Материал для психологов "Группы компонентов мотивационной структуры профессиональной деятельности педагогов"
Оценка 4.9

Материал для психологов "Группы компонентов мотивационной структуры профессиональной деятельности педагогов"

Оценка 4.9
doc
06.06.2023
Материал для психологов "Группы компонентов мотивационной структуры профессиональной деятельности педагогов"
Группы компонентов мотивационной структуры ПД педагогов.doc

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности.

В первую группу входят 5 компонентов, представляющих собой широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости педагогической деятельности. К ним относятся следующие:

1.     Аффилиация – работа с детьми мне приносит радость;

2.     Понимание - данная работа представляет возможность   глубже   познать внутренний мир другого человека;

3.     Уважение - приятно ощущать себя нужной  ребятам;

4.     Покровительство - мне нравится проводить с ребятами различные мероприятия;

5.     Зависимость - мне не хватает детей, общения с ними.

Вторую группу образуют компоненты, связанные со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

1.     Признание - выполняя данную работу, я пользуюсь уважением коллег;

2.     Привлечение внимания - участвуя в данной работе, нахожусь в центре внимания;

3.     Опека - моя воспитательная работа одобряется коллегами (завучем, директором).

В третью группу компонентов входят «внешние» по отношению к самой педагогической деятельности мотивы.

1.     Власть - люблю, чтобы слушались и подчинялись;

2.     Порядок - выполняю эту работу потому, что мне ее поручили;

3.     Избегание неудач - в этой работе мне легче всего добиться успеха

 

Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности. В нее входят три компонента:

1.     Саморазвитие - оказывая воспитательное воздействие на других, я совершенствую себя как личность;

2.     Достижение - нравится участвовать в этой работе, потому что у меня есть способности к ней;

3.     Социофилия - в результате моей работы ребята становятся лучше.

Оценки и ранги каждого компонента мотивации педагогической деятельности позволяют построить индивидуальный профиль учителя, в котором представлены качественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.


Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности

Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности

Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023
Посмотрите также: