Мероприятие "Доброта спасет мир"

  • Мероприятия
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мероприятие для детей 2-4 классов , на котором детям раскрывается сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки". Задачи данного мероприятия заключаются в следующем: - мотивировать детей на добрые поступки; - упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; - воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; - способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Иконка файла материала Доброта спасет мир.docx
Мероприятие  « Доброта спасет мир» Цель ­ раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые  поступки".  Задачи:   ­ мотивировать детей на добрые поступки;  ­ упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того,  соответствуют ли они правилам культуры, вежливости;  ­ воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к  окружающим, применять в речи "волшебные" слова;  ­ способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное  настроение.  Оборудование:  ­ карточки с пословицами;  ­ воздушный шарик;  ­ вырезанные сердечки; Чтобы понять, о чём мы будем разговаривать на первом в этом учебном году  классном часе, я предлагаю отгадать кроссворд.  – Кто помогает в трудную минуту? (Друг)  – Как называется предмет, который дарят? (Подарок)  – Кто из домашних животных самый преданный хозяину? (Собака)  – Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)  – Как по­другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)  – Назовите одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик?  (Вежливость)  – Назовите волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы?  (Спасибо)  Учитель: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)  Учитель: Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, подумаем, каких людей и их поступки можно назвать  добрыми. Тема нашего классного часа "Жизнь дана на добрые дела". Давайте  порассуждаем и попробуем ответить на важные вопросы.   Учитель задает вопрос, дети отвечают.Учитель:  "Доброта – это…"    ­ Доброта – это то, что человек делает, чувствует.  ­ Доброта – это то, что у человека внутри.  ­ Доброта – это качество характера.  Учитель: Предлагаю заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение  слова "ДОБРОТА".   "Доброта ­ добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как  качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)  "Добрый человек – это..." (ответы детей)  ­ Добрый человек всегда делает добро.  ­ Добрый человек помогает другим людям.  Учитель: Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником.  Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрыми  словами он утешит и успокоит.  "Добрые поступки – это ..." (ответы детей)  ­ Добрые поступки приносят людям радость.  Учитель: Добрые поступки дарят людям хорошее настроение и создают  атмосферу добра .  ­ А сейчас я предлагаю вам послушать одну очень знакомую нам песенку.  После неё вы попробуете ответить на вопрос – а нужна ли доброта и добрые  поступки?  (звучит "Песня старухи Шапокляк" из кинофильма "Крокодил Гена" , сл.  Э.Успенский, , муз. В Шаинский)  Учитель: Итак, нужна ли доброта? Надо ли делать добрые поступки? Или  старуха Шапокляк права?  (ответы детей)  ­ Доброта и добрые поступки нужны, без них мир будет злым.  Учитель:  Ваши ответы абсолютно правильны. И мне хотелось бы, чтобы в вашем сердце  жили доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.  Доброта нужна всем людям,  Пусть побольше добрых будет.  Говорят не зря при встрече"Добрый день" и "Добрый вечер".  Ученик:   И не зря ведь есть у нас  Пожеланье "В добрый час".  Доброта она от века  Украшенье человека.  Учитель:  ­ Сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра называется "Давайте говорить  друг другу комплименты".  Ученик:  Кто в дружбу верит горячо,  Кто друга чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадёт.  Ты добрых слов не пожалей  Произнеси их для друзей  (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)  Учитель:  Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.  Ведь добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Ваша задача  сейчас собрать части пословиц и прочитать их.  (дети восстанавливают пословицы)  Жизнь дана на добрые дела.  Худо тому, кто добра не делает никому  Доброе слово человеку, что дождь в засуху.  Добро желаешь, добро и делаешь.  Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.  Про доброе дело говори смело.  Ласковое слово лучше мягкого пирога.  Злой плачет от зависти, а добрый от радости.  Мир не без добрых людей.  Красоту уносят годы, доброту не унесут  Доброе слово и кошке приятно  Не одежда красит человека, а его добрые дела.Доброе слово лечит, а злое калечит.  Что желаешь самому себе, того же желай и другим.  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.  Учитель:  Но не только пословицы учат нас доброте. Многие сказочные герои и  персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте  конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ.  – Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Она  заботится о ней и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка)  ­ В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах)  ­ Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)  ­ Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка)  ­ Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной  королевы. (Герда)  Учитель:  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и их героев. Ребята, мы много  говорим сегодня о доброте. Как вам кажется, где живет добро? (в сердце  человека)  На столах у вас лежат сердечки. На обратной стороне я предлагаю вам  написать добрые ласковые слова вашим мамам и папам. Расскажите, как вы их любите и что они для вас значат.  (во время работы детей звучит песня из м/ф "День рождения кота Леопольда"  "Если добрый ты…", сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев)  Учитель:  Перед тем, как нам расстаться  И уйти всем по домам,  Хочется мне попрощаться,  Пожелав при этом вам:  Чтобы добрыми вы были,  Слов волшебных не забыли,Чтобы добрыми словами  Говорили вы с друзьями.  Если добрым вырос ты  Злыднем быть не пробуй  Не стесняйся доброты  А стесняйся злобы!  Учитель:   Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить  песню "Дорога добра".  ( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.)