Материал для 1 класса. Счёт, форма, величина.

  • pdf
  • 24.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Школа семи гномов. 5-6.Счет форма величина.pdf

СЕМИ ГНОМОВ

СЧЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

Родительская страничка


Какой он,

пятилетний ребенок?

Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это — старший дошкольный возраст. Пятилетний человек — уже во многом сформировавшаяся личность. Игры и занятия становятся все сложнее и разнообразнее. Это время непрерывного творчества и неуемной фантазии. В рисовании и конструировании дети задумывают разнообразные, порой сложные сюжеты, воплощают свои замыслы и доводят их до конца. В пять лет ребенок способен изобразить и изображает все, что вызывает у него интерес.

В своих играх дети отображают события, часто далеко выходящие за рамки их личного опыта. В совместных играх формируется система взаимоотношений между детьми, их взаимные привязанности, симпатии и антипатии.

Впервые в этом возрасте существенную роль начинают играть элементы таких видов деятельности, как учеба и труд. Дети способны систематически выполнять посильные обязанности. Они учатся ставить общую цель в совместных играх, труде; вести себя в детском саду, на улице и в общественных местах в соответствии с установленными правилами поведения, выполнять их без напоминания и в отсутствие взрослых.

Понятно, что заниматься с ребенком нужно в соответствии с его возрастом. Задача осложняется тем, что на сегодняшний день существует большое множество различных развивающих и обучающих книг для дошкольников, разобраться в которых трудно даже профессионалу. На наш взгляд, пришло время расставить некоторые ориентиры и профессионально помочь родителям в этом вопросе. Именно для этого и была создана «Школа Семи Гномов».

В «Школе Семи Гномов» предложена доступная, стройная и эффективная система занятий, отвечающая современному уровню дошкольного образования. Важно отметить, что «Школа Семи Гномов» — это именно система, а не набор разрозненных изданий. Книги «Школы Семи Гномов» дают ребенку целостную систему знаний, соответствующую его возрастным возможностям.

Семь Гномов — семь цветов радуги — семь лет жизни ребенка. Каждый год в «Школе Семи Гномов» имеет свой цвет, своего гномика, своего героя. Например, во всех книгах для детей 5—6 лет оранжевые обложки, а «учит» детишек оранэкевый гномик. Для каждого года предусмотрено по 12 пособий, в которых мы постарались собрать и систематизировать все лучшие развивающие занятия для детей данного возраста.

Данная книга « Счет, форма, величина» — одна из трех книг, посвященных формированию элементарных математических представлений у детей 5—6 лет. Две другие посвящены развитию логического мышления и формированию пространственно-временных представлений.

Программа на год

Все дети развиваются по-разному, например, один начинает читать в З года, а другой в 5 лет. И зависит это прежде всего от родителей. Если с ребенком грамотно заниматься, то он, конечно, будет развиваться быстрее. Но есть некий базовый уровень подготовки, без которого малышу трудно придется в школе. Здесь мы знакомим вас с этим базовым уровнем, хотя предлагаемый в «Школе Семи Гномов» объем знаний несколько выше.

Итак, чему нужно научить ребенка к 6 годам? Количество (счет). Считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами; согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным. Знать числа от О до 10.

Уметь сравнивать числа (равенство — неравенство, больше — меньше).

Вычитать и прибавлять к числу (по 1).

Научиться порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;

понимать и правильно отвечать на вопросы: «Сколько?» , «Который?» , «Какой по счету?» Знать состав чисел от О до 5.

Величина. Уметь сравнивать предметы при помощи условной меры. Уметь измерять при

Продолжение на 3-й стр. обложки


Напиши здесь свое имя и фамилию крупными

(Пишет кто-либо из Взрослых, а ребенок может обВести, например, перВцю букву Моего имени.)

Меня зовут

Я учусь в оранжевом классе «Школы Семи

печатными буквами.

Гномов».

1



 

    Занятие 2. Повторяем математические знаки        =

 

1.

2.

больше

(перВая

записи.

Посчитай до 5 и обратно (один, ДИ...). Посчитай ступеньки вверх и вниз ступенька, Вторая )

            З. Нарисуй точки в пустых

Сравни множества и расставь знаки                     квадратах так, чтобы

         (>), меньше (<) и равно (=).                           получились правильные


 

Занятие З. Сложение чисел, знак + (плюс)

 

записи.

1.                       Сколько было кубиков? Сколько стало? (Было 2 кубика, ДобаВили еще 1, и стало З кубика.) В математике увеличение количества называют сложением и обозначают знаком + (плюс).

2.                       Нарисуй точки в пустых квадратах, З. Расставь числа в пустых квадратах, чтобы получились правильные записи. чтобы получились правильные

 

Занятие 4. Вычитание чисел, знак — (минус)

 

кубик, б

квадратах, записи.

1. Сколько было кубиков? Сколько стало? (Было З кубика, гномик унес 1 и осталось 2 кубика.) В математике уменьшение количества называют вычитанием и обозначают знаком — (минус).

            А-зл=

2. Нарисуй точки в пустых квадратах,         З. Расставь числа в пустых чтобы получились правильные записи.        чтобы получились правильные

 

 

 

 

 

 

ппгдаппаппппппааппппо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Занятие 5. Число я цифра О

 

— рядом?

Какая

1.                       На взлетной полосе был один самолет, и этот самолет, посмотри, улетел. Сколько самолетов осталось? (Нисколько, не осталось ни одного самолета ноль самолетов) Покажи цифру О на домино. Сколько точек в квадрате

 

5-0

4+1

4

3+0

3+1

 

 

 

 

 

2+1

2+0

З

2

3

5

2

 

 

 

5+0

1+0

5

1+1

5

 

 

 

 

 

4-1

5

 

 

 

2.                       У Даши и Маши было по одному яблоку. Если Даша отдаст свое яблоко З. Закрась все клетки, в которых Маше, сколько яблок останется у Даши? получаются числа меньше З. Сколько яблок будет у Маши? цифра получилась?

Место для наклейки

 


 

Занятие 6. Состав числа З

 

З?

З?

З?

Сколько птичек было на ветке?

Сколько стало? Как получилось число Посмотри, как это можно записать цифрами и точками.

Фбб

Сколько птичек было на ветке?

Сколько стало? Как получилось число Запиши это цифрами и точками.

666

Сколько птичек было на ветке?

Сколько стало? Как получилось число Запиши это цифрами и точками.

ааиапип папапап

папаааппаааапп иппаааиапаааап Место аапппапаааапопапааааа наклейки ппаппааапппппааааппшааапа

7

Занятие 7. Состав числа 4

1. Посмотри, как можно составить число 4, — в каждом ряду по 4 фигурки, но везде разное количество синих и зеленых треугольников. В каждой строке запиши цифрами в пустых квадратах, как составлено число 4 (в первой строке всё уже записано).

.44-

э)

ОТВЕТ:


2. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

паапшааои=иваааппааа

Место

пааапиахааппппипааап ипааааапапаппппаааааа

для наклейки

8

0

1

2

3

4 5

6

7

8

9 10

1

2

3

4 5

7

8

9 10

O O


“터






Занятие 8. Состав числа 5

 

в

а

Сколько

1. В каждом ряду по 5 яблок, и в каждом ряду может быть разное число зеленых и красных яблок, то есть число 5 можно составить по-разному. Раскрась яблоки соответствии с записью.

З. Заяц и белка угощали друзей. 2. Сосчитай и нарисуй точки в пустых Заяц принес морковку и яблоко, квадратах так, чтобы получились белка — орех, грушу и гриб.



9. Число и цифра 6

1.                Сколько было орехов? Сколько принесла белочка? Сколько всего стало орехов? Как получилось число 6? Запиши решение задачи цифрами и точками.

2.                Сосчитай точки на квадратах и соедини З. Отгадай, что обозначает число в круге, каждый квадрат со своим числом. и дорисуй точки в пустых квадратах.

ппппппппи=паппаааааа ваааппаапаааааппппппааап


Занятие 10. Число и цифра 7

 

яблок?

она

1. Сколько было яблок? Сколько яблок принес ежик? Сколько всего стало Как получилось число 7? Запиши решение задачи цифрами и точками.

З. У Даши было З ореха. Один орех отдала Денису, и орехов у них стало поровну.

Сколько орехов стало у Даши? ОТВЕТ:

Сколько орехов стало у Дениса?   ОТВЕТ:

Сколько орехов было

2. Распредели полоски по длине, у Дениса сначала? ОТВЕТ: начиная с самой короткой.

 



11. Число и цифра 8

1.                Сколько было ведер? Сколько ведер принесла пчелка? Сколько стало ведер? Как получилось число 8? Запиши решение задачи цифрами.

2.                Все полоски, которые длиннее красной полоски, раскрась синим; полоски, которые короче — зеленым; полоску той же длины — красным. Как ты можешь проверить правильность своих ответов? (С помощью линейки.)

папаапааапапппаапаа'“

для

Занятие 12. Число и цифра 9

 

число.

1.         Сколько было морковок? Сколько стало? Как получилось число 9? Запиши решение задачи цифрами.

2.         Сосчитай точки и напиши ответы в пустых квадратах. Обведи самое большое

 


 

13. Кто первый?

1. Кто за кем бежит? Говори так: «Первый — заяц, второй...» Кто бежит четвертым? Кто бежит быстрее всех, если все выбежали одновременно?


 О

2. Сколько здесь кругов? Сколько

З. Назови геометрические тела. Как

овалов? Сколько четырехугольников?

ты думаешь, чем геометрическое тело

Обведи все четырехугольники. Сколько

отличается от фигуры, например, чем

из них прямоугольников?

круг отличается от шара?

папппппппппппппопапапппап аааппппааппаааааавпппппп

Занятие 14. Число 10

 

назови, два

ног

10

    9 + 1 =  

1. Число 10 — особое число; оно записывается двумя цифрами. Посмотри и какими цифрами записывается число 10? Число 10 по-другому называют один десяток. Многие предметы, например, яйца, считают десятками: «Дайте мне десятка яиц».

2. В каком кувшине больше воды? 

Почему ты так считаешь? З. У слона четыре ноги. Сколько Проведи опыт.  у двух слонов?

 





Начало на 2-й стр. обложки

помощи условной меры величину предметов и объем сыпучих и жидких тел.

Форма. Различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тела: куб, шар, цилиндр.

Иметь понятие о четырехугольнике.

Как работать с книгой

В книге даны задания на все темы, которые должен усвоить малыш за этот год. Все задания соответствуют возрастным возможностям ребенка. Каждая страница — это одно занятие.

Книгу, наклейки, дидактический материал с вкладки нужно доставать перед занятием и убирать после него. Учебный материал не должен быть в свободном доступе — иначе ребенок быстро потеряет к нему интерес. Занимайтесь с ребенком только в хорошем настроении, на эмоциональном подъеме, пусть занятия будут радостным событием и для вас, и для ребенка.

Занимаясь с малышом, будьте внимательны, заботьтесь о том, чтобы ему было интересно, проводите занятия в игровой форме, шутливо и весело. Интерес — лучшее побуждение. Давайте ребенку высказаться, порассуждать, не торопите его, не делайте замечаний; не поучайте, а разговаривайте с ним.

И не сравнивайте своего малыша с другими детьми, он не лучше и не хуже других, он хорош сам по себе, уникален и неповторим. Ваша задача — заметить личностные достижения ребенка, чтобы он сегодня сделал что-то лучше, чем вчера, и осознал это достижение. Вот это действительно важно.

Наклейки

Обычно познавательный интерес у детей очень велик, и они занимаются не за похвалу или поощрение , апотомучто интересно . Однако ваша похвала и смешная наклейка в конце занятия доставят малышу радость. Выполнил задание — выбирай наклейку. А в конце книги — поощрительный приз: три золотые звезды.

Картонная вкладка

В каждой книге «Школы Семи Гномов» на вкладке вы найдете развивающую игру или дидактический материал для занятий. В данном

случае — это парные карточки для игр на усвоение цифр и счета до 10. Парные карточки — это универсальный инструмент для развития памяти, внимания и запоминания нужного материала. Поняв принцип игры, легко изготовить парные карточки самостоятельно. В данном случае мы предлагаем два варианта.

Вариант 1. Цель: научиться уверенно считать до 10; выучить числа от О до 10.

Для игры понадобятся карточки с числами от О до 10 и карточки с точками от О до 10 (всего 22 карточки). Играют 2—4 человека.

Карточки кладутся на стол вперемешку, рубашками вверх. Первый играющий переворачивает любую карточку, кладет ее на прежнее место изображением вверх и называет (вслух) цифру или количество точек на ней. Затем он переворачивает следующую карточку. Если числа на карточках совпадают, например, на одной 5 точек, а на другой цифра 5, то игрок говорит: «Здесь пять и здесь пять, пять равно пяти» , — забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если цифры разные, то нужно оставить карточки на своих местах, перевернув их изображением вниз, и передать ход другому, при этом играющие стараются запомнить, где какие карточки лежат. Выигрывает тот, кто соберет больше парных карточек.

Затем игра повторяется, причем первым каждый раз ходит новый игрок.

Вариант 2. Цель: закрепить знания чисел от 1 до 10; закрепить понятия больше — меньше.

Для игры понадобятся два комплекта карточек с числами от 1 до 10. Играют двое.

Карточки перемешиваются и раздаются поровну игрокам (в две стопки рубашками вверх). Игроки выкладывают на середину по карточке, и каждый называет свое число. Тот, у кого число больше, говорит: «Пять больше четырех», — и забирает обе карточки себе. Если у игроков одинаковые числа, то выкладывают еще по одной карте. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет больше карточек.

Желаем успехов Вам и Вашему малышу!

ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ —

это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника.

Для каждого возраста свой цвет, свой Так, например, у всех книжек для детей в возрасте 5—6 лет оранжевые обложки.

Семь лет до школы — семь цветов радуги. Пособия разработаны в соответствии с современными образовательными стандартами и будут полезны как родителям, так и специалистам:


гномов

ВТОРОЙ ГОД 01.09

СЧЕТ, ФОРМА,

ВЕЛИЧИНА

Для занятий с детьми от 5 до б лет

Автор А. Дорофеева

Художник Т. Чижкова

Обложка А. Чукавин

Художественный редактор

Т. Чижкова

Редактор В. Вилюнова Компьютерная графика, верстка

Ю. Курылева

Корректор И. Васильева

Приобрести книги «Школы Семи Гномов» можно в магазине при издательстве по адресу: 123308, г. Москва, ул. Мневники, д. 7, корп. 1, тел. (499) 728-36-10 (многоканальный) www.msbook.ru Проезд: м. «Полежаевская», авт. 48, 800, 271, до остановки «МЖК Атом»

гномик, свои книги.

 

воспитателям, методистам, гувернерам.

ШКОДА                      1 год ' 2 год

з год

4 год

5 год

7 год

Подписной индекс по каталогу

«Роспечать»

«Почта России»

ИЗДАТЕЛЬСТВО

МОЗАИКАСИНТЕЗ

ШКОЛА

СЧЕТ

ФОРМА

ВЕЛИЧИНА

5

                           ШКОЛА        Ш КОЛА       ШКОЛА

                                                                                                    СЕМИ ГНОМОВ                   СЕМИ ГНОМОВ

                                                                          5                                           5

                                                                                                ЛОМКА                                              ОШКОЛЬНЬ Е                                                      ВРЕМЯ

                                                                                          МЫШЛЕНИЕ                                             прописи                                             ПРОСТРАН$ВО

СЕМИ ГНОМОВ

     ШКОЛА                                     Ш КОЛАШКОЛА

          СЕМИ ГНОМОВ                                                                                 СЕМИ ГНОМОВСЕМИ ГНОМОВ

55-6

ФрокиАЩИТНИКИ гпмотыОТЕЧЕСТВАКРЕМЛЬ дЬЪбгу

ШКОЛА

СЕМИ ГНОМОВ

                          Ш КОЛА        ШКОЛА

          СЕМИ ГНОМОВ                     СЕМИ гномов                      соли гн

                                                                          5                                          5                                           5

ЛЫРАСржиГЕОГРАФИЯ

ТАЙНЫ

ЗДОРОВЫМДЛЯ МАЛЫШЕЙ

ПРИРОДЫ

4.4

64)

Подписаться на книги «Школы Семи Гномов» можно с любого месяца во всех почтовых отделениях России

По вопросам оптовых закупок обращайтесь в издательство «Мозаика-Синтез»

Тел.: (499) 946-38-05; e-mai[: info@msbook.ru; http://www.msbook.ru                                        у.

ISBN 978-5-86775-173-9

785867 751739 >

Сертификат № 77.ФЦ.15.95З.П.ООО146.О4.04.

Подписано в печать 05.04.08. Тираж 10000 экз. ЗаК.№724 Отпечатано на ОАО «Фабрика офсетной печати №2»

141800, г. Дмитров, Московская обл., ул. Московская, 3.


О «Мозаика-Синтез»