Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».
Оценка 4.8

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—5 кл
25.05.2017
Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».
Данная разработка способствует достижению гармонии между «Я» каждого воспитанника и «МЫ», под которым подразумеваем лагерное братство, причастность ко всем россиянам, людям.Эпиграфом мероприятия можно использовать слова Н. Добролюбова: «Человек ненавидящий другой народ,не любит и свой собственный». В разработке используются как индивидуальные, так и групповые формы работы.
Мероприятие в лагере.docx
Мероприятие на тему: «День друзей в городе Мастеров». Подготовила: Качинскене И.Ф. Цели:  укрепление мира и дружбы между народами;  формирование чувства толерантности, интереса и уважения к другим  национальным культурам. Задачи: образовательные:  познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;  выявить основные черты толерантности;  сформировать правильное представление о толерантном поведении;     воспитательные:  воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и  культуре разных народов;  воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и  взаимопонимание; развивающие:  способствовать развитию самосознания, которое помогает                     ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;  развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;  создавать   благоприятные   условия   для   выявления   и   развития творческих   способностей учащихся класса. Планируемый результат мероприятия (формирование УУД). В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:    ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств   ­   стыда,   вины,   переживания   за   других,   сострадания совести как регуляторов морального поведения. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:    пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять действия в речевой и умственной форме; В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий   получили   возможность научиться:  осуществлять поиск информации;   строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ предлагаемых объектов; В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:  формулировать собственное мнение и позицию;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; контролировать действия партнёра; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения коммуникативных задач. ­Снижение агрессивности и конфликтности в коллективах.    ­ Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных,  политических и т.п. разногласий. ­ Достижение гармонии между «Я» каждого воспитанника и «МЫ»,  под  которым подразумеваем лагерное братство, причастность ко всем россиянам, людям. Оборудование: персональный компьютер, колонки. Материалы к мероприятию: методическая разработка мероприятия, памятки, пословицы на разрезных карточках, шаблоны для синквейна. Оформление зала: глобус, географическая карта мира, шарики белого, синего, красного цвета. «Человек ненавидящий другой народ,  не любит и свой собственный» Н.Добролюбов.  Ведущий :  Ребята, наше мероприятие я хочу начать со старинной легенды, послушайте,  пожалуйста, внимательно. Старинная легенда Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: ­Как ты уродлив, негр! Как будто весь вымазан! Чёрный презрительно сощурился и сказал: ­Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой! Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу.  Выслушал их мудрец и сказал белому: ­ Посмотри, как красив твой чёрный брат. Он чёрен, как южная ночь, и в ней, подобно  звёздам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: ­ А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый  снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца… Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представилась ему картина. Кружатся в весёлом хороводе,  танцуя и распевая песни белые, чёрные, жёлтые люди. С любовью смотрят они друг на  друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей­то молодой голос: ­ Как хорошо, что все мы разные! А то жить было так скучно! Ведущий: Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность.  1 ученик. Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто­нибудь меня, Я отвечу – это все земное, То, на чем стоит планета вся. 2 ученик. Толерантность – это люди света, Разных наций, веры и судьбы Открывают что­то, где­то, Радуются вместе. 3 ученик. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят Люди на родной земле твоей. 4 ученик. Ведь планета наша дорогая Любит всех нас, белых и цветных. Будем жить, друг друга уважая. Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности:  Толерантность – это прощение.  Толерантность – это сострадание.  Толерантность – это уважение прав других.  Толерантность – это сотрудничество.  Толерантность – это уважение человеческого достоинства.  Толерантность – это дружба.  Толерантность – это гармония в многообразии.  Толерантность – мир и согласие.  Толерантность – милосердие. Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими,  какие мы есть, учиться понимать друг друга. 5 ученик. Мы будем называть вас всех друзьями! Нам предстоит серьезный разговор, Мы собрались сегодня не случайно: Многокультурный  наш посёлок И лагерь  наш многонациональный. 6 ученик. Живут в России разные народы С давних пор. Одним – тайга по нраву, Другим – степной простор. 7 ученик. У каждого народа Язык свой и наряд. Один черкеску носит, Другой надел халат. 8 ученик.  Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод. Один – кумыс готовит, Другой готовит мед. 9 ученик.  Одним милее осень, Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Лагерь поёт песню «Я, ты, он, она…» Ведущий : В нашем посёлке, в нашем лагере, как и во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей России. Все они дружат и  говорят  между   собой  на  русском   языке.  Среди  вас   есть  русские,  украинцы,   татары, узбеки, белорусы. Сегодня к нам прибыли представители этих национальностей. (Звучит   русская   народная   музыка,   в   зал   входит   Матушка   Русь   в   русском   народном костюме.) Матушка Русь: Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я! (Кланяется на три стороны). Ведущий: Здравствуй Матушка Русь! Матушка Русь: Встретиться я с вами рада, в этой горнице забава, Сколько здесь моих друзей ­ всех национальностей! Внешне хоть и не похожи,  для меня, вас нет дороже, Все красивы и умны, все талантливы, скромны, Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут? Дети: Дружно! (I отряд  исполняет русскую песню.) Ведущий: От Золотой Орды, до настоящих дней, Менялся облик твой, немало раз, И обновлённая, ввысь устремлённая, В сердцах хранимая, Неповторимая, стоит красавица, Казань. Для Вас,  друзья,  татарский  танец. (Исполняет II отряд) Ведущий: Различиями нашими мы будем восхищаться! Друг другу доброту дарить и просто улыбаться! Мы разные? Мы равные! И нет преград для дружбы Мы дети все, мы просто дети, нам ссориться не нужно! Представитель Украины (III отряда) исполняет украинскую песню на баяне. Танец, привет из солнечного Кавказа (Выступает IVотряд).   10 ученик.    Полюбили мы друг друга    Дружба крепкая у нас   Вместе с нами наша дружба   Славит Родину сейчас! 11 ученик. Сколько нас, нерусских, у России,  И татарских и иных кровей,  Имена носящих непростые,  Непростых российских сыновей! 12 ученик Любим мы края свои родные  И вовек, ни завтра, ни сейчас  Отдалить нельзя нас от России  Родина немыслима  без нас! 13 ученик.   Родина наша ­ это страна,   Очень и очень большая она.    Родина наша ­ это наш дом,    Где мы все вместе дружно живем! 14 ученик.                  Пусть все мы               По ­ разному песни поем Но все мы мечтаем Лишь об одном: Пусть будет мир в нашем доме родном. Весь лагерь исполняет песню «Солнечный круг» Учитель: Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе ­ Декларации прав   человека.   Есть   даже   Декларация   прав   ребенка,   в   которой   говорится   о   правах   и обязанностях детей. Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям. Игра «Давайте поприветствуем друг друга».       сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга  (Великобритания); крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия); показать язык (Тибет); очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия). Ведущий: ­  Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно? Дети ­  Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо. – В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других.  ­ Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность.  1. Саша плохо одет...    А).  Это неважно.    Б).   Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет.     А).  Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.      Б). Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 3. На твоих глазах на кого­то нападают...      А).   Ты пытаешься защитить его.      Б). Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 4. Цвет кожи у Джамала отличается от цвета твоей кожи...     А).  Ты стремишься лучше узнать его.     Б).  Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули". 5. К тебе подходит ребенок­инвалид...      А).  Ты естественным образом разговариваешь с ним.      Б).  Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Ведущий: Помните, что добрым, милосердным, толерантным людям легче жить, общаться  друг с другом; общение с такими людьми приносит радость. Так надо жить каждому из нас. ­А сейчас давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете? ( Выслушиваются  ответы детей.)  Игра  «Собери пословицы». Дети выполняют задание по отрядам. Доброе слово лечит ­ Кто любит  добрые дела, Делай добро другим Худо тому будешь и сам без беды. злое калечит. тому и жизнь мила. кто добра не творит никому. Ведущий : Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать  такой человек? Продолжи фразу «Я …» Каждый отряд: Я…(выбирает выражения для своего рассказа)            терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. Ведущий: Толерантная семья.  Какими качествами должна обладать такая семья, ваша  семья? Продолжи фразу «В моей семье …» Каждый отряд: В моей семье         все терпимые и терпеливые;  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг  друга;  окружающие друг друга заботой;  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;  успешные, независимые, счастливые. умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга. Ведущий : Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия  всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Ведущий: Давайте подумаем, кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим  другом, составим правила настоящего друга. ­ Посмотрите на доске слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же  человеке? ПРИЯТЕЛЬ    ТОВАРИЩ     ДРУГ ­ Я прочитаю определения, а вы догадайтесь о ком идёт речь. ­ близкий знакомый (приятель); ­ человек, близкий кому­нибудь по взглядам, общей работе (товарищ); ­ это тот, кто связан с кем­нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт  ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг). Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в парах). Ведущий: Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках  напечатаны нравственные качества личности. Прочитайте их. Обсудите и вычеркните те  качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен. Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость Ведущий: ­ Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг? ­ Где проявляются эти качества? (В поступках) Составление правил настоящего друга (работа в группах). Ведущий: ­ Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них  будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для  настоящего друга. Каждый отряд  работает в группах, представляют свои правила настоящего друга. 1)Для всех: Володя учится в 4­м классе, а его друг Коля во 2­м классе. Володя решил  посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот  вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен  заниматься дзюдо”. Правильно ли Володя понимает дружбу? Как вы предложите, поступит Володе. Правило. Уступай другу. 2)Для всех: Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и  не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду. Какой совет дадите Маше? Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам. (Самостоятельно)  1) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать. Как на месте Коли поступил бы настоящий друг? Правило. Помогай другу, если он что­то не умеет делать – научи его. 2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что­нибудь за  Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Для кого выгодна такая дружба? Какой совет дадите Наташе? Правило. Истинная дружба бескорыстна. 3) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино. Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек.  Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу. Какой вы совет дадите Алёше. Какой совет дадите Пете. Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек. 4) Рита и Зоя подруги. На перемене девочки баловались, и Рита уронила цветок. Дежурный  записал замечание Зое. Рита промолчала. Зое было очень обидно, но она ничего не сказала  подруге. Что посоветуете Рите? Что посоветуете Зое? Правило. Если друг в чём­то не прав, скажи ему сразу об этом. 5) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на  детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский  домик, ведь их никто не видит. Что посоветуете Гоше? Что посоветуете Тиме? Правило. Останови друга, если он делает что­то плохое. Не предлагай другу совершать плохие поступки. Ведущий: Посмотрите сценку и подумайте, что можно сказать о ребятах? 1 ученик Побил меня Гуляев Колька: Зачем снежком я запустил? Но я реветь не стал нисколько, Я молча слёзы проглотил. Пришел домой захлопнул двери, Ничком свалился на кровать, А я­то в нашу дружбу верил! Но больше дружбе не бывать! А собирались всем делиться, Как настоящие друзья! На теплоход один проситься: Матросом – ты, матросом – Я! Хотели вместе мы по свету Поплавать вдоль и поперёк... Ах, Колька, Колька, – что ж ты это? Такую дружбу не сберёг! Ты не сберёг мечты хорошей, И вот всему конец теперь!.. Но чьи шаги у нас в прихожей Кто приоткрыл тихонько дверь? Да, это Колька – так несмело Вошёл с поникшей головой. Ученик 2. – Прости уж! Сердишься? Задело! Беда, горячий я такой! 1 ученик Я подхожу к нему мириться И говорю ему: – Ну что ж! Я не сержусь: чего сердиться? Я так и знал, что ты придёшь! Ведущий: ­ Какие правила вы бы сформулировали сами? (Правило. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться. Умей признавать и исправлять свои ошибки.) Игра «Кто быстрее составит слово?» ( из разрезных букв) ДРУЖБА Игра «Кто быстрее выстроит живое слово» (из букв) ДРУЖБА Ведущий: Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть  в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно  будет найти на карточках, которые я сейчас раздам (каждому отряду). Вы посовещайтесь и выберите нужное начало предложенной вам пословице.        «Нет друга ­ ищи,…….(а нашёл – береги)».        «Старый друг лучше……(новых двух)».         «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».         «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».         «Дружба – что стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».        «Друга за деньги …..(не купишь)».        «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».        «Друг познается ….. (в беде)».        «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».        «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».        «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)». « Для друга…( и семь вёрст не околица)».       « Лучше вода у друга, … (чем мёд  у врага)».      « Без друга …( в жизни туго)».      «Плохой друг, что тень:… ( в солнечный день не отвяжется, в ненастный ­ не   найдешь)». ­ Какая из этих пословиц вам больше всего понравилась? Почему? В заключении: Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора. II отряд исполняет танец под песню группы «Барбарики» «Дружба»

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».

Мероприятие в лагере дневного прибывания на тему: «День друзей в городе Мастеров».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017