Материал к родительскому собранию "Без хороших отцов нет хорошего воспитания"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл—5 кл
30.07.2018
Светлый и яркий образ отца – буквально в каждой сказке! Он интересуется, какой учитель встретился на пути сына, он рассказывает сыну сказки ( может быть поэтому взялся за перо и сын), он учит сына тому, что ему не сразу удается, знакомит сына с народными традициями и этикетом, прививает ему не на словах уважение к старшим, к чужому труду, преданность своей семье, знакомит с крылатыми словами, которые сын обязательно передаст своим детям
БЕЗ ХОРОШИХ ОТЦОВ НЕТ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ.docx
«БЕЗ ХОРОШИХ ОТЦОВ НЕТ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ»
Н.Карамзин
материалы для беседы
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.
В. Ключевский
Обсудите с ребятами тему и эпиграф, для чего познакомьте с
высказываниями Ключевского и Карамзина предварительно, предложив
подобрать свои аргументы, используя книги, фильмы, личный опыт.
Расскажите ребятам о книге сказокнаставлений «Заверни свое
счастье» молодого автора Юрия Егая. (текст сказок дан в приложении)
Кроме доброты и мудрости, которой она наполнена, книга поражает еще
и тем, что она не только посвящена отцу – «доброму и мудрому наставнику»,
но и пропитана уважением к нему.
Светлый и яркий образ отца – буквально в каждой сказке! Он
интересуется, какой учитель встретился на пути сына, он рассказывает сыну
сказки ( может быть поэтому взялся за перо и сын), он учит сына тому, что
ему не сразу удается, знакомит сына с народными традициями и этикетом,
прививает ему не на словах уважение к старшим, к чужому труду,
преданность своей семье, знакомит с крылатыми словами, которые сын
обязательно передаст своим детям. Например, что значит «завернуть свое
счастье»,что встреча с учителем – одна из четырех важнейших в жизни
ребенка, прекрасную легенду о лебединой верности, об обычае «тачжибоп», о
том, что значит « уметь есть из одной чашки», о том, что корейцы называют
«собачьей привычкой»,что такое – правило доброты.
высказаться на предложенную тему.
Пусть ребята пригласят на эту беседу своих отцов и попросят их
Можно провести анкетирование или взять интервью перед беседой.
Самые интересные высказывания можно процитировать во время беседы.
Вопросы для анкетирования:
1 Есть ли у вас с родителями общие интересы, увлечения?
2 Какие традиции существуют в вашей семье?
3 Что вы хотели бы перенести из родительской семьи в свою?
4 О чем вы говорите с родителями?
5 Доверяете ли вы родителям? На какие темы вы предпочитаете не
говорить с родителями?
6 Закончите фразу «Я благодарен своим родителям за …».
7 Закончи фразу: «Когда у меня будет своя семья, я обязательно…»
8 Закончи фразу: «Когда я обзаведусь семьей, я никогда…» * * *
1 чтец:
Поспи, говорила мать.
Вставай! – говорил отец.
Поешь, говорила мать.
Учись! – говорил отец.
Приеду. Слова все те ж,
Да только не все слова.
Осталось: Поспи, поешь…
А следом шумит трава.
И.Шкляревский
О чем это стихотворение?(о настоящем мужском воспитании)
Какие черты характера воспитывал в своем сыне отец?(волю, стремление к
знаниям)
Насколько необходимо такое суровое воспитание? (такое воспитание
готовит детей к жизненным испытаниям).
2 чтец:
Алые паруса
( Из цикла «Разговор с дочкой)»
Сказками я с дочкой провожаю
Каждый день вечернюю зарю:
Коням в стойлах гривы заплетаю,
Перстни красным девушкам дарю.
И от перьев пойманной жарптицы
Обгорают пальцы у меня,
А звезда во лбу у царьдевицы
Светит ночью ярче света дня.
Но в глаза мне дочка смотрит
прямо:
Расскажи мне сказку поновей,
Сказку, что когдато ты и мама
Полюбили в юности своей.
Странная она была девчонка –
Только к морю направляла взгляд,
Принимая каждую лодчоку
За пунцовопарусный фрегат.
Платьишко – заплата на заплате,
Но упрямо сжат был дерзкий рот:
« Капитан приедет на фрегате
И меня с собою заберет!»
Как жилось девчонке этой трудно,
Легче даже золушке жилось!
Но уж как мечталось непробудно!
А в мечтах и радости и злость.
Ох, как не люблю я просьбы эти!..
Все ж придется рассказать, изволь.
Ну, так вот. Жилабыла на свете
Девочка по имени Ассоль.
Злость: к подругам, к мелочным
соседям,
Для которых сказка – лишь обман,
Кто твердит: «Вовеки не приедет Твой великолепный капитан».
Зависть не нуждалась и в ответе!..
Ветром принесло морскую соль,
И. ее вдохнувши, на рассвете
Выбежала на берег Ассоль.
Море ноги ей расцеловало,
А она, легко вбежав в прибой,
Даже чаек крик перекричала,
И ее услышал рулевой.
Брызги волн ей замочили юбку,
Холоден был утренний туман…
Но уже неслась навстречу шлюпка,
И стоял на шлюпке капитан.
У Ассоль спросил он только имя,
И тогдато, ослепив глаза,
Сказка окаянная над ними
Алые взметнула паруса!
Так я дочку развлекаю к ночи…
Пусть про нас с усмешкой говорят,
Что от парусов остались клочья
И на камни наскочил фрегат,
А на этих клочьях только дыры,
Да и те, мол, выточила моль,
Что половиками для квартиры
Бросила их под ноги Ассоль.
Что, мол, капитан теперь в
отставке,
Путь его – не впрямь, а наугад…
Дочка! Мы внесем свои поправки:
Люди ведь неправду говорят!
Дочка отвечает: Что за толки!
Мы рассеем их за полчаса!
Я сама сумею без иголки
Снова сшить такие паруса,
Что корабль сорвется сразу с мели,
Полетит в морскую синеву…
Только бы мы вместе захотели
Эту сказку вспомнить наяву!
С.Наровчатов Каким предстает лирический герой стихотворения? (мудрым, любящим,
немного грустным, уставшим от житейских невзгод)
Нравится ли вам образ отца, созданный в стихотворении, если да, то чем? (Он
вселяет в дочь веру в мечту, сам умеет мечтать)
Материал к родительскому собранию "Без хороших отцов нет хорошего воспитания"
Материал к родительскому собранию "Без хороших отцов нет хорошего воспитания"
Материал к родительскому собранию "Без хороших отцов нет хорошего воспитания"
Материал к родительскому собранию "Без хороших отцов нет хорошего воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.