Конкурс знатоков психологии «Моя команда-мой ресурс»
Составила:
Ерёменко Я.Ю., педагог-психолог,
ГБПОУ «Енакиевский ПИТ»
Цели и задачи:
Участники: студенты ГБПОУ «Енакиевский ПИТ»
Оборудование: мультимедиа; листы бумаги, ручки; листочки, на которых написаны названия эмоций; листы А-4, фломастеры, цветные карандаши, магнитная доска, бланки для ответов.
Грамоты по номинациям:
- Самая эрудированная команда.
- Самая активная команда.
- Самая дружелюбная команда.
- Самая творческая команда.
- Самая сплочённая команда.
Ход мероприятия
Педагог-психолог: Добрый день, друзья! Рада приветствовать вас на конкурсе знатоков психологии! Сегодняшняя наша встреча - это праздник интеллекта и просто зрелище само по себе. Сегодня у вас, друзья, есть возможность:
А мы постараемся, чтобы наша встреча была занимательной и интересной! Наша встреча носит соревновательный характер. Поэтому мы с удовольствием представляем Вам, друзья, членов жюри:
- в меру строгих,
-скорее добродушных,
- и очень эрудированных!
(Представление членов жюри).
Педагог-психолог. Итак, команды заняли свои места. Вам даётся 2 минуты на размышление, что бы вы совместно, посоветовавшись дали название своей сплочённой команде.
Участники называют свои команды, жюри фиксируют названия в листе результатов.
Конкурс 1. «Викторина».
Педагог-психолог. «Я знаю, что ничего не знаю» – данное изречение приписывается древнегреческому мыслителю Сократу. Он был уверен - истины невозможно достичь, можно только стремиться к ней. Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а
оказывается, что они не знают ничего. Таким образом, получается, что, зная о своём
незнании, я знаю больше, чем все остальные. Но мы с вами попробуем доказать, что возможно мы что-то и не знаем, но стараемся достичь истины.
Задание командам. Командам по очереди задаются вопросы, за правильно отвеченный вопрос команда получает 1 балл. Если, команда, которой задаётся вопрос не знает ответа, ход передаётся другой команде. В этом задании необходимо выбрать один из 4-х представленных на слайде вариантов. (Слайд 2-16).
1. Тибетский Далай-лама (духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира) сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость". О ком идёт речь?
А) о случайном прохожем; Б) о домашнем животном; В) о друге; Г) о враге.
2. Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно должен обладать следующими качествами: уважением, находчивостью и …
А) ответственностью; Б) эгоистичностью; В) жадностью; Г) мягкостью.
3. В переводе с древнегреческого слово «психология» означает "наука о …".
А) теле; Б) душе; В) голове; Г) сердце.
4. С каким из этих слов прилагательное «психологический» обычно не употребляется?
А) триллер; Б) призрак; В) эксперимент; Г) тест.
5. Продолжи афоризм «Хочешь быть счастливым - ...»
А) веселись; Б) не буди злую собаку; В) будь им; Г) думай.
6. Как называется известная психологическая игра?
А) бандитизм; Б) рэкет; В) мафия; Г) якудза.
7. Продолжи фразу «Если увидишь лицо человека без улыбки....»
А) дай добрый совет; Б) рассмеши его; В) улыбнись сам; Г) поговори с ним.
8. Вставьте пропущенное слово в японскую пословицу: «Меняется... – меняется настроение».
А) обстановка; Б) мебель; В) интерьер; Г) человек.
9.Что можно видеть с закрытыми глазами?
А) темноту; Б) сон; В) мечту; Г) себя.
10. Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор – это человек ...?
А) приветливый; Б) трудолюбивый; В) миролюбивый; Г) справедливый.
11. К какому типу профессий относится профессия Автомеханик?
А) Человек-техника; Б) Человек-человек; В) Человек-знаковая система;
Г) Человек-художественный образ.
12. Толерантность
- это:
А) редкое заболевание глаз;
Б) смирение и непротивление злу;
В) уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедания и др.;
Г) процесс разрушения национальных культур и замещение их однородной «попсой».
13. Процесс во время которого происходит обмен информацией, взаимовлияние, взаимоценка – это…
А) общение; Б) психологический рост; В) мотивация; Г) способности;
14. Какое слово пропущено: «Человеку нужна …. при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия или преодолении препятствия»
А) стремление; Б) удача; В) воля; Г)настойчивость.
15. Какая пословица описывает влияние наследственности в жизни человека?
А) «С волками жить по волчьи выть»
Б) «Яблоко от яблони недалеко падает»
В) «Как аукнуться, так и откликнуться»
Конкурс 2. «Определи тип темперамент».
Педагог-психолог. Личность каждого человека уникальна. На восприятие мира влияет множество факторов — социум, окружение, генетика, воспитание, условия жизни, устройство нервной системы. Природа наделила человека многогранной психикой, поэтому двух одинаковых людей не бывает. Опыт и наблюдательность помогли Гиппократу описать всем ныне известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Гиппократ предположил, что характеристики темперамента определяются «жизненным соком», доминирующим у конкретного человека. Во времена Гиппократа считалось, что физическое и психическое здоровье человека определяется четырьмя основными жидкостями, текущими в его жилах: «холе» (желчь), «сангуа» (кровь), «флегма» (мокрота, лимфа), «мелэне холе» (чёрная желчь).
Задание командам: необходимо по изображению и описанию определить темперамент человека и записать ответ на листочке.
Педагог-психолог. Надеюсь, что подсказки помогут вам правильно определить тип темперамента и назвать его.
Команды работают одновременно.
После того, как ведущий прочитает характеристику темперамента, команды в течение 30 секунд должны записать на бумаге ответ. Каждая команда должна таким образом определить 4 типа темперамента.
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное кол-во баллов у каждой команды – 4 б.
Приложение № l, слайд № 17.
Педагог-психолог. Пока справедливое, дружелюбное, многоуважаемое жюри подбивают результаты 2-х конкурсов предлагаю узнать свой тип темперамента с помощью экспресс - теста (https://www.youtube.com/watch?v=2bL8d4jCw5M)
Выступление жюри: объявление результатов после 2-х конкурсов.
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Педагог-психолог. А вы знали, что цвет имеет свое значение, он может влиять на настроение человека? Интерес к цвету возник еще в глубокой древности. Индусы считали человека цветоносным, а индейские йоги утверждали, что организм человека соткан из переплетающихся вибраций звуков и цветов. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Швейцарский психолог Макс Люшер установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Окружающий мир полон всевозможных красок. Одни радуют глаз, заставляют энергично действовать, другие раздражают, вызывают чувство усталости и беспокойства, третьи успокаивают. Например, белый цвет символизирует чистоту, искренность, отсутствие границ и препятствий – полную свободу.
Задание командам. На слайде (слайд № 18) изображена цветовая гамма, я буду зачитывать настроение, вам необходимо определить, какой цвет соответствует данному настроению. При каждом правильном совпадении засчитывается 1 балл. Максимально возможное кол-во баллов у каждой команды -7б. Подсказка: в этом конкурсе прислушайтесь к своей интуиции.
1 Красный – восторженное, активное.
2 Оранжевый – радостное, весёлое.
3 Желтый - светлое, приятное настроение.
4 Зеленый - стабильное, спокойное, уравновешенное.
5 Синий - грустное, склонное к глубоким размышлениям.
6 Фиолетовый – тревожное, беспокойное, тоскливое.
7 Черный - упадок сил, уныние, неудовлетворенность.
Правильные ответы слайд 19.
Конкурс 4. «Распознай эмоцию».
Педагог-психолог. Разум позволяет человечеству решать многие проблемы выживания. Однако в отношениях с другими людьми мы чаще слушаем эмоции, чем разум. Наши чувства и эмоции - это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям. Эмоции – это реакция человека на положительные и отрицательные ситуации или объекты окружающего мира. Слово «эмоция» с латинского означает «возбуждать, волновать». Эмоции – это зеркало души человека. Наряду со способностью человека чувствовать природа наделила его способностью эти чувства выражать. Слово - универсальный способ самовыражения. Просто не все умеют им пользоваться.
Другой способ выражения чувств и эмоций - это мимика. Независимо от своей культурной и эмоциональной принадлежности смех на лице другого человека дети начинают различать еще до 3 лет, боль - только в 5-6 лет, гнев - с 7 лет, страх и ужас - с 9-10 лет, удивление - в 11 лет. Презрение начинают узнавать к 14 годам. А сейчас мы узнаем, умеете ли вы изображать и распознавать эмоции. Удачи!
Задание командам: распознать эмоцию, которую изобразит один из участников команды команде соперников. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное кол-во баллов у каждой команды – 3 б. Жюри фиксируют правильные ответы. (Слайд 20).
Команды получают листочки, на которых написаны названия эмоций (каждой команде по 3 эмоции.)
«Радость», «гнев», «презрение».
«Отвращение», «восторг», «грусть».
«Обида», «удивление», «страх».
«Интерес», «стыд», «разочарование».
«Радость», «хитрость», «смущение».
Команды выполняют задание.
Педагог - психолог. Спасибо, участникам! Слово жюри!
Выступление жюри: объявление результатов после 4-х конкурсов.
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Педагог – психолог. Память - психический
процесс, проявляющийся в способности человека сохранять прошлый опыт, а также в
возможности его повторного использования в своей жизни и деятельности. Память -
это следовое психическое отражение прошлого. Она дает возможность увязать в
единый процесс прошлое, настоящее и будущее. Благодаря памяти человек впитывает
опыт предшествующих поколений, приобретает новые знания, умения и навыки.
Памятью человек пользуется постоянно. Человек,
полностью лишенный способности запечатлять, сохранять, узнавать и
воспроизводить свой прошлый опыт, фактически перестает быть личностью.
А сейчас вам предстоит пройти не менее интересный конкурс, даже увлекательный. Давайте немного отдохнем и посмотрим отрывок из мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=mLRa9vdIiwo&t=13s
Задание командам: после просмотра отрывка из мультфильма «Песенка мышонка», участникам команды нужно ответить на ряд вопросов, фиксируя ответы на листочках. (Слайд 21).
За каждый правильный ответ- 1 балл. Максимальное кол-во баллов- 10.
Педагог - психолог: Какие качества вам помогли справиться с этим заданием? (Способность запоминать и быть внимательным)
Конкурс 6. «Кисть художника».
Педагог-психолог.
Кто-то рисует кистью,
А кто-то рисует словами.
Кто-то, слагая песню,
Музыкальными рисует ладами.
Чьи-то рисунки в камне
таинственно замирают,
Чьи-то рисунки в танце
Сами собой оживают.
В каждом живет художник.
По-разному являет себя миру.
Взяв в руки особые краски,
Свою создает картину.
Педагог-психолог. Дорогие участники, сегодня у вас есть уникальная возможность проявить свои таланты художника.
Задание командам. Участникам необходимо выбрать 2-х человек из команды. Каждой паре нужно решить, кто будет кистью, а кто художником. Художник управляет, комментирует предложенное задание, а участнику в роли кисти необходимо нарисовать заданный рисунок более верно и правильно. Максимальное кол-во баллов -10.
1.Нарисовать голову, колпак треугольной формы.
2.Глаза - голубого цвета, рот, нос, уши.
3.Туловище, правая рука, левая нога.
4.Левая рука, правая нога.
5. Пуговицы красного цвета
Педагог-психолог. В данном конкурсе будет оцениваться не только точность, но и спокойствие, слаженность, взаимопонимание в работе. Пары подходите к доске (участник в роли кисти рисует с закрытыми глазами).
Обсуждение. Как вы думаете, какая пара лучше справилась? Чей рисунок получился лучше? Какие же качества вам помогли лучше справиться с этим заданием? (Взаимопонимание, умение договариваться, умение доверять другому). (Слайд 21).
Педагог-психолог. Дорогие участники! Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, что участие конкурсах побудило всех всерьез заняться самообразованием, самопознанием. Ведь если человек задает вопросы и получает на них ответы, он ощущает себя единым со всем миром! Окружайте себя красотой, дарите её близким и храните под рукой несколько цветных карандашей…А вдруг нахлынет вдохновение?). Глубоких и разнообразных познаний в любой области науки! До новых встреч!
Жюри конкурса подводят итоги и награждают команды грамотами по номинациям
Команда которая набрала большее кол-во баллов - самая «Эрудированная».
Команда, которая отличилась большей активностью - самая «Активная».
Команда, которая больше всего проявляла уважительное, дружелюбное отношение к участникам своей команды и командам соперников - самая «Дружелюбная».
Команда, члены которой в конкурсах проявили артистизм, худ. способности - самая «Творческая».
Команда, которая отличилась слаженностью, умением работать в команде - самая «Сплочённая».
Приложение №1
Конкурс 2. «Определи тип темперамента?»
Напоминает ураган. Этот человек может взорваться из-за пустяка и бросится на вас, высказывая все, что он о вас думает. В следующий момент он может задушить вас в своих объятиях. Такого человека всегда «много». Он заполняет собой все. Он может работать день и ночь без сна и отдыха, а затем свалится от усталости. Это тип сильный и неуравновешенный.
(Холерик)
Воплощение непостоянства. Он может приспособиться к любой ситуации. Резко сказанное замечание он воспринимает с юмором, в печали постарается хорошенько развлечься. Он непоседа. Для него долго выполнять какую-либо работу - настоящая пытка: ему очень скоро становится скучно и неинтересно. Это тип сильный и подвижный как ртуть. Если кого -то можно сравнить с автомобилем, летящим без тормозов, то у этого человека с тормозами все в порядке.
(Сангвиник)
Напоминает каменный утес. Он так же неприступен и неповоротлив. Он может, например, часами разглядывать почтовые марки, не обращая ни на что внимания. В подростковой среде такого часто называют «тормозом» - у него процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Вы не услышите от него бурной радости по поводу подарка ко дню рождения. Очень сложно также заставить его выйти из себя. Но будьте осторожны. Если чаша терпения этого человека переполнится, то лавина его возмущения сметет все на своем пути. Это тип сильный, уравновешенный и инертный (малоподвижный).
(Флегматик)
Медлителен, сдержан, быстро устает. Часто грустит, легко замыкается в себе. Этот человек чувствителен к внешним воздействиям, раним. Оскорбить его - значит нанести ему душевную рану. Это тип слабый, малоподвижный и неуравновешенный.
(Меланхолик)
Конкурс 2. «Определи тип темперамента»
Группа АМ 1-21 Название команды_________________________
1._______________________
2.________________________
3.________________________
4.______________________
Конкурс 2. «Определи тип темперамента».
Группа АМ 2-22 Название команды_________________________
1._______________________
2.________________________
3.________________________
4.______________________
Конкурс 2. «Определи тип темперамента».
Группа СВ 4-22 Название команды_________________________
1._______________________
2.________________________
3.________________________
4.______________________
Конкурс 2. «Определи тип темперамента».
Команда преподавателей Название команды______________________
1._______________________
2.________________________
3.________________________
4.______________________
Конкурс 2. «Определи тип темперамента».
Группа АМ 3-20 Название команды_________________________
1._______________________
2.________________________
3.________________________
4.______________________
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Группа АМ 1-21 Название команды_________________________
Цвет |
Настроение |
|
восторженное, активное. |
|
радостное, весёлое. |
|
светлое, приятное настроение. |
|
стабильное, спокойное, уравновешенное |
|
грустное, склонное к глубоким размышлениям. |
|
тревожное, беспокойное, тоскливое |
|
упадок сил, уныние, неудовлетворенность |
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Группа АМ 2-22 Название команды_________________________
Цвет |
Настроение |
|
восторженное, активное. |
|
радостное, весёлое. |
|
светлое, приятное настроение. |
|
стабильное, спокойное, уравновешенное |
|
грустное, склонное к глубоким размышлениям. |
|
тревожное, беспокойное, тоскливое |
|
упадок сил, уныние, неудовлетворенность |
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Группа СВ 4-22 Название команды_________________________
Цвет |
Настроение |
|
восторженное, активное. |
|
радостное, весёлое. |
|
светлое, приятное настроение. |
|
стабильное, спокойное, уравновешенное |
|
грустное, склонное к глубоким размышлениям. |
|
тревожное, беспокойное, тоскливое |
|
упадок сил, уныние, неудовлетворенность |
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Группа АМ 3-20 Название команды_________________________
Цвет |
Настроение |
|
восторженное, активное. |
|
радостное, весёлое. |
|
светлое, приятное настроение. |
|
стабильное, спокойное, уравновешенное |
|
грустное, склонное к глубоким размышлениям. |
|
тревожное, беспокойное, тоскливое |
|
упадок сил, уныние, неудовлетворенность |
Конкурс 3. «Цветопись настроения».
Команда преподавателей Название команды______________________
Цвет |
Настроение |
|
восторженное, активное. |
|
радостное, весёлое. |
|
светлое, приятное настроение. |
|
стабильное, спокойное, уравновешенное |
|
грустное, склонное к глубоким размышлениям. |
|
тревожное, беспокойное, тоскливое |
|
упадок сил, уныние, неудовлетворенность |
Конкурс 4. «Угадай эмоцию»
«Радость», «гнев», «презрение».
«Отвращение», «восторг», «грусть».
«Обида», «удивление», «страх».
«Интерес», «стыд», «разочарование».
«Радость», «хитрость», «смущение».
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Группа АМ 1-21 Название команды_________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Группа АМ 2-22 Название команды_________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Группа СВ 4-22 Название команды___________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Группа АМ 3-20 Название команды_________________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Конкурс 5. «Кладязь памяти»
Команда преподавателей Название команды______________________
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.