В данном документе представлена математическая модель введения понятия симметрического многочлена. Данным материалом можно воспользоваться для вводного этапа внеклассного мероприятия, а также на этапе актуализации знаний по теме "Симметрические многочлены" в профильных классах. Кроме того, данный материал позволит повторить тему "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными".
Внеклассное мероприятие для 9.docx
Внеклассное мероприятие для 9х классов «Сказ о симметрических
многочленах».
Цель: ввести понятие симметрического многочлена
Задачи:
повторить понятие многочлена от 2х переменных;
научиться представлять симметрический многочлен в виде
элементарных многочленов
рассмотреть метод подстановки для решения систем уравнений
Ход мероприятия.
Сказ о симметрических многочленах.
Жилибыли два брата x и y. Жили, не тужили, да вот только никак не могли
понять, кто из них важнее. Однажды отец их дал задание брату х, а затем дал
то же задание брату у. Получили браться вместе хороший результат х+у и
назвали его s1 , то есть х+у = s1 . Братья хорошо справились со своими
заданиями. Но отец не сдавался, дал брату х задания брата у, а брату у
наоборот, и получился результат у+х = s1 .Удивился отец, но решил идти
до конца, надо же было узнать, кому из сыновей оставлять свое наследство.
Сказал брату х вспахать грядки за определенное время, тот вспахал х грядок
за у минут, а брат у получил то же задание и то же время, так брат у вспахал у
грядок за х минут. Получился результат: ху=ух и назвал это отец s2 .
х+у = s1
ху=ух= s2
Так и не выяснил отец, кому оставить наследство, и остались они так жить да
вдвоем управлять наследством. И живут они до сих пор и зовутся
симметрическими многочленами.
Материал по теме "Симметрические многочлены"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.