне признаки живых существ. (Дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают)

-Все ли эти признаки относятся к животным? Объясните на примере любого животного. (Собака дышит, питается,…)

-А каких животных вы ещё знаете? (Ответы детей)

-Ребята, вы назвали далеко не всех животных, их существует несколько групп. Вы хотите о них узнать?

-Давайте определим тему нашего урока. Как она будет звучать? (Группы животных. Виды животных. Разнообразие животных)

-Так вот, сегодня мы с вами от царства растений переходим к царству животных.

-Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим полную классификацию животных, познакомимся с их группами, и узнаем, по каким признакам они разделены в эти группы.

3. Работа по новой теме.

1)-Наука, которая занимается изучением животных, называется зоология.

-Учёные-зоологи делят царство животных на группы.

-Сейчас мы с вами выполним задания по группам. Выполнив его, вы сами назовёте несколько групп животных.

(Дети делятся на 4 группы.)

-Каждой группе будет дан кроссворд.

-Внимание, задание: вы отгадываете загадки и в соответствующие клеточки вписываете названия животных.

-Подумайте, к какой группе будут относиться отгаданные вами животные. (Приложение 2)

(Работа детей)

-Работу закончили. А теперь назовите мне от каждой группы животных и группу, к которой их можно отнести.

(Дети называют отгадки и группу животных)

-А по каким признакам эти животные разделены на группы?

Птицы – тело покрыто перьями.
Звери – тело покрыто шерстью.
Насекомые – 6 ног или 3 пары лап.
Рыбы – тело покрыто чешуёй, есть плавники и жабры.

2)- Скажите, к какой группе можно отнести крокодила?

(Ответы детей.)

-К этой группе относятся и другие животные, например ящерицы, змеи, черепахи. Догадались? Правильно, это пресмыкающиеся, а ещё их называют рептилиями

-По какому признаку эти животные объединены в одну группу? (Тело покрыто чешуйками, а у некоторых и панцирем)

-Послушайте загадку.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдёте вы.

-Кто это? (Червяк)

-А какое ещё животное, похожее на червяка, вы знаете? Ими лечатся.

-Правильно, это пиявка, а группа называется черви

-Послушайте ещё одну загадку.

Ты со мною незнаком,
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног,
Вот и весь я…(осьминог)

-Конечно- же это осьминог.

-Может быть вы мне сами назовёте животных, относящихся к этой группе(Ответы детей: кальмары, улитки, двустворчатые моллюски).

-Это группа…(моллюски) 

-По какому признаку этих животных объединили в одну группу?(Тело мягкое, обычно защищено раковиной)

4. Физминутка

Проводится физминутка про лягушек.

5. Продолжение работы по теме.

-Мы с вами не зря провели физминутку про лягушек. Это ещё одна группа из всей классификации животных.

- Где обитают лягушки, жабы? (В воде и на суше)

-Правильно, поэтому их так и называют земноводные

-У них нежная, голая кожа.

-А вот ещё одна загадка.

В уголке живёт, пряжу прядёт,
Тоньше этой пряжи- не найти в продаже.

-Посмотрите на животных, относящихся к этой группе .

-Это группа паукообразных. 

-Какая особенность у животных этой группы? (У них 8 ног или 4 пары лап)

-Еще одна группа животных это иглокожие.

-Обратили ли вы внимание на то, какая общая особенность их объединяет? (У них есть иголки)

-Правильно, поэтому их называют иглокожими. 

-У нас осталась последняя неопределённая нами группа животных.

-Читаю загадку:

Он в речном песке живёт,
Ходит задом наперёд,
Носит клещи, вот чудак,
За собою всюду …(рак)

Посмотрите на животных этой группы (рак, креветка, краб) и скажите, что у них общего?(У них есть клещи)

-Их относят к ракообразным.

6. Закрепление изученного материала.

1) -Кто из вас какие группы животных запомнил?(Дети перечисляют: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие)).

-Учёные-зоологи делят животных на 10 классификаций 

-Вы про них прочитаете дома в учебниках. 

7. Итог урока. Домашнее задание.

Читать в учебнике на стр.89-94

8. Рефлексия.

-Ребята, к нам в гости прилетели бабочки. Они приглашают вас к себе в гости.

Красная бабочка зовёт к себе тех, кому на уроке было интересно, всё понятно, урок вам запомнился. Изобразите себя красными весёлыми человечками.

Синяя бабочка зовёт к себе в гости тех детей, кому урок понравился, но было что-то непонятно. Вы усвоили не весь данный материал. Изобразите себя синими, немного грустными человечками.

Зелёная бабочка приглашает в гости недовольных ребят, кому совсем ничего на уроке было непонятно, скучно и неинтересно. Изобразите себя зелёными недовольными человечками.

(Дети выходят к доске и прикрепляют человечков к соответствующей их настроению бабочке).

 

Директор МКОУ «Аваданская СОШ»                 Кличханова Р.Э

 


Скачано с www.znanio.ru

Открытый урок Окружающий мир в 3 “а” классе

Открытый урок Окружающий мир в 3 “а” классе

Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии) -

Вспомните, что относится к живой природе? (Растения, животные, грибы, бактерии) -

Подумайте, к какой группе будут относиться отгаданные вами животные

Подумайте, к какой группе будут относиться отгаданные вами животные

Ты со мною незнаком, Я живу на дне морском,

Ты со мною незнаком, Я живу на дне морском,

Обратили ли вы внимание на то, какая общая особенность их объединяет? (

Обратили ли вы внимание на то, какая общая особенность их объединяет? (

Красная бабочка зовёт к себе тех, кому на уроке было интересно, всё понятно, урок вам запомнился

Красная бабочка зовёт к себе тех, кому на уроке было интересно, всё понятно, урок вам запомнился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022