Методические указания к практическому занятию
по теме «Матрицы. Определители»
(Раздел. Элементы линейной алгебры)
Учебная дисциплина: Математика СПО
Разработано преподавателем Загурской А.А.
1 Цели
1.1 В ходе выполнения работы студенты осваивают:
1.1.1 Общие компетенции:
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации
1.2 В результате выполнения работы студенты:
1.2.1 Осваивают умения:
- производить операции над матрицами и определителями
1.2.2 Усваивают знания:
- основных понятий и методов линейной алгебры
2 Дидактическое обеспечение
2.1 Карточка с заданиями
3 Форма организации – индивидуальная
4 Инструктаж
4.1 Получить задание и послушать порядок выполнения работы, а также критерии оценки
4.2 В тетради для практических работ указать номер, тему и вариант практической работы
4.3 Изучить методические рекомендации и пособие.
4.4 Приступить к выполнению задания
5 Порядок выполнения
5.1 Практическая работа составлена в виде карточек с заданиями (6 вариантов). В каждой карточке два задания: выполнить действия над матрицами, вычислить определитель матрицы.
5.2 Для выполнения первого задания необходимо вспомнить порядок выполнения арифметических действий, а также правила сложения (вычитания) матриц, умножение матрицы на число и правило умножения двух матриц.
5.3 Во втором задании требуется вычислить определитель используя общее правило его вычисления, а именно разложением по строке или столбцу.
6 Методические рекомендации - см. приложения
7 Форма отчета - работа выполняется в течение 90мин в тетради для практических работ и сдается преподавателю на проверку
8 Контрольные вопросы
Не предусмотрены
Критерии оценок
5 (отлично) – Работа выполнена в полном объеме, аккуратно, без арифметических ошибок.
4 (хорошо) – Работа выполнена в полном объеме, аккуратно, допущены арифметические
ошибки, не нарушающие основной алгоритм решения.
3 (удовлетворительно) – Работа выполнена не в полном объеме или допущены ошибки, приводящие к нарушению алгоритма в одном, двух заданиях.
2 (неудовлетворительно) – Выполнено одно задание или неверно применен алгоритм во всех заданиях.
ТЕМА: Матрицы. Определители.
Определите тип матриц: - 2) -
3) 4) 5)
6) Найти 3А+2В, если А=, В=. Ответ:
Решение:
7) Найти 2А+3В-С, если А=, В=, С=. Ответ:
Решение:
8) Найти А2- 3А+5Е, если А= Ответ:
Решение:
Найти произведение матриц:
1) А= и В=
Решение:
Ответ:
2) А= и В=
Решение:
Ответ:
3) А= и В=
Решение:
Ответ:
Убедитесь, что АВ ≠ ВА, если:
1) А= В=
Решение:
Ответ: АВ= , ВА=
2) А=, В=
Решение:
Ответ: АВ= , ВА=
3) А=, В=
Решение:
Ответ: АВ= , ВА=
Вычислить определители:
1) =
2) =
3) =
4) =
5) =
6) =
7)=
8) =
9) =
Домашнее задание
Найти произведение матриц: и В=
Вычислить определитель:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.