Материалы для оценки освоения содержания учебного материала
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Данные о сформированности личностных БУД по математике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями и способов действий, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Положительное отношение к учебному труду, установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
Первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по математике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентируется в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения |
Планирует учебные действия (два шага) в соответствии с поставленной задачей |
На начальном уровне проводит самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности |
||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУД по математике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Строит речевые высказывания, использует введенные математические символы, знаки, термины математической речи |
Использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач |
Излагает свое мнение и аргументирует его |
Владеет на начальном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале |
Владеет на начальном уровне логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Владеет начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
|
Владеет базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по математике ________уч. год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Обращается за помощью |
Готов слушать собеседника и вести диалог |
Готов признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения |
Способен определять общую цель и пути её достижения |
Способен договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУД по математике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями и способами действий, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим |
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Положительное отношение к учебному труду, установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
Первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности |
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
Положительное отношение и любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему селу, городу, народу, России |
||||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по математике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентируется в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения |
Планирует учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей |
На начальном уровне проводит самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности |
||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУД по математике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи |
Первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.)
|
Начал осваивать способы решения задач творческого и поискового характера |
Владеет первоначальными умениями использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач |
Способен излагать свое мнение и аргументировать его |
На начальном уровне овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале |
Овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика» |
Овладел базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по математике ________уч. год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Обращается и принимает помощь |
Готов слушать собеседника и вести диалог |
Готов признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения |
Способен определять общую цель и пути её достижения |
Способен договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУД по математике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями и способами действий, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
Положительное отношение и любовь к близким, к общеобразовательной организации, своему селу, городу, народу, России |
Опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье |
Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации |
Положительное отношение к учебному труду |
Первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми |
Первоначальный опыт участия в различных видах общественно-полезной и личностно значимой деятельности |
||||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по математике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления |
Умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Имеет установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУД по математике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Способен использовать знаково-символические средства представления информации |
Овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
|
Овладел базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по математике ________уч. год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Готов слушать собеседника и вести диалог |
Готов признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения |
Определяет общую цель и пути её достижения: умеет договариваться о распределении функций и роли в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих |
Использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Имеет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принимает помощь |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности личностных БУД по математике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, творческий подход к выполнению заданий |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей |
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей |
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе |
Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе |
||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности регулятивных БУД по математике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Способен принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления |
Умеет планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата |
Имеет установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат |
||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности познавательных БУД по математике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Способен использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач |
Приобрёл первоначальные навыки работы на компьютере (набирает текст на клавиатуре, работает с меню, распечатывает информацию по заданной теме на принтере)
|
Использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета |
Овладел логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Овладел начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»
|
Овладел базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами |
Использует приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений |
Приобрёл начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, цепочками |
||||||||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о сформированности коммуникативных БУД по математике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
Готов слушать собеседника и вести диалог |
Готов признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения |
Определяет общую цель и пути её достижения: умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих |
Имеет навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, принимает помощь |
||||||||||||
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
в |
с |
н |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие,но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Высокий 4 – 5 баллов Средний 2 – 3 балла Низкий 0 – 1 балл |
|
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Оценивание проводится ежегодно в конце учебного года (май).
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по математике _______уч.год 1 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета |
Сравнивать предметы по одному и нескольким признакам |
Называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.; |
Изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие |
Образовывать, читать и записывать числа 0, 1—10 |
Считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10 |
Оперировать количественными и порядковыми числительными |
Заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.); |
Сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы |
Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий |
Пользоваться переместительным свойством сложения |
Пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых |
Пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10 |
Заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р. (1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет); |
Решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера |
Отображать точку на листе бумаги, на классной доске |
Строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию |
Проводить прямую линию через одну и две точки |
Ообводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усвоил
Частично усвоил
Не усвоил
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по математике _______уч.год 2 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка |
Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке |
Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными); |
Использовать при сравнении чисел знаки >, <, = |
Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц |
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени) |
Определять время по часам с точностью до часа |
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия) |
Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени) |
Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц |
Решать задачи в два действия |
Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике |
Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины |
Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника |
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по математике _______уч.год 3 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Получать, называть, сравнивать, записывать круглые десятки; считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности |
Получать двузначные числа из десятков и единиц; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы; называть, записывать, откладывать на счётах двузначные числа |
Откладывать на абаке, счётах, линейке любые числа в пределах 100 разными способами |
Считать в прямой и обратной последовательности по единице и равными числовыми группами по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 100 |
Различать однозначные и двузначные, чётные и нечётные числа |
Сравнивать числа в пределах 100 |
Увеличивать и уменьшать количество и число в несколько раз |
Пользоваться единицами измерения стоимости (рубль, копейка), длины (метр), массы (килограмм), времени (минута, час, сутки, месяц, год), ёмкости (литр); соотносить изученные меры; получать числа при измерении длины, массы, ёмкости, времени одной единицей и записывать их; различать числа, полученные при счёте и измерении |
Определять порядок месяцев в году; пользоваться различными табель-календарями, отрывными календарями |
Определять время с точностью до получаса, до четверти часа, до 5 минут (двумя способами) |
Употреблять в речи названия компонентов действий сложения и вычитания |
Складывать и вычитать числа с переходом через десяток в пределах 20 |
Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд, пользуясь приёмами устных вычислений |
Называть арифметические действия умножения и деления (на равные части) |
Пользоваться таблицами умножения и деления чисел в пределах 20; использовать переместительное свойство умножения, связь действий умножения и деления, их взаимную обратность при выполнении действий |
Решать примеры на порядок действий и со скобками |
Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения, на деление на равные части, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на нахождение стоимости по цене и количеству и составные задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач |
Называть, показывать многоугольник и его элементы; чертить многоугольник по заданным точкам (вершинам); измерять стороны многоугольника; называть и показывать противоположные стороны прямоугольника (квадрата); называть свойства сторон и углов прямоугольника (квадрата) |
Называть, показывать окружность, круг, дугу, центр, радиус; чертить окружности разных радиусов |
Находить точку пересечения линий (отрезков) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика уровня усвоения предметных результатов по математике _______уч.год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке |
Счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100 |
Откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала |
Знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления |
Понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию) |
Различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления |
Знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10 |
Правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10 |
Понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного |
Знание порядка действий в примерах в два арифметических действия |
Знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
Знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
|
Знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года;умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах |
Определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин |
Решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач |
Краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия |
Различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной |
Узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения |
Знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге |
Вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов, что дает основание оценивать их как:
Неудовлетворительно 0 – 34 %
Удовлетворительно 35 – 50 %
Хорошо 51 – 65 %
Отлично свыше 65 %
Такой подход не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие, которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом. Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Диагностика сформированности личностных результатов проводится на конец обучения в начальном звене (IV четверть 4 класс).
Данные о сформированности личностных результатов по математике ________уч. год 4 класс
№ п/п |
Ф. И. обучающегося |
Осознание себя как гражданина России Формирование чувства гордости за свою Родину |
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств
|
Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении |
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни |
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия |
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности |
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей |
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Проявление готовности к самостоятельной жизни |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствует полностью - 0
Выполняет частично - 1
Находится в стадии формирования (выполняет с помощью) - 2
Полностью сформировано (выполняет самостоятельно) - 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.