Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Оценка 5

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
09.06.2017
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Задачи: ☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни. ☼ Повышение интереса к физической культуре. ☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации движений. ☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся. Место проведения: школьная территория. Участники: учащиеся 1-8 классы, которые заранее распределены на команды. Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли, футбольные фишки. Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за организацию и разъяснение прохождения спортивных станций. Форма мероприятия: спортивно-игровой зимний праздник на свежем воздухе. Пояснительная записка В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. Важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают. Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе. Активные игры на свежем воздухе наравне с развивающими играми способствуют стимуляции умственного развития. Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача нас, взрослых, – помочь в этом. Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно использовать после уроков, или на зимних каникулах.Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе. Задачи: ☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни. ☼ Повышение интереса к физической культуре. ☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации движений. ☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся. Место проведения: школьная территория. Участники: учащиеся 1-8 классы, которые заранее распределены на команды. Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли, футбольные фишки. Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за организацию и разъяснение прохождения спортивных станций. Форма мероприятия: спортивно-игровой зимний праздник на свежем воздухе. Пояснительная записка В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. Важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают. Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе. Активные игры на свежем воздухе наравне с развивающими играми способствуют стимуляции умственного развития. Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача нас, взрослых, – помочь в этом. Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно использовать после уроков, или на зимних каникулах.
Мероприятие Наши игры и забавы.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского района Воронежской области Всероссийский, с международным участием конкурс, методических разработок занятий, мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся «Если хочешь быть здоров» Номинация: разработка сценария мероприятия «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)  Автор: Бобкин Игорь Михайлович, учитель физической культуры  МКОУ «Буравцовская СОШ» Адрес: 397015 Воронежская область,  Эртильский район, д. Буравцовка,  ул. Молодёжная, д. 8    Телефон: 8 (47345) 4­13­43, 8­920­469­71­52 Эл. почта: [email protected]. Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в  игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.  Задачи:  ☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни. ☼ Повышение интереса к физической культуре.  ☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации  движений. ☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся. Место проведения: школьная территория. Участники: учащиеся 1­8 классы, которые заранее распределены на команды. Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли,   футбольные фишки. Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за  организацию и разъяснение прохождения спортивных станций. Форма мероприятия: спортивно­игровой зимний праздник на свежем  воздухе. Пояснительная записка В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным   играм   на   свежем   воздухе.  Детям   необходимо   много   времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице,   а   не   просто   бродить.   Важно   научить   детей   играть   и   активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают. Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают   активную   двигательную   деятельность,   необходимы   для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка. Преимуществом   игр   на   свежем   воздухе   является   их   творческий   и   Игры   требуют   от   детей   умения соревновательный   характер. взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе. Активные   игры   на   свежем   воздухе   наравне   с   развивающими   играми способствуют стимуляции умственного развития. Важно также  подбирать  игры для детей соответственно их возрасту, ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача нас, взрослых, – помочь в этом. Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно использовать после уроков, или на зимних каникулах. Ведущий: Над землею закружила Вновь зима свой хоровод. Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесет. Зазывала 1: Эй, народ честной,  Подходи, не стой!  Не гром, не пляс,  Нынче праздник у нас!  Что за праздник у нас  Мы расскажем сейчас.  Зазывала 2: Ото всех дверей, ото всех ворот  К нам на праздник спеши! Кто умеет хорошо трудиться,  Тот умеет и веселиться! Зазывала 3: Сегодня программа любому по нраву Любители спорта – пройдите направо, А тот, кто себя веселым считает Пусть держит левее – не прогадает! Вас ждут с нетерпением, Считают минутки Аттракционы, сюрпризы и шутки! Ведущий:  К нам на  праздник пришли  наши младшие  школьники, которые хотят поприветствовать соревнующиеся команды. Им предоставляется слово: 1 ученик: Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры  Узнаем мы про него. 2 ученик: Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол.  Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. 3 ученик: Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра –  Здоровы будем мы всегда. 4 ученик: Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – УРА! 5 ученик: Не болеем и не смотрим хмуро, А весельем светятся глаза. Помогает в этом физкультура ­ С ней и спортом мы на век друзья. 6 ученик: Не страшны нам трудности любые, Нам по силам всякие дела, Потому что силы молодые Укрепляем спортом мы всегда! 7 ученик:  Знаем точно, спорт нам в этом порука, Не отступим и не предадим. Мы стоим стеною друг за другом, И победу не отдадим! Ведущий:  Молодцы, ребята! Правильные стихи вы прочитали. Посмотрите­ ка, кто это к нам спешит на праздник? Угадали? (Ответы детей) (Под   звон   бубенцов   появляется   Зимушка­Зима   на   «тройке»,   которую изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами и   разноцветными   лентами,   крайние   одной   рукой   держатся   за   пояс центрального   мальчика.   К   поясам   крайних   мальчиков   прикреплены вожжи, которыми управляет Зимушка­Зима своими «конями».) Зазывала 1: Растворяй­ка ворота!                                                                                                  Въезжает Зимушка­Зима!         (Аплодисменты) Зимушка­Зима: Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки! Вы скажите – рады мне Раскрасавице Зиме? Ведущий: Ну  как, ребята, погреемся, порадуем Зимушку­Зиму. (Дети   образуют   хоровод   вокруг   Зимушки­Зимы.   Исполняют   русскую народную   песню   «Здравствуй,   гостья­зима!».   Зимушка­Зима   танцует вместе с детьми.) 1.Здравствуй, гостья­зима! Просим милости к нам — Песни Севера петь По лесам и полям. 2.Есть раздолье у нас! Где угодно, гуляй, Строй мосты по рекам И ковры расстилай. 3.Нам не стать привыкать, Пусть мороз твой трещит: Наша юная кровь На морозе горит. 4.Здравствуй, гостья­зима! Просим милости к нам — Песни Севера петь По лесам и полям. Ведущий: Ну как тебе Зимушка­Зима понравился ли наш хоровод? Зимушка­Зима: Молодцы! Порадовали меня задорным хороводом, очень мне у вас нравится. Ведущий: Приглашаем тебя, Зимушка­Зима, стать нашим почётным гостем. А теперь нас ждут весёлые состязания, где юные спортсмены   покажут свою удаль   и   сноровку.   Пройдя   все   испытания,   мы   выберем   самых­самых   – сильных,   ловких,   смелых.   Состязания   будут   проходить   по   спортивным станциям, а проводить их мне будут помогать учащиеся 8 класса. (Участники заранее   поделены   на   команды.)  Итак,  поприветствуем   команды:   Команда «Быстрые»   ­  (аплодисменты),   Команда   «Ловкие»   ­  (аплодисменты). Поприветствуем наше компетентное жюри, под руководством Зимушки­Зимы (представление жюри). Конкурсные станции: (учащиеся разъясняют правила состязаний). Станция «Все на лыжню!» Инвентарь: 2 санок, 4 лыжи, 2  футбольные фишки. Одновременно соревнуются 2 команды. Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта по парам. По команде 1­ая «двойка»: один игрок садится на санки, другой везёт его до фишки, у которой участники встают, одевают по 1­ой лыже, и возвращаются к своей команде. Следующая «двойка» одевает лыжи, а у фишки меняет их на санки. И т.д. Учитывается наименьшее время прохождения данного конкурса. Станция «Биатлон!» Инвентарь: 5 мячей для тенниса, 5 футбольных фишек, 1 скамья. Одновременно соревнуются 2  команды. Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта. У каждого участника   –   по   1   мячу.   В   10   метрах   от   старта   расположена   скамья   с   5 фишками.   Каждый   участник   выполняет     всего   1   бросок,   стараясь   сбить фишки   на   скамье.   Учитывается   общее   количество   фишек,   сбитых   всеми участниками команды. Станция «Богатыри земли русской!» Инвентарь: 2 больших саней, 2  футбольные фишки. Одновременно соревнуются 2  команды. Разъяснение:   Все   участники   строятся   в   1   колонну   за   линией   старта.   По команде 1­ый участник, толкая перед собой санки, в которых сидит второй участник, везет его до фишки, объезжает ее, сам остается у фишки, а 2­ой бежит с санями за 3­им участником. 3­ий участник садится в сани, 2­ой везет его до фишки, остается там, а 3­ий бежит за 4­м участником. И т.д., пока вся команда не окажется у футбольной фишки. Учитывается наименьшее время прохождения данного конкурса. Станция «Олимпийская!» Инвентарь: 2 обруча, 2  фишки. Одновременно соревнуются 2 команды. Разъяснение:   Все   участники   строятся   в   1   колонну   за   линией   старта.   По команде 1­ый участник «одевает» на пояс обруч, бежит до фишки, оббегает ее и  возвращается   к   команде. 2­ой   участник   влезает   в   обруч  к  1­ому,  и   они вместе вновь бегут до фишки, возвращаются к команде и «подбирают» 3­го участника.   И   т.д.,   пока   вся   команда   не   оббежит   фишку   в   1­ом   обруче. Учитывается наименьшее время прохождения данного конкурса. Зазывала 1:  Пусть того, кто сердцем молод,  Кто с людьми общенью рад,  Не страшит январский холод, Веселись и стар и млад! Зазывала 2:  Если руки наши мерзнут, то в ладоши хлопайте. Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте. Дружно топайте ногами,  Громче хлопайте руками, А не то вам Дед Мороз, отморозить может нос. Станция  «Ковер­самолет» Разъяснение: На снегу расстелен ковер, на котором располагаются 10 человек, задача:     не сходя с ковра перевернуть его на другую сторону. Оценивается быстрота выполнения задания. Станция «Тяни­Толкай»  Разъяснение: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной   друг   к   другу.   Задача:   как   можно   быстрее   добраться   до   финиша, отталкиваясь только ногами  (один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной). Станция «Хоккейная» Разъяснение: Играют по 5 человек от каждой команды. По сигналу первые игроки каждой команды начинают вести клюшкой шайбу до ворот, забивают гол; забирают шайбу и обратно бегут и передают клюшку и шайбу следующему игроку. (По дорожке идет Снеговик, в руках он несет метлу и санки). Снеговик: А меня, меня забыли! Я веселый снеговик. К играм с детства я привык, Играть в снежки умею ловко И держу свой нос морковкой. Давайте весело играть И снежками в цель бросать. Станция «Меткая» Разъяснение:   По   установленному   сигналу   ведущего   играющие   команды бросают снежки в мишени в виде снеговиков, каждая в свою, стараясь попасть в нарисованный на них круг. Выигрывает команда, сумевшая попасть в круг большее   количество   снежков.   Бросать   снежки   можно   только   по   сигналу ведущего. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. Ведущий: Вот мы и добрались до завершающей станции, и называется она –   Станция «Канатная» Одновременно   соревнуются   2   команды.   Команды   перетягивают   канат   по олимпийской   системе.   При   касании   средней   линии   ногой   1­го   участника присуждается победа команде­сопернику. Ведущий:  Все   мы   очень   славно   посоревновались,   показали   свою   удаль, сноровку. А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму. (Зазывалы и снеговик по очереди читают загадки.) Нет колес у меня ­  Я крылата и легка.  Громче всех постовых  Я свищу без свистка.  На лету, на лету, на лету­у,  Астану я замету.  Ответ: Вьюга  Назовите­ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке:  Дни его – всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега. Только месяц наш пройдет,  Мы встречаем Новый год.  Ответ: Декабрь  Всю зиму лежал у плетня за избой  В серебряных ножнах кинжал голубой.  Ответ: Замерзший ручей  Чтобы осень не промокла,  Не раскисла от воды,  Превратил он лужи в стекла,  Сделал снежными сады.  Ответ: Мороз  Тройка, тройка прилетела,  Скакуны в той тройке белы.  А в санях сидит царица,  Белокоса, белолица.  Как махнула рукавом ­  Все покрылось серебром.  Ответ: Зима  Без досок, без топоров  Чрез речку мост готов.  Мост – как синее стекло:  Скользко, весело, светло.  Ответ: Лед  Жил я посреди двора,  Где играет детвора,  Но от солнечных лучей  Превратился я в ручей.  Ответ: Снеговик Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги). Ведущий: Всем победителям медали, А остальные – проиграли? Предполагается ответ, Что проигравших вовсе нет! Зимушка­Зима: Мы верим, на празднике нашем Вам некогда было скучать, И всем на прощание скажем, Что ждем вас зимою опять! Используемая литература 1. Оздоровительная   работа  в   образовательных   учреждениях   по   программе   «Остров здоровья» / авт.­сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006. 2. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. М. Просвещение. 1983 г. 3. Совместные праздники для школьников и родителей. – Кол. авторов – 2­е изд. – М.: Глобус, 2007 (Классное руководство). 4. Интернетресурсы:  .  eu – тематические  коллекции материалов  /  klassnyj    _  chas  /90 ­ классному руководителю   http  http  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www   ://   www   ://   poznayko  .  metodkabinet    .  it  ­  n  .  ru   / ­ сеть творческих учителей    .  solnet    .  ru   / ­ сайт Про Школу  .  proshkolu    .  at   .  ua   /  load   .  ee   /  holidays    / ­ сценарии детских праздников

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)

Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017