Материалы для проведения переводного экзамена по физике
Оценка 4.6

Материалы для проведения переводного экзамена по физике

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физика
7 кл
07.06.2021
Материалы для проведения переводного экзамена по физике
переводной экзамен.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 10 г. Челябинска

 

 

"Согласовано"                                                          "Утверждаю"

Зав. кафедрой  ______________                             Директор гимназии    

____________________                                           ____________Ю.В.Смирнова

"___" ________________20__ г.                            "___" _______________20__г.

 

 

ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 промежуточной аттестации

 

по ____________________________

 

в форме __________________________

                                                                  Составитель:

                                                               __________________________________

 

___________________________________

 

___________________________________

 

 

Челябинск 2012

 

 

 

1. Пояснительная записка (физика, 7 класс)

 

I.                      «Назначение аттестационного материала»  – промежуточная аттестация учеников 7 классов в тестовой форме.

 

II.                   «Документы, определяющие содержание аттестационного материала»:

 

1.     Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» № 1312 от 09.03.2004.

2.     Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об особенностях преподавания учебных предметов  в общеобразовательных учреждениях Челябинской области  в 2010-2011 учебном году» от 28.06. 2010 № 103\3073

3.     Образовательный стандарт основного общего образования по физике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 № 1089)

4.     примерная программа общего образования по физике. (Базовый уровень, 7 - 9 класс) Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин/ Физика. Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений. М.:Дрофа,2010

 

III.                 Общая характеристика содержания и структуры аттестационного материала

Аттестационный материал для оценки подготовки учащихся 7 класса составлен в форме тестов с целью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности.

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственным и социальным стандартами.

 

Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу (итоговый тест).

 

 

 

Цель тестирования - оценить общеобразовательную подготовку учащихся по физике за курс 7 класса.

 

Содержание итоговой работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".) Содержание заданий включает все основные понятия, законы и явления, необходимые для усвоения.

Разработанный  тест по физике - это система заданий разного уровня сложности и специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру и измерить уровень знаний.

 

При подготовке к промежуточной аттестации был использован учебник:

Пёрышкин А. В. «Физика 7 класс», М, Дрофа 2010 г.

 

Вариант итоговой работы состоит из 18 заданий с выбором ответа.

 

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики:

Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

Понимание смысла физических явлений: равномерное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузия;

Понимание смысла физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, коэффициент полезного действия, кинетическая и потенциальная энергия;

Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

Владение основами знаний о методах научного познания.

Умение решать задачи различного уровня сложности.

Умение практически применять физические знания: использование простых механизмов в повседневной жизни;

Умение выражать единицы физических величин в единицах Международной системы.

 

 

IV.                Регламент проведения экзамена

 

Время выполнения работы - 40 минут.

 

 

 

 

 

 

 

I.                      Критерии оценивания и ответы

 


Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ правильного ответа

I –1

II –3

III –1

IV –2

V -2

I –5

II –4

III –6

IV –3

V –1

VI -7

1 –В

2 –Г

3 –Б

4 –А

5 -Е

А

I –3

II –2

III –4

IV –1

V –5

VI –7

VII -8

А

В

В

В

Б

Б

Б

А

В

а -1

б - 1

А

Г

В

 

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

№ правильного ответа

I –3

II –8

III –4

IV –1

V –5

VI –7

VII -2

А

I –2

II –3

III –1

IV –2

V - 2

В

I –5

II –3

III –4

IV –2

V –1

VI -6

1 –В

2 –Г

3 –Б

4 –А

5 -Е

Б

В

А

Б

Б

А

 

Г

а - 1

б - 2

В

Б

В

 

Вариант 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Баллы

5

6

5

1

7

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

 

Вариант 2

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Баллы

7

1

5

1

6

5

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

 

Критерии оценивания:

Меньше 18 баллов – 2

          19-27 баллов – 3

       28 – 35 баллов – 4

           36-38 баллов - 5


 

 

Спецификация итогового теста

7 класс

(учебник Пёрышкин А. В. )

 

задания

Тема

Что проверяется

 

1

2

3

7

11

12

1. Физика – наука о природе

- знание/понимание смысла физических понятий:

физическое явление, физический закон, вещество

- умение объяснять физические явления: диффузия

 

4

6

2.  Движение

- знание/понимание смысла физических понятий:

путь, скорость

- умение

объяснять равномерное, прямолинейное движение.

- знание зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении

- умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности (при решении задач) и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

 

4

7

8

10

 

3. Масса и сила

- знание/понимание физических понятий:

масса, плотность.

- умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы

знание/понимание физических понятий:

сила, взаимодействие

- умение выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы

- умение решать задачи на применение изученных законов

 

14

13

15

 

4. Энергия

-знание/понимание смысла физических величин:

работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД.

- умение решать задачи на применение изученных законов

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни (применение простых механизмов)

 

 

 

16

17

18

5. Давление

- знание/понимание смысла физических величин:

давление

- умение решать задачи на применение изученных законов:

закон Паскаля, передача давления жидкостями и газами

- умение использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни

- знание /понимание

смысла закона Архимеда,

условия плавания тел

- умение решать задачи на применение изученных законов

- умение осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников, её обработку и представление в разных формах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

Тест состоит из 18 заданий. На его выполнение отводится 40 минут.

При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором.

Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.

Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Если задание не удаётся выполнить сразу, перейдите к следующему.

Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

К каждому заданию дано несколько ответов, из которых только один верный ответ.

Выберите правильный ответ и обведите кружком номер выбранного ответа.

Если вы ошиблись и отметили не тот ответ, тогда поступаете так: зачеркиваете первоначально отмеченный номер, а вновь выбранный ответ обведите заново кружком.

Желаем успеха!

 

Фамилия, имя _______________________________________________

Задание в тестовой форме за год 7 класс.

Вариант 1.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

1.                  Установите соответствие:

I.

Стальной шарик -

1.

физическое тело

II.

Диффузия -

2.

физическая величина

III.

Молекула -

3.

физическое явление

IV.

Расстояние -

 

 

V.

Объем -

 

 

                                                                                                                               
 

                                       Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___   V.___

2.                  Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических   величин.

I.

Масса

1.

Мензурка.

II.

Сила

2.

Секундомер

III.

Скорость

3.

Термометр.

IV.

Температура

4.

Динамометр.

V.

Объем тел неправильной формы

5.

Рычажные весы.

VI.

Давление

6.

Спидометр

 

 

7.

Барометр

 

 

                                 Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___   V.___VI.____

 

3.                  Установить соответствие.

Величина

Формула

1.

F

А)

abc

2.

ρ

Б)

s/t

3.

υ

В)

mg

4.

v

Г)

m/v

5.

р

Д)

mv

 

 

Е)

F/S

 

 

 

                             Ответ: 1. ____   2. ____   3. ____   4. ____5._____

 

4.                  Скорость 15 м/с соответствует…

 

               А). 54 км/ч        Б). 36 км/ч     В). 150 км/ч       Г). 90 км/ч  

 

5.                  Укажите единицы измерения следующих физических величин:

I.

Масса

1.

м3

II.

Сила

2.

Н

III.

Плотность

3.

кг

IV.

Объем

4.

кг/м3

V.

Скорость

5.

м/с

VI.

Площадь

6.

м

VII

Давление

7.

м2                  

 

 

8.

Па

                            Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___  V.___   VI.___ VII._____

6. На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения. 

 

                                                                                                   А) 10 м/с

                                                                                                   Б) 20 м/с

                                                                                                   В) 30 м/с

                                                                                                   Г) 40 м/с

 

 

7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на рисунке?


8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?

 

 

 

           А) 2Н, вправо       Б) 1Н, влево       В) 5Н, вправо       Г) 3Н, влево

 

9. Кусок металла массой 461,5г имеет объем 65 см3. Чему равна плотность вещества?

 

                  А) 461,5 г/см3       Б) 65 г/см3       В) 7,1 г/см3        Г) ≈0.1 г/см3

 

10. На груз действует сила тяжести 20Н. Найти массу груза.

 

                  А)  196 г       Б) 2 кг       В) 9,6 кг       Г) 4 кг


11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет свой объем и  форму?

 

А) в жидком;      Б) в твердом;      В) в газообразном;   

Г) или в жидком или в газообразном.

 

 

12. Как называется явление, при котором соприкасающиеся вещества сами собой   смешиваются друг с другом?

 

        А) кипение;       Б) диффузия;        В) таяние;        Г) плавление.

 

13. На рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда

А) p1= p2= p3

Б) p1< p2<p3

В) p1= p2< p3

Г) p1= p2> p3

 

14. Рычаг находится в равновесии, если отношение плеч сил F1 и F2 равно:

                             А) 0      Б) 1       В) 2:5        Г) 5:2

 

15. Потенциальная энергия какого из поднятых над землей камней больше— в случае а? в случае б?

1)  1

2)  2

3) одинакова

4) недостаточно данных для ответа

Ответ: а ____________;

            б _______________

 

16. В  каком положении брусок производит наибольшее давление?             

А) в первом            Б) во втором         

В) в третьем          Г) во всех одинаково

 

 

 

17. Чему  равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, полностью погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?

 

А)2000Н      Б) 5000 Н    В) 10000 Н     Г) 20000 Н

 

18. Шприцом набирают воду из стакана. Почему вода поднимается вслед за поршнем?

 

А) Молекулы воды притягиваются молекулами поршня

Б) Поршень своим движением увлекает воду

В) При подъеме между поршнем и водой образуется безвоздушное пространство, куда под давлением наружного воздуха устремляется вода

Г) Среди приведенных объяснений нет правильного

 


Фамилия, имя _______________________________________________

Задание в тестовой форме за год 7 класс.

Вариант 2.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

 

1.                  Укажите единицы измерения следующих физических величин:

I.

Масса

1.

м3

II.

Сила

2.

Па

III.

Плотность

3.

кг

IV.

Объем

4.

кг/м3

V.

Скорость

5.

м/с

VI.

Площадь

6.

м

VII.

Давление

7.

м2                  

 

 

8.

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___   V.___   VI.___VII._______

 

2.                 Тело движется равномерно и прямолинейно со скоростью 54 км/ч. Чему равна скорость тела, выраженная в м/с?

 

              А) 15 м/с       Б) 54 м/с       В) 54000 м/с       Г) 0,015 м/с.

 

3. Составьте простые предложения.

I.

Скорость

1.

физическое тело

II.

Движение

2.

физическая величина

III.

Тележка

3.

физическое явление

IV.

Масса

 

 

V.

Путь

 

 

 

 

                                 Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___   V.___

 

4.                 На рисунке дан график пути равномерного движения. Определите по графику скорость движения

 

 

 

 

 


                                                                            

 

                                 А) 350 км/ч         Б) 6 км/ч        В) 50 км/ч        Г) 50 м/с

 

 

5. Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин.

I.

Мензурка.

1.

Масса

II.

Спидометр.

2.

Сила

III.

Термометр.

3.

Скорость

IV.

Динамометр.

4.

Температура

V.

Рычажные весы.

5.

Объем тел неправильной формы

VI.

Барометр

6.

Давление

 

 

7.

Время

 

 

 

 

                           

 

 

 

                    

                   Ответ: I.___   II.___   III.___   IV.___   V.___ VI.________ 

 

6.Установить соответствие.

Величина

Формула

1.

F

А)

abc

2.

ρ

Б)

s/t

3.

υ

В)

mg

4.

v

Г)

m/v

5.

р

Д)

mv

 

 

Е)

F/S

 

 

   

 

 

 

 

 

                                  Ответ: 1.___   2.___   3.___   4.____5._____

 

7. Чему равна цена деления измерительного цилиндра, изображенного на  рисунке?

8. Чему равна равнодействующая трех сил, приложенных к телу в точке А? Куда она направлена?

                                                                                
 

 

 

                    А) 2Н, влево       Б) 1Н, влево      В) 5Н, вправо      Г) 3Н, вправо  

 

9. В аквариум вместимостью 15 м3 налита вода. Какова масса воды в аквариуме? Плотность воды примите равной 1000 кг/м3.

 

А) 15000 кг       Б) 0,015 кг       В) 15 кг        Г) 1000 кг

 

 

10. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 500г.

                                                                             

                        А) 0,5 Н       Б) 5 Н       В) 5 кг      Г) 10 Н

 

11. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объем, но легко меняет форму?

 

       А) в твердом;     Б) В жидком;   В) в газообразном;  

       Г) или в жидком или в газообразном.

 

12. В каких телах диффузия при одинаковых температурах происходит быстрее?

 

       А) в газах;                      Б) в жидкостях;      

       В) в твердых телах;       Г) во всех одинаково.

 

13. На  рисунке изображены три сосуда с водой. Площади дна сосудов равны. Сравните давления p1 , p2 и p3 жидкости на дно сосуда

 

    

А) p1< p2<p3

Б) p1= p2< p3

В) p1= p2= p3

Г) p1= p2> p3

 

14. Рычаг находится в равновесии, если отношение сил F1 и F2 равно:

           А) 0   Б) 1   В)  2:5   Г)   5:2

 

15.  Какой из грузовиков обладает большей кинетической энергией в случае а? в случае б?

 

1)  1

2)  2

3) одинакова

4) недостаточно данных для ответа

Ответ: а _____________;

            б ________________

 

 

16. Чему примерно равна Архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, наполовину погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м3?

 

А)2000Н      Б) 5000 Н    В) 10000 Н      Г) 20000 H

17. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…

А). Всплывает            В). Находится в равновесии в любом месте жидкости         

Б). Тонет                     Г). Плавает на поверхности жидкости

 

18.  В  каком положении брусок производит наименьшее давление?

А) в первом         Б) во втором

В) в третьем       Г) во всех одинаково

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №

Пояснительная записка (физ ика , 7 класс)

Пояснительная записка (физ ика , 7 класс)

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,…

Целью системы оценки качества образования в рамках комплексного проекта модернизации образования является получение объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,…

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

Итоговый тест разработан, исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности:

I. Критерии оценивания и ответы

I. Критерии оценивания и ответы

Вариант 1 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 № правильного ответа

Вариант 1 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 № правильного ответа

Вариант 1 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Вариант 1 № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Спецификация итогового теста 7 класс (учебник

Спецификация итогового теста 7 класс (учебник

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

ИНСТРУКЦИЯ для учащихся 7 класса по выполнению итогового теста

Фамилия, имя _______________________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________

Установить соответствие .

Установить соответствие .

На рисунке дан график пути равномерного движения

На рисунке дан график пути равномерного движения

А) 461,5 г/см 3 Б) 65 г/см 3

А) 461,5 г/см 3 Б) 65 г/см 3

Рычаг находится в равновесии, если отношение плеч сил

Рычаг находится в равновесии, если отношение плеч сил

Чему равна Архимедова сила, действу ющая на тело объемом , полностью погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м 3 ?

Чему равна Архимедова сила, действу ющая на тело объемом , полностью погруженное в жидкость плотностью 1000 кг/м 3 ?

Фамилия, имя _______________________________________________

Фамилия, имя _______________________________________________

IV . Масса

IV . Масса

Установить соответствие .

Установить соответствие .

В аквариум вместимостью налита вода

В аквариум вместимостью налита вода

Б) p 1= p 2< p 3 В) p 1= p 2= p 3

Б) p 1= p 2< p 3 В) p 1= p 2= p 3

Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…

Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело…

Материалы для проведения переводного экзамена по физике

Материалы для проведения переводного экзамена по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021