Материал для психологов "Группы компонентов мотивационной структуры профессиональной деятельности педагогов"

  • doc
  • 06.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Группы компонентов мотивационной структуры ПД педагогов.doc

Группы компонентов мотивационной структуры педагогической деятельности.

В первую группу входят 5 компонентов, представляющих собой широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости педагогической деятельности. К ним относятся следующие:

1.     Аффилиация – работа с детьми мне приносит радость;

2.     Понимание - данная работа представляет возможность   глубже   познать внутренний мир другого человека;

3.     Уважение - приятно ощущать себя нужной  ребятам;

4.     Покровительство - мне нравится проводить с ребятами различные мероприятия;

5.     Зависимость - мне не хватает детей, общения с ними.

Вторую группу образуют компоненты, связанные со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими.

1.     Признание - выполняя данную работу, я пользуюсь уважением коллег;

2.     Привлечение внимания - участвуя в данной работе, нахожусь в центре внимания;

3.     Опека - моя воспитательная работа одобряется коллегами (завучем, директором).

В третью группу компонентов входят «внешние» по отношению к самой педагогической деятельности мотивы.

1.     Власть - люблю, чтобы слушались и подчинялись;

2.     Порядок - выполняю эту работу потому, что мне ее поручили;

3.     Избегание неудач - в этой работе мне легче всего добиться успеха

 

Четвертая группа компонентов отражает мотивы, связанные с перспективным развитием личности. В нее входят три компонента:

1.     Саморазвитие - оказывая воспитательное воздействие на других, я совершенствую себя как личность;

2.     Достижение - нравится участвовать в этой работе, потому что у меня есть способности к ней;

3.     Социофилия - в результате моей работы ребята становятся лучше.

Оценки и ранги каждого компонента мотивации педагогической деятельности позволяют построить индивидуальный профиль учителя, в котором представлены качественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.