Светлый и яркий образ отца – буквально в каждой сказке! Он интересуется, какой учитель встретился на пути сына, он рассказывает сыну сказки ( может быть поэтому взялся за перо и сын), он учит сына тому, что ему не сразу удается, знакомит сына с народными традициями и этикетом, прививает ему не на словах уважение к старшим, к чужому труду, преданность своей семье, знакомит с крылатыми словами, которые сын обязательно передаст своим детям
«БЕЗ ХОРОШИХ ОТЦОВ НЕТ ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ»
Н.Карамзин
материалы для беседы
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им.
В. Ключевский
Обсудите с ребятами тему и эпиграф, для чего познакомьте с
высказываниями Ключевского и Карамзина предварительно, предложив
подобрать свои аргументы, используя книги, фильмы, личный опыт.
Расскажите ребятам о книге сказокнаставлений «Заверни свое
счастье» молодого автора Юрия Егая. (текст сказок дан в приложении)
Кроме доброты и мудрости, которой она наполнена, книга поражает еще
и тем, что она не только посвящена отцу – «доброму и мудрому наставнику»,
но и пропитана уважением к нему.
Светлый и яркий образ отца – буквально в каждой сказке! Он
интересуется, какой учитель встретился на пути сына, он рассказывает сыну
сказки ( может быть поэтому взялся за перо и сын), он учит сына тому, что
ему не сразу удается, знакомит сына с народными традициями и этикетом,
прививает ему не на словах уважение к старшим, к чужому труду,
преданность своей семье, знакомит с крылатыми словами, которые сын
обязательно передаст своим детям. Например, что значит «завернуть свое
счастье»,что встреча с учителем – одна из четырех важнейших в жизни
ребенка, прекрасную легенду о лебединой верности, об обычае «тачжибоп», о
том, что значит « уметь есть из одной чашки», о том, что корейцы называют
«собачьей привычкой»,что такое – правило доброты.
высказаться на предложенную тему.
Пусть ребята пригласят на эту беседу своих отцов и попросят их
Можно провести анкетирование или взять интервью перед беседой.
Самые интересные высказывания можно процитировать во время беседы.
Вопросы для анкетирования:
1 Есть ли у вас с родителями общие интересы, увлечения?
2 Какие традиции существуют в вашей семье?
3 Что вы хотели бы перенести из родительской семьи в свою?
4 О чем вы говорите с родителями?
5 Доверяете ли вы родителям? На какие темы вы предпочитаете не
говорить с родителями?
6 Закончите фразу «Я благодарен своим родителям за …».
7 Закончи фразу: «Когда у меня будет своя семья, я обязательно…»
8 Закончи фразу: «Когда я обзаведусь семьей, я никогда…»* * *
1 чтец:
Поспи, говорила мать.
Вставай! – говорил отец.
Поешь, говорила мать.
Учись! – говорил отец.
Приеду. Слова все те ж,
Да только не все слова.
Осталось: Поспи, поешь…
А следом шумит трава.
И.Шкляревский
О чем это стихотворение?(о настоящем мужском воспитании)
Какие черты характера воспитывал в своем сыне отец?(волю, стремление к
знаниям)
Насколько необходимо такое суровое воспитание? (такое воспитание
готовит детей к жизненным испытаниям).
2 чтец:
Алые паруса
( Из цикла «Разговор с дочкой)»
Сказками я с дочкой провожаю
Каждый день вечернюю зарю:
Коням в стойлах гривы заплетаю,
Перстни красным девушкам дарю.
И от перьев пойманной жарптицы
Обгорают пальцы у меня,
А звезда во лбу у царьдевицы
Светит ночью ярче света дня.
Но в глаза мне дочка смотрит
прямо:
Расскажи мне сказку поновей,
Сказку, что когдато ты и мама
Полюбили в юности своей.
Странная она была девчонка –
Только к морю направляла взгляд,
Принимая каждую лодчоку
За пунцовопарусный фрегат.
Платьишко – заплата на заплате,
Но упрямо сжат был дерзкий рот:
« Капитан приедет на фрегате
И меня с собою заберет!»
Как жилось девчонке этой трудно,
Легче даже золушке жилось!
Но уж как мечталось непробудно!
А в мечтах и радости и злость.
Ох, как не люблю я просьбы эти!..
Все ж придется рассказать, изволь.
Ну, так вот. Жилабыла на свете
Девочка по имени Ассоль.
Злость: к подругам, к мелочным
соседям,
Для которых сказка – лишь обман,
Кто твердит: «Вовеки не приедетТвой великолепный капитан».
Зависть не нуждалась и в ответе!..
Ветром принесло морскую соль,
И. ее вдохнувши, на рассвете
Выбежала на берег Ассоль.
Море ноги ей расцеловало,
А она, легко вбежав в прибой,
Даже чаек крик перекричала,
И ее услышал рулевой.
Брызги волн ей замочили юбку,
Холоден был утренний туман…
Но уже неслась навстречу шлюпка,
И стоял на шлюпке капитан.
У Ассоль спросил он только имя,
И тогдато, ослепив глаза,
Сказка окаянная над ними
Алые взметнула паруса!
Так я дочку развлекаю к ночи…
Пусть про нас с усмешкой говорят,
Что от парусов остались клочья
И на камни наскочил фрегат,
А на этих клочьях только дыры,
Да и те, мол, выточила моль,
Что половиками для квартиры
Бросила их под ноги Ассоль.
Что, мол, капитан теперь в
отставке,
Путь его – не впрямь, а наугад…
Дочка! Мы внесем свои поправки:
Люди ведь неправду говорят!
Дочка отвечает: Что за толки!
Мы рассеем их за полчаса!
Я сама сумею без иголки
Снова сшить такие паруса,
Что корабль сорвется сразу с мели,
Полетит в морскую синеву…
Только бы мы вместе захотели
Эту сказку вспомнить наяву!
С.НаровчатовКаким предстает лирический герой стихотворения? (мудрым, любящим,
немного грустным, уставшим от житейских невзгод)
Нравится ли вам образ отца, созданный в стихотворении, если да, то чем? (Он
вселяет в дочь веру в мечту, сам умеет мечтать)