МАУ ДО "ДЭБЦ"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Иконка файла материала прощание с летом.docx

Лето, это просто солнце и тепло. Это время созревания урожая.  

Выходит Незнайка, тащит большую сумку .

Незнайка: — Вот, все что на огороде было, собрал.

Ведущий: - ты что все в одну сумку сложил?

Незнайка: - да, а чё?

Ведущий: так там же и овощи, и фрукты вместе получились. Как это хранить. Из овощей нужно суп варить, а из фруктов компот.

Незнайка: А я буду супакомпот варить. Какая разница в животе все равно все перемешается.

Ведущая: нет, мы так делать не будем. Мы сейчас ребят попросим твой урожай по видам разобрать.

Игра «Сортировка урожая»

У ведущей в руках указатели на которых нарисованы разные овощи и фрукты. Их устанавливают на коробку по цвету.

Дети становятся в две команды. Каждый участник подбегает к сумке с урожаем и берет один предмет, после чего несет его в коробку подходящего цвета.

Ведущая: ну вот с помощью наших детей мы Незнайка разобрали твой урожай. Давай теперь поймем, что это за овощи и фрукты.

Теперь понятно, что ты насобирал и теперь можно их поделить на овощи и фрукты.

Ведущая: Дети давайте Незнайку спросим, где овощи, а где фрукты?

Незнайке показывают картинку, и он их неправильно называет.

Ведущая: ой-ой-ой, Незнайка, Незнайка. 

Ведущая с помощью Детей правильно расставляет урожай. Делим его на овощи и фрукты.

Ведущая: о какой богатый урожай в этом году и перечисляет виды. А как хочется им и зимой полакомится. Спелыми помидорами или вкусной клубникой.

А вы знаете, что нужно делать для сохранения урожая?

Вот, например из эти сочных и спелых абрикосов можно сварить компот и закрутить его в банки. Тогда зимой можно будет его пить и вспоминать лето.

Давайте с вами тоже заготовим для себя баночки с компотом.

Перед детьми ставят нарисованные банки, на них уже приклеен 2-х сторонний скотч.

Дети: строятся в колонны, подбегая к столу с урожаем нужно взять абрикос ( на столе будут и другие фрукты, и овощи) и прикрепить его на банку. Как только все банки заполнились. Игра останавливается.

Ведущая: внимательно осматривает банки и находит ( или не находит) а них неправильные предметы.

Ведущая: ну вот компот у нас уже готов. Теперь бы и супчик сварить.

- А вы уже умеете суп варить? Мама помогаете?

Игра « Я у мамы поваренок»

Лети строятся на две команды: Каждая команда получает по две кастрюли. В одно нужно сварить суп в другой компот. По команде дети берут одну картинку со стола и несут в нужную корзину. Как только на столах заканчиваются картинки игра заканчивается. После чего проверяют, что же дети наготовили.

Ведущая: у нас на огороде не только вкусные абрикосы поспели, но капуста уродилась и морковь. А капуста с морковью так дружат, что всю зиму в одной банке сидят.

Сейчас мы вас научим капусту солить.

Ведущая берет 2 ребенка. Им одевают колпачки и тазики.

Ведущая: мы вам все уже нарезали. Вам осталось только засолить.

Ведущая рассказывает и показывает, а дети повторяют. Берем капусту и складываем ее в чистый тазик, затем добавляем туда морковь и засыпаем все это солью. А теперь все нужно хорошо помять. Сверху закрываем крышкой и ставим тяжелый груз. После того как капуста  подкрасится, ее будут раскладывать в банки.

А Вы любите квашенную капусту. Ее нужно обязательно есть. Ведь в процессе квашения в ней появляется много витамин. Которые помогают организму пережить холодное время года.

Ведущая: ну ват запасы на зиму приготовили. Можно немного и потанцевать, что же все работать до работать.

Песня « Как у нас в огороде»

Ведущая: потанцевали и немного устали. Лето не только время грядок и урожая, но и время отдыха. А для природы очень важно, чтобы ее сохраняли. Ведь если мы будем везде разбрасывать мусор не будет у нас не природы ни урожая.

Выходит, Незнайка с надувным кругом.

Незнайка: что-то сегодня жарко, пойду поплаваю.

Ведущая: ты Незнайка куда собрался?

Незнайка: как куда на речку. Вон оно за забором. Сейчас заберусь повыше да как шмякнусь в реку. Чтобы брызги аж до вас долетели.

Ведущая: Незнайка ну во-первых брызгать нас не нужно, во-вторых, прыгать в воду можно только в проверенных местах. А в-третьих, ходить к воде можно только с взрослыми.

Незнайка: какие вы вредные все не так. Что со мной может случится. У меня же круг есть.

Ведущая спрашивает детей. Какие правила поведения на воде они знают.

Ведущая: вот ведешь Незнайка дети больше тебя знают.

Незнайка: ну так и чё, мне теперь от жары умирать.

Ведущая: нет если выполнять все эти правила, можно и на речку сходить.

Ведущая смотрит на часы: ой мы с вами заигрались, а ведь время ужина уже пришло. Да и мамы с папами нас уже пришли из сада. Придется праздник заканчивать. Незнайка сегодня столько нового узнал, а вы ребята. ( ответы детей).