МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ
Оценка 4.7

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
26.09.2018
МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ
Публикация является частью публикации:
дал слово держи чупец 2.docx
Дата: 30.11.2016г. Учебное занятие кружка внеурочной деятельности  «Уроки нравственности» Учитель: Чупец Елена Ивановна Тема учебного занятия: «Дал слово ­ держи его» Методическая цель: формировать убеждение, что если дал слово, то его надо держать и показать, как это делать. Цели учебного занятия:  1. Образовательные:  ­ обеспечить в ходе занятия закрепление ранее изученного материала   ­ продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев  (в литературном произведении) представлять себе черты их характера; 2. Развивающие: ­ работать над развитием речи, мышления; 3. Воспитательные: ­ формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность  формулировать нравственные суждения; ­ формировать представление о честности, смелости, верности слову и обещанию; Планируемые УУД:  познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и ранее полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы;  коммуникативные:   оформлять   свою   мысль   в   устной   речи;   слушать   и   понимать   речь других, вступать в беседу; уметь работать в группе; совместно договариваться о правилах общения  и следовать им;  регулятивные:  определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, давать эмоциональную оценку деятельности;  личностные:   развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми;   оценка простых ситуаций с позиции общепринятых нравственных правил, важности исполнения роли «хорошего человека»; развивать умение объяснять самому себе «что нужно обещание выполнять». Оборудование: телевизор, компьютер, мультфильм «Честное слово», «Замок лгунов»,  карточки с заданиями для работы в группах, карточки с пословицами, «Корзинка добрых  дел», карандаши. 1 Оформление доски: девиз: «Добро желаешь – добро и делай», «Корзинка добрых дел»,  синонимы и антонимы к слову честность. Ход занятия 1. Мотивационный этап (2 минуты)  Дети встают в круг. Упражнение «Передай свою улыбку». Когда встречаем мы рассвет, то говорим….. С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой…. При встрече через много лет вы крикните друзьям…. И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…. И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….   ­ А теперь передайте своими улыбки друг другу, улыбнитесь нашим гостям.  Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца занятия.  И девиз нашей встречи                                            Добро желаешь – добро и делай. 2. Проверка домашнего задания (3­5мин) На этом занятии мы продолжим собирать «Корзину добрых дел»  Мини­проекты «Заповеди» «Корзина добрых дел» ­ На прошлом занятии мы знакомились…? ­ Какие из заповедей вам запомнились? 3. Этап актуализации знаний (5 ­ 6 мин) Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами.  Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на  занятии?»   Инсценировка «Честное слово» «Честное слово»            А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить. ­ Давайте мне, ­ заявил Петухов, ­ я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа. ­ А не подведёшь? ­ усомнилась Наташа. Она почему­то на Васю не очень надеялась. ­ Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку. Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было.  ­ Наверное, в очереди стоит, ­ посочувствовала Лена. Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.  2 У   ребят   радостное   настроение   начало   сменяться   тревогой.   Куда   же   пропал Петухов? ­До начала представления оставалось 5 минут. ­ А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое. Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса. Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов. ­ Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем! Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».  Определение темы цели занятия ­ Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?  ­ Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации? ­ Что можно посоветовать Васе? ­ Что значит быть верным своему слову? ­ Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. 4. Этап открытий новых знаний       ( 20 мин)  Постановка проблемы ­А сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма по рассказу  Л. Пантелеева «Честное слово».  Просмотр фрагмента мультфильма по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». ­ Вам понравился герой этого рассказа? ­ Ребята, как вы считаете, нужно ли держать обещанное слово?  ­ Трудно ли было мальчику оставаться верным долгу до конца? ­ С чем ты согласен в поведении малыша, а с чем нет? ­ Как бы ты поступил сам? ­ Как вы понимаете, что такое обещание? 3 ­ Правильно, данное обещание надо выполнять: обещал ­ сделал.   ­  А прав ли мальчик, что дал честное   слово незнакомым мальчикам?  Выдвижение гипотезы Вначале хорошо подумай, Потом, давай честное слово. Ответственность ­ верность слову и делу, ответственность за порученное дело.  Работа в группах: ­ ­ ­  Выберите из предложенного списка слова, которые характеризуют мальчиков 1 группа – первый случай мальчика Васю 2 группа – мальчика из рассказа «Честное слово» (Честный,   пустозвон,   безответственный,   ответственный,   нечестный,   халатный,   лживый, правдивый, обманщик, достойный человек, не умеет держать своё слово, умеет держать своё слово) ­ Сравните эти две характеристики.  1гр. Пустозвон, безответственный, нечестный, лживый, обманщик, не умеет держать своё  слово 2 гр. Смелый, честный, ответственный, умеет держать слово ­Каким бы ты хотел стать? Почему? Объясни. Ответы детей: Если раз солгал, не сдержал слово, то в другой раз тебе не поверят. Тебя не будут уважать. С тобой никто не захочет дружить… Не нужно обещать, не обдумав, можно ли выполнить то, что обещаешь другому. ­ Существуют правила о том как нужно держать слово. Давайте с ними  познакомимся. Правила Не обещай не подумав. Если не смог сдержать слово, то честно признайся. Если трудно сдерживать слово, то начни с небольшого обещания, но  обязательно доведи его до конца. Не перекладывай свои обязанности, свои дела, свою вину на другого.     5.         Физминутка  Работа в парах  4 Продолжи пословицы.  1. Слово давать, так слово держать. 2.  Не давши слово – крепись, а давши – держись. 3.  Уговор дороже денег. 4.  Будь своему слову хозяин. 5.  Слово держать – не по ветру бежать. 6. Нет большего позора, как не выполнить уговора  6.   Просмотр эпизода «Замок лгунов»  Индивидуальная работа «Вычеркни лишние предложение» Обещал – делай! Дал слово – сдержи его. Дал слово – можно забыть о нем. ­ Объясните, почему вы выбрали это предложение?  Игра «Синонимы и антонимы» ЧЕСТНОСТЬ Антонимы: ложь, обман, неправда, безответственность Синонимы: правда, справедливость, добро, смелость, искренность, ответственность,  настойчивость  Игра «Даю честное слово» Дети встают в круг и достают из корзинки ягоды и дают честное слово. 7. Итог занятия  Стихотворение «Верность делу» ­ Я хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно прислушайтесь к моему совету. Если клялся народу солдат, что в бою не отступит назад,­ Твёрдо знают все люди: ­ Будет насмерть стоять он. Будет! Если мастер уральский сказал, что досрочно он сварит металл,­ Твёрдо знают все люди: ­ Будет плавка до срока. Будет! Если слово колхозник даёт, что двойной урожай соберёт,­ Твёрдо знают все люди: ­ Будет хлеб в закромах. Будет! Так держи своё честное слово, так же честно и так же сурово, Как на пашне твой брат, на заводе отец. Как сдержал своё слово на фронте боец. Чтобы знали все люди: ­ Как сказал ученик, ­ так и будет. Если нынче отличником быть обещал, пусть на завтра пятёрка украсит журнал, 5 Если нынче дал слово расти закалённым, завтра выйди на яркий ковёр стадиона. Чтобы рядом стояли слова и дела, чтоб Отчизна тобою гордиться могла! ­ Какие слова вам показались самыми главными? ­ О чем мы сегодня говорили? Если кому­то, кому­то поможет Твоя доброта и забота твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.  Песня «Дорогою добра»  Сюрприз ­ Откройте свои ягодки и получите обещанный сюрприз 8. Домашнее задание:  Расскажите о своем поступке, сдержали ли вы данное слово в мини­проектах . Литература и источники 1.Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики: 2кл.:  Учебник / Т.Д.Васильева, К.В.Савченко, Т.И. Тюляева. – 2­е изд., испр. – М.: Академкнига / Учебник, 2014. – 208с.: цв. ил. 2.Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы светской этики.  Поурочно­тематическое планирование.2 кл.: методическое пособие/ Т.Д.Васильева,  К.В.Савченко, Т.И. Тюляева и др. – М.: Академкнига / Учебник, 2014. – 112с. 3. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/vospitatelnaya­   rabota/2013/11/07/prezentatsiya­ 4.nravstvennyy­zakon­orkse­urok­no­1   6

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ

МЕРОПРИЯТИЕ "ДЕНЬ МАТЕРИ" 1-4 КЛАССЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2018