ВЫБОР И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ ФИРМЫ НА РЫНКЕ
Матрица фирмы «Дженерал электрик»
Пионером в разработке усовершенствованной матрицы стратегического портфеля СЗХ фирмы с переменными привлекательность СЗХ- КСФ является фирма «Дженерал электрик» (в сотрудничестве с консультативной фирмой Mc Kinsey). Эта матрица имеет размерность 3x3. В ней площади кругов, отображающие СЗХ, пропорциональны объемам продаж в них, а заштрихованные секторы показывают долю рынка, контролируемую фирмой (рис. 52).
В
принципе сама фирма может устанавливать границы между секторами матрицы. Но
поскольку при оценках в баллах мы исходили из возможного разброса (-5, +5), а
также нормировали полученные суммарные по факторам значения, то можно
рекомендовать следующие границы секторов:
малая (слабый)- -5 -2,
средняя (средний)- -2 +2,
высокая (большой)- +2 +5.

Рис. 52. Матрица «Дженерал электрик» - McKinsey
Такие
матрицы обычно дополняются информацией о целесообразных потоках инвестиций:
Например, в матрице «Дженерал электрик» выделяют три области приоритетов для
инвестиций:
- со слабым приоритетом,
- средним,
- высоким (см. диаграмму рис. 53).

Рис. 53. Приоритеты потоков инвестиций в соответствии с матрицей «Дженерал электрик» - McKinsey
Аналогичную матрицу создала и фирма «Шелл» (рис. 54).

Рис. 54. Матрица «Шелл» (рекомендации по инвестиционной активности)
Фирма «Шелл» добавляет к подобной матрице ряд рекомендаций, а также приводит дополнительную таблицу принятия решений (табл. 13.4).
Таблица 13.4
Таблица принятия решений в зависимости от перспектив прибыли
и отдачи инвестиций
|
Перспективы прибыли |
Прирост отдачи капвложений |
Позиция на рынке |
Политика капвложений |
|
+ |
+ |
улучшить, сохранить |
Инвестировать |
|
+ |
0 |
сохранить, расширить |
реинвестировать прибыль |
|
+ |
- |
пустить на самотек |
Извлечь максимальную выгоду |
|
0 |
- |
уходить медленно |
Ликвидировать активы |
|
- |
- |
уходить быстро |
- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.