ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»
Дифференцированный зачет
по МДК 01.03. Детская литература с практикумом
по выразительному чтению
обучающейся 312, 314 группы
специальность «Преподавание в начальных классах»
Разработала: преподаватель
спец.дисциплин Пещерова О.В.
2015
Зачетная работа по «Детской литературе с практикумом по выразительному чтению» за 5 семестр2015 – 2016 учебный год
для 312, 314 группы
Уровень 1 ( за задание 1 балл)
1. Какой из перечисленных фольклорных жанров не относится к поэзии «пестования»?
А) былина; Б) колыбельная; В) потешка
2. Чебурашка и Крокодил Гена из одноименной сказки Э. Успенского участвовали в строительстве:
А) Школы; Б) Дома Дружбы; В) Детского сада
3. Кто из перечисленных писателей не входил в число авторов научно-познавательных рассказов для детей?
А) В. Бианки; Б) К. Паустовский; В) С.Михалков
4. Как звали детей судьи из «Детей подземелья» В. Короленко:
А) Валек и Маруся; Б) Настя и Митраша
5. Как первоначально называлась повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»:
А) «Сергей и его команда»; Б) «Дункан и его команда»; В)«Женя и ее команда»
6. Имя главного героя сказки А. Погорельского «Черная курица»:
А) Миша; Б) Алеша; В) Гриша
7. Как называлась первая учебная книга Л.Н. Толстого:
А) «Азбука»; Б) «Детский мир»; В) «Родное слово»
8. Какой из перечисленных рассказов не был написан Н. Носовым:
А) «Огурцы»; Б) «Фантазеры»; В) «Каштанка»
9. Какой жанр является основным в творчестве Н. Носова:
А) юмористический рассказ; Б) роман
10. В основе сказки А.Н. Толстого сказка:
А) Ш. Перро; Б) Ф. Баума; 3) К. Коллоди;
11. Какая из пьес не принадлежит перу С.Я. Маршака:
А) «Теремок»; Б) «Красный галстук»; В) «Кошкин дом»
12. Найдите лишние "элементы " в композиции русских народных сказок
А) завязка; Б) развязка; В) концовка; Г) эпилог; Д) зачин
13. Как можно назвать русские народные сказки с" накопительным сюжетом"( "Колобок", "Теремок", "Репка",...)
А) сказки о животных; Б) сказки коммуникативные;
В) сказки кумулятивные; Г) сказки социально-бытовые
14. Автор первого журнала для детей
А) Жуковский В.А.; Б) Ушинский К.Д.; В) Новиков Н.И.
15 Кем стал сын мельника в конце сказки «Кот в сапогах» Ш. Перро:
А) Принцем; Б) Маркизом де Карабасом; В) Королем
Уровень 2( за задание 2 балла)
16. Сопоставьте страну и детского писателя
1) Великобритания;
2) Скандинавия: Дания, Норвегия, Швеция
3) Германия
4) Италия
А) Братья Гримм, Эрнст Теодор Амадей Гофман, Вильгельм Гауф, Отфрид Пройслер ;
Б) Д. Дефо, Р. Киплинг, Л. Кэрролл, А. Милн, Дж. Р. Толкиен
В) Ханс Кристиан Андерсен, Астрид Линдгрен, Туве Янссон
Г) Карло Коллоди, Джанни Родари
17. Сопоставьте автора и его произведение
1) Г.Х.Андерсен; 2) Ш.Перро; 3) Братья Гримм; 4) Т. А. Гофман; 5) В. Гауф
А) «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Рапунцель», «Соломинка, уголёк и боб», «О рыбаке и его жене», «Беляночка и Розочка», «Король Дроздобород», «Умная Эльза», «Госпожа Метелица», «Храбрый портняжка», «Три пряхи»
Б) «История о калифе-аисте», «История о корабле-призраке», «История об отрубленной руке», «Спасение Фатимы», «История о маленьком Муке», «История о мнимом принце»
В) «Девочка со спичками», «Дикие лебеди»,«Дюймовочка», «Калоши счастья»,«Новое платье короля», «Огниво», «Оле-Лукойе», «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка», «Свинопас», «Снежная королева», «Старый уличный фонарь», «Стойкий оловянный солдатик», «Штопальная игла»
Г) «Кот в сапогах», «Красная шапочка», « Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура», « Подарки феи», «Пряничный домик» «Рике с хохолком, «Синяя борода», «Спящая красавица».
Д) «Золотой горшок», «Приключение в новогоднюю ночь», «Щелкунчик и мышиный король», «Принцесса Бландина», «Ундина», «Песочный Человек», «Каменное сердце»
18. Соотнеси произведения С.В.Михалкова с и жанровую принадлежность произведения.
А. пьеса Б. стихотворение В. Басня Г. сказка Д. тетралогия
1.«Дядя Степа — милиционер» 2. «Праздник непослушания» 3.«А что у вас» 4.«Как медведь трубку нашел» 5.«Трусохвостик» 6.«Слон-живописец.»
7.«Прививка»
19.Соотнеси Джанни Родари
1) автор какой страны? 2) какие сказки написал?
А) "Приключения Буратино" ; Б) "Приключения Чипполино"; В) "Малыш и Карлсон"
Г) Великобритания; Д) Италия
20. Сопоставь жанр произведения и фольклорное произведение малой формы
1) Потешка; 2) Молчанка; 3) Закличка; 4) Дразнилка; 5) Считалка
А)Антошка-картошка, соломенная ножка,
Сам с ноготок, голова с локоток.
Б) Тучи, тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий. Через тучискачет он, кто не верит - выйди вон!
В) Идет коза рогатая, идет коза бодатая,
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест, молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает
Г)Ехали бояре, кошку потеряли. Кошка упала, хвост облез, кто промолвит, тот и съест.
Д) Ветер-ветрецо, не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу.
21. Определите название композиционного элемента сказки:
1)Жили -были дед и баба...; 2)Давно это было....; 3)Однажды...; 4)Вот как-то раз
А) завязка; Б) вступление; В) развязка; Г) концовка; Д) зачин
Уровень 3 (за задание 3 балла)
22. Приведите доказательства, что проза детских писателей ХХ века носит воспитательный характер (на примере произведений В.Осеевой, Л. Пантелеева, Н.Носова).
23.Природоведческая книга в 20 веке. Жанр, повествователь, сюжет. ( На примере 2 авторов, на выбор: Н.Сладков, М.Пришвин, Г.Снегирев, Скребицкий, В.Бианки и др.)
Оценивание работы
Вид оценивания |
Максимальное кол-во баллов (М) |
Критерии оценки, где М-количество верно выполненных заданий |
«Мягкое оценивание» |
М > 80 % 65 % ≤ М ≤ 80 % 50 % ≤ М ≤ 65 % М < 50 % |
«5» -33-27 «4»-26-22 «3»-21-17 «2»-16-0 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.