Материал для 1 класса.

  • pdf
  • 24.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Школа семи гномов. 5-6. Время пространство.pdf

СЕМИ ГНОМОВ

                                        EY)fJj -JvgY}JJJifJ15J liYYflJJlYJJ со]                               ЛЕТ

овпмяпростпНзсно

Эта книга «Школы Семи Гномов» помогает развить у пятилетнего ребенка навыки ориентировки в пространстве и во времени в соответствии с его возрастными возможностями. Мы предполагаем, что пятилетний малыш уже достаточно много знает и умеет, и на эти знания в данной книге опираемся. Если вашему ребенку уже исполнилось пять лет, но он еще слабо ориентируется в перечисленных ниже понятиях, то мы рекомендуем сначала позаниматься по книжкам «Школы Семи Гномов» для четырехлетних детей (книги с желтой обложкой), тогда у вашего ребенка не будет затруднений на занятиях по данной книжке. Итак, чему мы будем учить ребенка в этом году.

Ориентировка в пространстве

Мы предполагаем, что к настоящему времени ваш ребенок в той или иной степени уже умеет:

различать правую и левую руки; раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо (для правшей); • определять направление от себя: вперед (впереди) — назад (сзади), направо

(справа) — налево (слева), вверх (вверху) — вниз (внизу);

                 понимать и использовать слова и предлоги: вверху, внизу, посередине; над, на, под; внутри (в), снаружи, около (у); слева, справа, посередине.

                 обозначать положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди — дверь, позади — окно, слева — шкаф, справа — кровать, вверху — потолок, внизу — пол);

• понимать и использовать в речи понятия ближе, дальше, близко, далеко;  двигаться в заданном направлении (вперед-назад, вправо-влево, вверх-вниз).

                 ориентироваться на листе бумаги, на поверхности стола.

В этом году нужно развивать полученные навыки, так чтобы к шестилетнему возрасту ребенок свободно оперировал перечисленными выше понятиями. Кроме того за этот год малышу нужно научиться:

                


описывать словами положение того или иного предмета по отношению к другому предмету (справа от куклы — мишка, а слева — кубик).

                 уметь определять стороны тела другого человека: где у него правая рука, где левая рука.

                 свободно ориентироваться на плоскости.

Ориентировка во времени

Мы предполагаем, что ваш ребенок в той или иной степени:  умеет различать и называть день, ночь, угро, вечер; понимает и отвечает на вопросы о том, что он делал утром (днем, вечером, ночью); знает характерные особенности и последовательность времен года понимает и правильно использует в речи понятия вчера, сегодня, завтра; умеет отвечать на вопросы отом, что он делал вчера, что собирается делать завтра; понимает и правильно использует в речи понятия быстро, медленно.

В этом году нужно развивать полученные навыки, так чтобы к шестилетнему возрасту ребенок свободно оперировал перечисленными выше понятиями. Кроме того малышу нужно:

                 знать дни недели, уметь последовательно называть их.

уметь отвечать на вопросы о том, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.

Занимаясь с малышом, нужно помнить,что для детей дошкольного возраста занятий по книжкам не достаточно: все навыки нужно закреплять в обыденной жизни, в игре, в повседневном общении. Предложите ребенку, к примеру, определить расположение игрушек или предметов относительно себя; определить словами расположение предметов в комнате; начертите вместе план комнаты и так далее. Игры и ситуации, когда ребенку будет необходимо применить свои умения ориентироваться во времени и пространстве, можно придумывать бесконечно. Не ограничивайте свою фантазию. Условие только одно: чтобы это было интересно и вам и ребенку.


Занятие 1. В, на, под, перед, за, справа, слева


Перед, за

Рассмотри рисунки. Назови одним словом предметы, изображенные в верхней и нижней рамках. Чем отличаются между собой верхние рисунки? Опиши, как расположены предметы относительно друг друга: что находится впереди, что позади? Раскрась нижние рисунки в соответствии с подписями под ними.

ПЕРЕД

Назови изображенные здесь геометрические фигуры. Чем отличаются между собой верхние рисунки? Какая фигура впереди, какая позади? Раскрась нижние рисунки в соответствии с подписями под ними. Сколько углов у многоугольника на нижних рисунках? Как можно назвать этот многоугольник? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь?



Слева, справа, между

Как одним словом можно назвать предметы в каждой из строк? Что находится между шляпой и фуражкой? А что между фуражкой и шляпой? Что ты видишь между шляпой и паровозом? Что изображено слева, а что справа от самолета? Опиши, как раположена груша относительно самолета, относительно шапки, относительно банана.



Это мальчик Саша. Он хочет подарить девочкам, Маше и Даше, по шарику. Раскрась шарики так, чтобы в правой руке у Саши был красный шарик, а в левой — голубой. Угадай, где Маша и где Даша? Маша держит яблоко в правой руке (покрась его в зеленый цвет). У Даши яблоко в левой руке (покрась его в красный цвет). Подпиши имена девочек.

Правая рука, левая рука

В какой руке у Буратино золотой ключик? Какой рукой Незнайка придерживает шляпу? С какой стороны от Незнайки стоит Буратино? Где у собачки правая лапка? Где левая? Раскрась цветок по правую сторону от собачки в красный цвет, а по левую сторону — в синий. Если покрашено правильно, то получится, что собачка смотрит на синий цветок.








Это девочка Таня. Она пошла в гости к бабушке. В какой руке, правой или левой, Таня держит поводок. Что Таня видит справа от себя,  когда идет по дороге? Что она видит слева от себя? С какой стороны  от нее находится елка? С какой стороны увидит Таня елку, когда 10 будет возвращаться домой от бабушки?

Ориентировка по плану

Помоги гномам найти свои игрушки. Синему гному нужно идти так: З клетки направо, З вверх, З направо, 2 вверх, З налево, З вверх, 1 направо. Синим цветом проведи путь для него и раскрась игрушку. Для оранжевого гнома проведи оранжевый путь: 4 клетки налево, 2 вверх, 4 направо, 4 вверх, 6 налево, 2 вверх, 2 налево.


Ориентировка по плану

Угадай, какая из этих схем показывает дорогу к дому тигренка, если известно, что на правильной схеме дорога сначала идет вверх, потом по ворачивает налево, затем опять вверх, затем направо, далее немного вверх, потом налево и вверх. На правильной схеме поставь галочку. 12 Если ты угадал верно, то галочка будет стоять на нижней левой схеме.

Что сначала, что потом


Что нарисовано на картинках? Распредели их по порядку: что сначала происходит, что потом? Впиши в квадратики на картинках числа 1, 2, З соответственно (картинке, на которой изображены самые первые по времени события, соответствует цифра 1). Расскажи по рисункам, как растет цветок. 13 Дружные гномики делают то же самое, что и девочка, про которую написано стихотворение. Картинки помогут тебе запомнить стих, и ты будешь знать дни недели по порядку. Назови дни недели по порядку. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? По14 завчера? Какой будет завтра?

Время


000

Без пятнадцати час,          Половина четвертого,            Семь часов ровно,

12 часов 45 минут                  З часа 30 минут                 19 часов 00 минут

В верхней рамке соедини попарно часы, которые показывают одинаковое время. Сколько пар часов у тебя получилось?

В нижней рамке в желтых прямоугольниках написано время, которое показывают часы, но подписи перепутаны. Соедини часы в нижней

                     рамке с нужными подписями.                                                                     15


Графический диктант

,аааааапаааааабпппппаааабпппппап папахоаашаааааппппаааапппапапп аааааахппаа=оаоааааааааппппааа

аппапппппппаиаиааааапаппппааа аппааппппппаппппппппаааапаах аппаааааоппапаапппапппппапппааа

аппппааапппппааввваааппапааааап шааапаааппапапппппппппааааааа шапааапааааааппппппппппапаппп

От красной точки: 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз; продолжи ряд до конца. От синей: 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз; продолжи ряд до конца. От зеленой: 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз 1 вправо; продолжи ряд до конца. От черной: 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз; продолжи ряд до конца.

Муке понРавилась эта книга!

3>есъ много ИНТересных заданО•

Я хочу еще заниматься!

Книга прочитана до конца и сделаны все задания? Здорово!

Наклей здесь золотые звездочки. Это награда за твои старания.

Каждая страница книги — это одно занятие. На каждой странице дается тема занятия и задания к картинкам. Надо иметь ввиду, что иллюстративный материал книги позволяет сформулировать значительно больше заданий и вопросов, чем дается в тексте.

В книгу вложены наклейки, которые помогут вам поощрить и заинтересовать ребенка. Выполнил задание — выбирай и наклеивай смешную наклейку внизу листа. А в конце книги — поощрительный приз: три золотые звезды.

В каждой книге «Школы Семи Гномов» на вкладке вы найдете развивающую игру или дидактический материал для занятий. В данную книгу вложены картонные часы. Вам нужно вырезать часы и стрелки по контуру и прикрепить стрелки к циферблату проволочкой или шурупом, тогда стрелки можно будет двигать. Надеемся, эта простая игрушка будет интересна и полезна вашему ребенку.

Что нужно знать о «Школе Семи Гномов»

«Школа Семи Гномов» — это комплексная система познавательного развития ребенка. И хотя каждая книга в «Школе Семи Гномов» — это совершенно самостоятельное издание, вполне понятно желание многих родителей приобрести для своего ребенка все книги, предназначенные детям данного возраста. А этих книг ровно двенадцать. Если вашему малышу уже исполнилось 5 лет, то есть ему пошел шестой год, то для него нужно приобрести 12 книг «Школы Семи Гномов. Шестой год» (книги с оранжевой обложкой). И все. Эти 12 книг охватывают весь диапазон знаний и умений, необходимых ребенку пятилетнего возраста. А на будущий год ему понадобятся следующие 12 книг — «Школа Семи Гномов. Седьмой год» (книги с красной обложкой). Можно смело утверждать, что выпускники «Школы Семи Гномов» будут хорошо подготовлены по всему спектру дошкольного образования и не будут иметь затруднений при поступлении в 1 класс.

В «Школе Семи Гномов» ежемесячно выходит по одной книге для каждого возраста. Самый простой способ регулярно получать все нужные вам книги — это подписка. Подписаться на эти книги можно с любого месяца в любом почтовом отделении России по каталогу Роспечати — для каждого возраста свой подписной индекс. Вот так просто: приходите на почту, выбираете в «Школе Семи Гномов» нужный вам возраст и подписываетесь. В дальнейшем, когда ваш малыш подрастет, вы подпишитесь на комплект книг для следующего возраста.

Что делать, если вы не успели оформить подписку с начала года, но непременно хотите приобрести вышедшие в предыдущие месяцы издания? Спрашивайте «Школу Семи Гномов» в книжных магазинах вашего города — книги регулярно поступают в большинство регионов России. В крайнем случае все книги можно приобрести наложенным платежом по системе книга-почтой, прислав заявку в издательство по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, издательство «Мозаика-Синтез».

Особо хотелось бы отметить, что занятия с ребенком по книгам «Школы Семи Гномов» доступны всем любящим родителям и специальной педагогической подготовки для этого не требуется. Мы надеемся, что вы оцените простоту и эффективность этих занятий, и что вашему малышу такое обучение понравится.

Обращаем ваше внимание, что ребенку-дошкольнику, помимо познавательного, интеллектуального развития, необходимо полноценное физическое, эстетическое и эмоциональное развитие. Поэтому не забывайте о занятиях спортом, музыкой, рисовании, чтении.

 Желаем успехов вам и Вашему малышу!


ШКОДА $JV/\JY] гыолдъв

ШЕСТОЙ ГОД 04.08

ВРЕМЯ

ПРОСТРАНСТВО Для занятий с детьми от 5 до б лет

Автор А. Дорофеева Художники Д. Гончарова,

Т. Чижкова

Обложка А. Чукавин

Художественный редактор Т. Чижкова

Редактор В. Вилюнова Компьютерная графика, верстка

Р. Нафиков Корректор И. Васильева

Приобрести книги «Школы Семи Гномов» можно в магазине при издательстве по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел. (499) 728-36-10 (многоканальный) www.msbook.ru Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, 800, 271, до остановки «МЖК Атом»

Подписной индекс по каталогу «Роспечать»        82917

«Почта России» 24625

ИЗДАТЕЛЬСТВО

МОЗАИКАСИНТЕЗ

1 год

) год

4 год

5 год- 6

год

7 год

гномик, свои книги.

     Ш КОЛА                                     Ш КОЛА

е мтьви ДОШКОЛЬНЬ Е прописи

   СЕМИ ГНОМОВ      СЕМИ гномов           спаи гномов

5

логик

МЫШЛЕНИЕ

ФОРМА

07

Ш КОЛА

СЕМИ ГНОМОВ

- московскйй

кремль


3,44

Ш [40 ЛАШКОЛА

5

ЗАЩЩНИКИ

ОТЕЧЕСТВА

          СЕМИ ГНОМОВ                                                       соли гномовСЕМИ гномов

УРОКИКАК ДорогуПЕРЕЙТИ

МОТЫ

      ШКОЛА          Ш КОЛА          Ш КОЛА

             СЕМИ гномов                    СЕМИ ГНОМОВ                   СЕМИ ГНОМОВ

5

ТАЙНЫГЕОГРАФИЯ


ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ПРИРОДЫ

9

Подписаться на книги «Школы Семи Гномов» можно с любого месяца во всех почтовых отделениях России

 

 

ISBN 978-5-86775-194-4

785867 751944 >

 

 

По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство «Мозаика-Синтез» 4. Тел.: (499) 946-38-05; e-mail: info@msbook.ru; http://www.msbook.ru

Сертификат № 77.ФЦ.15.95З.П.ООО146.О4.О4.

Подписано в печать 06.02.08. Тираж 10000 экз.

Отпечатано в ООО «Первый полиграфический комбинат»,

143405, Моск. обл., Красногорский р-н,

4-й км Ильинского шоссе, п/о «Красногорск 5»


ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ —

это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

Для каждого возраста свой цвет, свой Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 5—6 лет оранжевые обложки.

Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам:

СЕМИ гномов

 

воспитателям, методистам, гувернерам.


О «Мозаи -Синтез»