Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Оценка 5
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл—8 кл
09.06.2017
Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.
Задачи:
☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни.
☼ Повышение интереса к физической культуре.
☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации движений.
☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.
Место проведения: школьная территория.
Участники: учащиеся 1-8 классы, которые заранее распределены на команды.
Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли, футбольные фишки.
Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за организацию и разъяснение прохождения спортивных станций.
Форма мероприятия: спортивно-игровой зимний праздник на свежем воздухе.
Пояснительная записка
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. Важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.
Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе.
Активные игры на свежем воздухе наравне с развивающими играми способствуют стимуляции умственного развития.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача нас, взрослых, – помочь в этом.
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно использовать после уроков, или на зимних каникулах.Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.
Задачи:
☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни.
☼ Повышение интереса к физической культуре.
☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации движений.
☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.
Место проведения: школьная территория.
Участники: учащиеся 1-8 классы, которые заранее распределены на команды.
Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли, футбольные фишки.
Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за организацию и разъяснение прохождения спортивных станций.
Форма мероприятия: спортивно-игровой зимний праздник на свежем воздухе.
Пояснительная записка
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на улице, а не просто бродить. Важно научить детей играть и активно участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения, стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию физических параметров ребенка.
Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и соревновательный характер. Игры требуют от детей умения взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия. Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать в коллективе.
Активные игры на свежем воздухе наравне с развивающими играми способствуют стимуляции умственного развития.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту, ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача нас, взрослых, – помочь в этом.
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно использовать после уроков, или на зимних каникулах.
Мероприятие Наши игры и забавы.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Буравцовская средняя общеобразовательная школа»
Эртильского района Воронежской области
Всероссийский, с международным участием конкурс, методических
разработок занятий, мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся
«Если хочешь быть здоров»
Номинация: разработка сценария мероприятия
«Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы»
(Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Автор: Бобкин Игорь Михайлович,
учитель физической культуры
МКОУ «Буравцовская СОШ»
Адрес: 397015 Воронежская область,
Эртильский район, д. Буравцовка,
ул. Молодёжная, д. 8
Телефон: 8 (47345) 41343, 89204697152 Эл. почта: [email protected]. Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в
игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.
Задачи:
☼ Формирование потребности в здоровом образе жизни.
☼ Повышение интереса к физической культуре.
☼ Развитие основных качеств – силы, ловкости, быстроты, координации
движений.
☼ Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.
Место проведения: школьная территория.
Участники: учащиеся 18 классы, которые заранее распределены на команды.
Инвентарь: мячи теннисные, обручи, плед, санки, лыжи, мишени, кегли,
футбольные фишки.
Подготовительная работа: назначение ответственных учащихся 8 класса за
организацию и разъяснение прохождения спортивных станций.
Форма мероприятия: спортивноигровой зимний праздник на свежем
воздухе.
Пояснительная записка
В условиях, когда современные дети проводят большинство времени за
компьютером или у телевизора, особенно важно прививать детям любовь к
подвижным играм на свежем воздухе. Детям необходимо много времени
проводить на свежем воздухе, но гораздо полезней и интересней играть на
улице, а не просто бродить. Важно научить детей играть и активно
участвовать в забавах, ведь коллективные игры сближают.
Польза игр на улице важна как с точки зрения нормального физического
развития, так и как источник веселья и хорошего настроения. Игры, которые
предполагают активную двигательную деятельность, необходимы для
развития силы и выносливости, смекалки, ловкости, находчивости, терпения,
стремления к победе и творческого мышления. Ведь во время игр нет времени
скучать, постоянно нужно быть вовлеченным в процесс и следить за ходом
игры. Такие забавы требуют двигательных усилий, что способствует развитию
физических параметров ребенка.
Преимуществом игр на свежем воздухе является их творческий и
Игры требуют от детей умения
соревновательный характер.
взаимодействовать в команде и подстраиваться под изменяющиеся условия.
Таким, образом, в ребенке с детства закладывается умение взаимодействовать
в коллективе.
Активные игры на свежем воздухе наравне с развивающими играми
способствуют стимуляции умственного развития.
Важно также подбирать игры для детей соответственно их возрасту,
ведь ребёнок должен стремиться совершенствоваться и развиваться, а задача
нас, взрослых, – помочь в этом. Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» можно
использовать после уроков, или на зимних каникулах. Ведущий:
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Зазывала 1:
Эй, народ честной,
Подходи, не стой!
Не гром, не пляс,
Нынче праздник у нас!
Что за праздник у нас
Мы расскажем сейчас.
Зазывала 2:
Ото всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!
Зазывала 3:
Сегодня программа любому по нраву
Любители спорта – пройдите направо,
А тот, кто себя веселым считает
Пусть держит левее – не прогадает!
Вас ждут с нетерпением,
Считают минутки
Аттракционы, сюрпризы и шутки!
Ведущий: К нам на праздник пришли наши младшие школьники, которые
хотят поприветствовать соревнующиеся команды. Им предоставляется слово:
1 ученик:
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
2 ученик:
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
3 ученик:
Очень важен спорт для всех.
Он – здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра –
Здоровы будем мы всегда. 4 ученик:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – УРА!
5 ученик:
Не болеем и не смотрим хмуро,
А весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура
С ней и спортом мы на век друзья.
6 ученик:
Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы всегда!
7 ученик:
Знаем точно, спорт нам в этом порука,
Не отступим и не предадим.
Мы стоим стеною друг за другом,
И победу не отдадим!
Ведущий: Молодцы, ребята! Правильные стихи вы прочитали. Посмотрите
ка, кто это к нам спешит на праздник? Угадали? (Ответы детей)
(Под звон бубенцов появляется ЗимушкаЗима на «тройке», которую
изображают трое мальчиков. В центре мальчик держит дугу с бубенцами
и разноцветными лентами, крайние одной рукой держатся за пояс
центрального мальчика. К поясам крайних мальчиков прикреплены
вожжи, которыми управляет ЗимушкаЗима своими «конями».)
Зазывала 1:
Растворяйка ворота!
Въезжает ЗимушкаЗима!
(Аплодисменты)
ЗимушкаЗима:
Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Вы скажите – рады мне
Раскрасавице Зиме?
Ведущий: Ну как, ребята, погреемся, порадуем ЗимушкуЗиму.
(Дети образуют хоровод вокруг ЗимушкиЗимы. Исполняют русскую
народную песню «Здравствуй, гостьязима!». ЗимушкаЗима танцует
вместе с детьми.) 1.Здравствуй, гостьязима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
2.Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
3.Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь
На морозе горит.
4.Здравствуй, гостьязима!
Просим милости к нам —
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Ведущий: Ну как тебе ЗимушкаЗима понравился ли наш хоровод?
ЗимушкаЗима: Молодцы! Порадовали меня задорным хороводом, очень мне
у вас нравится.
Ведущий: Приглашаем тебя, ЗимушкаЗима, стать нашим почётным гостем. А
теперь нас ждут весёлые состязания, где юные спортсмены покажут свою
удаль и сноровку. Пройдя все испытания, мы выберем самыхсамых –
сильных, ловких, смелых. Состязания будут проходить по спортивным
станциям, а проводить их мне будут помогать учащиеся 8 класса. (Участники
заранее поделены на команды.) Итак, поприветствуем команды: Команда
«Быстрые» (аплодисменты), Команда «Ловкие» (аплодисменты).
Поприветствуем наше компетентное жюри, под руководством ЗимушкиЗимы
(представление жюри).
Конкурсные станции: (учащиеся разъясняют правила состязаний).
Станция «Все на лыжню!»
Инвентарь: 2 санок, 4 лыжи, 2 футбольные фишки.
Одновременно соревнуются 2 команды.
Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта по парам.
По команде 1ая «двойка»: один игрок садится на санки, другой везёт его до
фишки, у которой участники встают, одевают по 1ой лыже, и возвращаются к
своей команде. Следующая «двойка» одевает лыжи, а у фишки меняет их на
санки. И т.д. Учитывается наименьшее время прохождения данного конкурса.
Станция «Биатлон!»
Инвентарь: 5 мячей для тенниса, 5 футбольных фишек, 1 скамья.
Одновременно соревнуются 2 команды.
Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта. У каждого
участника – по 1 мячу. В 10 метрах от старта расположена скамья с 5 фишками. Каждый участник выполняет всего 1 бросок, стараясь сбить
фишки на скамье. Учитывается общее количество фишек, сбитых всеми
участниками команды.
Станция «Богатыри земли русской!»
Инвентарь: 2 больших саней, 2 футбольные фишки.
Одновременно соревнуются 2 команды.
Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта. По
команде 1ый участник, толкая перед собой санки, в которых сидит второй
участник, везет его до фишки, объезжает ее, сам остается у фишки, а 2ой
бежит с санями за 3им участником. 3ий участник садится в сани, 2ой везет
его до фишки, остается там, а 3ий бежит за 4м участником. И т.д., пока вся
команда не окажется у футбольной фишки. Учитывается наименьшее время
прохождения данного конкурса.
Станция «Олимпийская!»
Инвентарь: 2 обруча, 2 фишки.
Одновременно соревнуются 2 команды.
Разъяснение: Все участники строятся в 1 колонну за линией старта. По
команде 1ый участник «одевает» на пояс обруч, бежит до фишки, оббегает ее
и возвращается к команде. 2ой участник влезает в обруч к 1ому, и они
вместе вновь бегут до фишки, возвращаются к команде и «подбирают» 3го
участника. И т.д., пока вся команда не оббежит фишку в 1ом обруче.
Учитывается наименьшее время прохождения данного конкурса.
Зазывала 1:
Пусть того, кто сердцем молод,
Кто с людьми общенью рад,
Не страшит январский холод,
Веселись и стар и млад!
Зазывала 2:
Если руки наши мерзнут, то в ладоши хлопайте.
Если ноги ваши мерзнут, то ногами топайте.
Дружно топайте ногами,
Громче хлопайте руками,
А не то вам Дед Мороз, отморозить может нос.
Станция «Коверсамолет»
Разъяснение: На снегу расстелен ковер, на котором располагаются 10 человек,
задача: не сходя с ковра перевернуть его на другую сторону. Оценивается
быстрота выполнения задания.
Станция «ТяниТолкай»
Разъяснение: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они
спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша,
отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй –
спиной). Станция «Хоккейная»
Разъяснение: Играют по 5 человек от каждой команды.
По сигналу первые игроки каждой команды начинают вести клюшкой шайбу
до ворот, забивают гол; забирают шайбу и обратно бегут и передают клюшку и
шайбу следующему игроку.
(По дорожке идет Снеговик, в руках он несет метлу и санки).
Снеговик:
А меня, меня забыли!
Я веселый снеговик.
К играм с детства я привык,
Играть в снежки умею ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте весело играть
И снежками в цель бросать.
Станция «Меткая»
Разъяснение: По установленному сигналу ведущего играющие команды
бросают снежки в мишени в виде снеговиков, каждая в свою, стараясь попасть
в нарисованный на них круг. Выигрывает команда, сумевшая попасть в круг
большее количество снежков. Бросать снежки можно только по сигналу
ведущего. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего
за черту не засчитывается.
Ведущий: Вот мы и добрались до завершающей станции, и называется она –
Станция «Канатная»
Одновременно соревнуются 2 команды. Команды перетягивают канат по
олимпийской системе. При касании средней линии ногой 1го участника
присуждается победа командесопернику.
Ведущий: Все мы очень славно посоревновались, показали свою удаль,
сноровку. А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки
про зиму. (Зазывалы и снеговик по очереди читают загадки.)
Нет колес у меня
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на летуу,
Астану я замету.
Ответ: Вьюга
Назовитека, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега. Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь
Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик
Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри (жюри объявляет итоги).
Ведущий:
Всем победителям медали,
А остальные – проиграли?
Предполагается ответ,
Что проигравших вовсе нет!
ЗимушкаЗима:
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать,
И всем на прощание скажем,
Что ждем вас зимою опять! Используемая литература
1. Оздоровительная работа в образовательных учреждениях по программе «Остров
здоровья» / авт.сост. Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006.
2. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. М. Просвещение. 1983 г.
3. Совместные праздники для школьников и родителей. – Кол. авторов – 2е изд. – М.:
Глобус, 2007 (Классное руководство).
4. Интернетресурсы:
. eu – тематические коллекции материалов
/ klassnyj
_ chas
/90 классному руководителю
http
http
http
http
http
:// www
:// www
:// www
:// www
:// poznayko
. metodkabinet
. it n . ru / сеть творческих учителей
. solnet
. ru / сайт Про Школу
. proshkolu
. at . ua
/ load
. ee / holidays
/ сценарии детских праздников
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Мероприятие «Наши игры и забавы ради здоровья, а не славы» (Организация работы с учащимися на свежем воздухе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.