МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
физика
Взрослым
19.02.2018
Процедура проведения экзамена
При проведении устного испытания экзаменационный билет выбирает сам обучающийся. Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 25 мин.
В процессе сдачи экзамена обучающемуся могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию экзаменационного билета, так и по любым разделам дисциплины в пределах программы.
При подготовке к устному экзамену экзаменуемый ведет записи в листе устного ответа, а при ответе экзаменаторы отмечают правильность и полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы.
Оценка по устному экзамену объявляется сразу после завершения опроса обучающегося.
экзамен физика 20 спо.docx
СОГЛАСОВАНО
Председатель ЦК комиссии математических, общих
естественнонаучных дисциплин и группы
«Информатика и вычислительная техника»
_____________ Филимонова Г.Н.
Протокол №___ от «___»_____2017г.
УТВЕРЖДЕНО
Замдиректора по УР
_______________ А.С. Золотарев
«____»___________2017 г.
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине ОУД.08 «Физика»
Форма проведения: экзамен устный опрос
Семестр: 3
Группа: 20 СПО
Специальность: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Подготовил: Жадан И.А., преподаватель первой квалификационной
категории
2017
Процедура проведения экзамена
При проведении устного испытания экзаменационный билет выбирает
сам обучающийся. Время подготовки устного ответа должно составлять не
менее 25 мин.
В процессе сдачи экзамена обучающемуся
могут быть заданы
дополнительные вопросы, как по содержанию экзаменационного билета, так и
по любым разделам дисциплины в пределах программы.
При подготовке к устному экзамену экзаменуемый ведет записи в листе устного ответа, а при ответе экзаменаторы отмечают правильность и
полноту ответов на все вопросы билета и дополнительные вопросы.
Оценка по устному экзамену объявляется сразу после завершения
опроса обучающегося.
Перечень экзаменационных вопросов
по дисциплине ОУД.08 «Физика» для обучающихся 2 курса
1.Физика — фундаментальная наука о природе. Естественнонаучный метод
(1 и 2 вопрос) познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория
в процессе познания природы.
2.Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость.
3.Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное
прямолинейное движение.
4.Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Равномерное движение по окружности.
5.Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.
6.Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон
Ньютона.
7.Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес.
Способы измерения массы тел. Силы в механике.
8.Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа
потенциальных сил.
9.Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон
сохранения механической энергии.
10.Основные положения молекулярнокинетической теории. Размеры и масса
молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия.
11. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул
и их измерение.
12.Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно
кинетической теории газов. Температура и ее измерение.
13.Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая
постоянная.
14.Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная
теплоемкость. Уравнение теплового баланса.
15.Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия
тепловой машины.
16.КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Тепловые
двигатели. Охрана природы.
17.Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и
относительная влажность воздуха.
18.Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и
его использование в технике.
19.Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой
жидкости. Энергия поверхностного слоя. Капиллярные явления.
20.Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых
тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.
21.Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
Электрическое поле.
22.Напряженность электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов.
Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического
поля. 23.Диэлектрики в электрическом поле. Проводники в электрическом поле.
Конденсаторы.
24.Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.
25.Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.
Соединение проводников.
26.Закон Джоуля Ленца. Работа и мощность электрического тока.
27.Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.
28.Вектор индукции магнитного поля. Закон Ампера. Магнитный поток. Сила
Лоренца.
29.Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.
Свободные
30.Колебательное движение.
Гармонические колебания.
механические колебания. Вынужденные механические колебания.
31.Поперечные и продольные волны. Интерференция волн. Понятие о
дифракции волн.
32.Звуковые волны. Ультразвук и его применение.
33.Свободные электромагнитные колебания. Затухающие электромагнитные
колебания. Вынужденные электрические колебания.
34.Переменный ток. Закон Ома для электрической цепи переменного тока.
35.Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока.
36.Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии.
37.Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны.
38.Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение
электромагнитных волн.
39.Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света.
Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические
приборы.
40.Интерференция света. Когерентность световых лучей.
41.Понятие о голографии. Поляризация света. Поляроиды.
42.Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры
поглощения.
43.Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их
природа и свойства.
44.Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.
Типы фотоэлементов.
45.Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Квантовые генераторы.
46.Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы
наблюдения и регистрации заряженных частиц.
47.Строение атомного ядра. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.
48. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных
изотопов и их применение.
49.Галактика. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Строение и
происхождение Галактик.
50.Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.
Перечень экзаменационных вопросов
по дисциплине ОУД.08 «Физика» для обучающихся 2 курса
(3 вопрос)
Задача 1. Уравнения движения материальной точки в плоскости ХОУ имеют
вид: х=3t(м); y=6t(м). Определите уравнение траектории у(х) материальной
точки.
Задача 2. Свинцовый шар массой 500 г, движущийся со скоростью 0, 6 м/с,
сталкивается с неподвижным шаром из воска массой 100 г, после чего оба
шара движутся вместе. Определите кинетическую энергию шаров после
удара.
Задача 3. Плотность воздуха при нормальных условиях (т. е. при t0 = 0°C и
3. Найти
нормальном атмосферном давлении p0 = 101325 Па)
среднюю молярную массу M воздуха.
Задача 4. Закрытый сосуд объёмом V1 = 0,5 м3 содержит воду массой m = 0,5
кг. Сосуд нагрели до температуры t = 147 °С. На сколько следует изменить
объём сосуда, чтобы в нём содержался только насыщенный пар? Давление
насыщенного пара рн. п при температуре t = 147 °С равно 4,7 • 105 Па.
Задача 5. Относительная влажность воздуха в закрытом сосуде при
температуре t1 = 5 °С равна φ1 = 84 %, а при температуре t2 = 22 °С равна φ2 =
= 1,29 кг/м
ρ γ
λ
30 %. Во сколько раз давление насыщенного пара воды при температуре t2
больше, чем при температуре t1?
Задача 6. Какую работу совершил газ, взятый в количестве двух молей при
изобарном нагревании на 50 градусов Кельвина и как при этом изменилась их
внутренняя энергия?
Задача 7. Будет ли наблюдаться фотоэффект, если на поверхность серебра
направить ультрафиолетовое излучение с длиной волны =300 н/м?
Задача 8. Максимальная скорость vmax фотоэлектронов, вылетающих из
металла при облучении его фотонами, равна 291 Мм/с. Определить энергию
ε γ
фотонов.
Задача 9. Зная постоянную распада ядра, определить вероятность Р того, что
ядро распадается за промежуток времени от 0 до t.
Задача 10. Определить силу взаимодействия двух точечных зарядов Q1=Q2=1
Кл, находящихся в вакууме на расстоянии r=1 м друг от друга.
Задача 11. Два резистора R1,R2 соединены параллельно межу собой и с
третьим R3 последовательно. R1=10 Ом R2=20 Ом, R3=105 Ом. Найти общее
сопротивление смешанного соединения проводников.
Задача 12.Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100
Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 ч. Найти работу тока за один месяц
(30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 30 к.
за 1 кВт ч .
Задача 13. В момент t = 0 из одной пластины плоского конденсатора вылетел
электрон с пренебрежимо малой скоростью. Между пластинами приложено
ускоряющее напряжение, меняющееся во времени по закону U = at, где a = 100
В/с. Расстояние между пластинами l = 5,0 см. С какой скоростью электрон
подлетит к противоположной пластине?
Задача 14. Магнитный поток Ф=40 мВб пронизывает замкнутый контур.
Определить среднее значение ЭДС индукции <ξi>, возникающей в контуре,
если магнитный поток изменится до нуля за время Δt=2 м/с.
Задача 15. На горизонтальном столе лежит деревянный брусок массой 500 г,
который приводится в движение грузом массой 300 г, подвешенным на
вертикальном конце нити, перекинутой через блок, закрепленный на конце
стола. Коэффициент трения при движении бруска равен 0,2. С каким
ускорением будет двигаться брусок?
Задача 16.
колебательном контуре равен 4 ×10−9
Амплитуда заряда qm=5×10−9
Задача 17. Вычислить изменение энтропии при смешении 0,001 м3 водорода с
0,0005 м3 метана, если исходные газы и образующаяся смесь газов находится
при
В момент времени t заряд конденсатора в идеальном
Кл, а сила тока в катушке равна 3мА.
Кл. Найдите период колебаний в контуре.
0,912*105Па.
25 °С
и 2
с
ускорением
Задача 18. Автомобиль массой m = 1000кг движется со скоростью 36км/ч по
выпуклому мосту, радиус кривизны которого равен 50 м. С какой силой
автомобиль давит на мост в его середине. С какой скоростью он должен ехать,
чтобы его давление на мост было равно 0.
Задача 19. Автомобиль, находясь на расстоянии 50 м от светофора и имея в
этот момент скорость 36 км/ч, начал тормозить, Определить положение
автомобиля относительно светофора через 4 с от начала торможения, если он
м/с2.
двигался
Задача 20. Скорость самолета ИЛ18 перед приземлением ʋ0=220км/ч.
Определить минимальную длину ВПП, если время торможения не
должно превышать t=1 мин.
Задача 21.
электронов, находящихся на расстоянии r =1нм.
Задача 22.
кислорода, находящегося при температуре T=17 C.
Задача 23. Определите индуктивность L катушки, если ее длинна l=50см,
радиус r=2см и она содержит число витков N=500.
Задача 24. Определите длину
частота = 10 МГц.
Задача 25. За один год осталось 40%некоторогоисходного радиоактивного
элемента. Определите период полураспада Т1/2 этого элемента.
Определите среднюю кинетическую энергию Е молекулы
электромагнитных волн в вакууме, если их
Определите силу гравитационного
F
притяжения двух
ƛ
ʋ
Критерии оценивания устных ответов на экзамене
Оценка «5» ставится в том случае, если обучающийся:
обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых
явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их
конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении
практических заданий;
дает точное определение и истолкование основных понятий, законов,
теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и
способов измерения;
технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы,
графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы,
пользуясь принятой системой условных обозначений;
при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать
главное,
обнаруживает самостоятельность и аргументированность
суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным
материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при
изучении других смежных предметов;
умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;
умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу
излагать их литературным языком без существенных стилистических
нарушений;
умеет самостоятельно и рационально работать со справочной литературой.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше
требованиям, но обучающийся:
допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;
материал излагает литературным языком с незначительными
стилистическими нарушениями.
не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой
(например, обучающийся умеет все найти, правильно ориентируется в
справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если обучающийся правильно понимает
физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при
ответе:
обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса
физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного
материала;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения
задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на
основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров
практического применения теории;
отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или
воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает
отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы
учителя, допуская однудве грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если обучающийся:
не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов;
или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет
применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к
проведению опытов;
в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи преподавателя.
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОУД.08 «Физика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.