Мероприятие "Доброта спасет мир"
Оценка 4.8

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
01.04.2017
Мероприятие "Доброта спасет мир"
Мероприятие для детей 2-4 классов , на котором детям раскрывается сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи данного мероприятия заключаются в следующем: - мотивировать детей на добрые поступки; - упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; - воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Доброта спасет мир.docx
Мероприятие  « Доброта спасет мир» Цель ­ раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые  поступки".  Задачи:   ­ мотивировать детей на добрые поступки;  ­ упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того,  соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;  ­ воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к  окружающим, применять в речи "волшебные" слова;  ­ способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное  настроение.  Оборудование:  ­ карточки с пословицами;  ­ воздушный шарик;  ­ вырезанные сердечки; Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году  классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.  – Кто помогает в трудную минуту? (Друг)  – Как называется предмет, который дарят? (Подарок)  – Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)  – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)  – Как по­другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)  – Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик?  (Вежливость)  – Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы?  (Спасибо)  Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)  Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать  добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела". Давайте  порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы.   Учитель задает вопрос, дети отвечают. Учитель:  "Доброта – это…"    ­ Доброта – это то, что человек делает, чувствует.  ­ Доброта – это то, что у человека внутри.  ­ Доброта – это качество характера.  Учитель: Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение  слова "ДОБРОТА".   "Доброта ­ добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как  качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)  "Добрый человек – это..." (ответы детей)  ­ Добрый человек всегда делает добро.  ­ Добрый человек помогает другим людям.  Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником.  Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми  словами он утешит и успокоит.  "Добрые поступки – это ..." (ответы детей)  ­ Добрые поступки приносят людям радость.  Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают  атмосферу добра .  ­ А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку.  После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые  поступки?  (звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл.  Э.Успенский, , муз. В Шаинский)  Учитель: Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или  старуха Шапокляк права?  (ответы детей)  ­ Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.  Учитель:  Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце  жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.  Доброта нужна всем людям,  Пусть побольше добрых будет.  Говорят не зря при встрече "Добрый день" и "Добрый вечер".  Ученик:   И не зря ведь есть у нас  Пожеланье "В добрый час".  Доброта она от века  Украшенье человека.  Учитель:  ­ Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить  друг другу комплименты".  Ученик:  Кто в дружбу верит горячо,  Кто друга чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадёт.  Ты добрых слов не пожалей  Произнеси их для друзей  (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)  Учитель:  Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.  Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача  сейчас собрать части пословиц и прочитать их.  (дети восстанавливают пословицы)  Жизнь дана на добрые дела.  Худо тому, кто добра не делает никому  Доброе слово человеку, что дождь в засуху.  Добро желаешь, добро и делаешь.  Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.  Про доброе дело говори смело.  Ласковое слово лучше мягкого пирога.  Злой плачет от зависти, а добрый от радости.  Мир не без добрых людей.  Красоту уносят годы, доброту не унесут  Доброе слово и кошке приятно  Не одежда красит человека, а его добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит.  Что желаешь самому себе, того же желай и другим.  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.  Учитель:  Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и  персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте  конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.  – Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она  заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)  ­ В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)  ­ Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)  ­ Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)  ­ Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной  королевы. (Герда)  Учитель:  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много  говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце  человека)  На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам  написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.  (во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота Леопольда"  "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)  Учитель:  Перед тем, как нам расстаться  И уйти всем по домам,  Хочется мне попрощаться,  Пожелав при этом вам:  Чтобы добрыми вы были,  Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами  Говорили вы с друзьями.  Если добрым вырос ты  Злыднем быть не пробуй  Не стесняйся доброты  А стесняйся злобы!  Учитель:   Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить  песню "Дорога добра".  ( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"

Мероприятие "Доброта спасет мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017