Мазу́рка— польский народный танец.

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их. Мазу́рка— польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот танец. Темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца. Первый из них — мазур. Оберек — разновидность мазура с более прихотливым ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта. Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец-размышление или танец-воспоминание. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою родину. В 1573 году польским королём был избран Генрих Валуа (будущий французский король Генрих III). Вероятно, к этому времени относится и первое знакомство Западной Европы с полонезом. Французские балетмейстеры несколько переработали ходзоный, приспособив для придворных торжеств, в результате чего при дворе польских королей он стал элементом придворного церемониала, своеобразным парадом шляхты перед монархом.
Иконка файла материала в2.docx
Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими  как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без  ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких  случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки  или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто  полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их. Маз рка— польский народный танец. уу Название произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых впервые появился этот  танец. Темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на  третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В  XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы. На самом деле за названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца.  Первый из них — мазур. Оберек — разновидность мазура с более прихотливым  ритмическим рисунком и характерным акцентом на третьей доле каждого второго такта.  Куявяк — лирическая, медленная мазурка, трёхдольность близка к вальсовой; танец­ размышление или танец­воспоминание. Мазурке принадлежала огромная роль в процессе утверждения самобытности польской  музыкальной культуры. Мазурка в классической музыке более всего связана с именем  польского композитора Ф. Шопена, написавшего более 60 мазурок. Для него, истинного  сына польского народа, мазурка была подобна странице из личного дневника, в мазурке он  высказывался как художник и человек, глубоко любящий свою родину.      В 1573 году польским королём был избран Генрих Валуа (будущий французский король  Генрих III). Вероятно, к этому времени относится и первое знакомство Западной Европы с  полонезом. Французские балетмейстеры несколько переработали ходзоный, приспособив  для придворных торжеств, в результате чего при дворе польских королей он стал  элементом придворного церемониала, своеобразным парадом шляхты перед монархом.