«В мире профессий» (1 класс).
Цели:
Образовательная:
Познакомить с разнообразием профессий.
Развивающая:
Побуждать и поддерживать пытливость и естественную любознательность
ребенка; развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать память,
монологическую речь, слух.
Воспитательная:
Воспитывать навык культурного поведения, речевую культуру.
Ход занятия
Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше
занятие
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни
каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки (Слайд 1)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист).
Кто строит нам жилье? (Строитель.)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер). Кто нас одевает в красивые платья.
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея).
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель).
Кто рано встает и коров выгоняет,
чтоб вечером мы напились молока? (Пастух).
Мы, учим детишек читать, и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель).
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).
Посмотрите внимательно на словаотгадки. Что вы можете сказать, заметили
ли вы какую – то особенность в написании слов? (Ответы детей)
Может ктонибудь уже догадался, что является важным в жизни каждого
человека (Профессии).
На слайде:
ПОВАР
АРТИСТ
СТРОИТЕЛЬ
ШОФЕР
ШВЕЯ
ПИСАТЕЛЬ ПАСТУХ
УЧИТЕЛЬ
ЛЕТЧИК
Прочитайте, как называется тема нашего занятия: «Все профессии важны»
(Слайд 2)
Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что такое профессия? (Ответы
детей). Это род трудовой деятельности, который требует специальных знаний
и практических навыков.
Учитель.
Както с первым классом
Завела беседу я:
Кем мечтают дети быть?
Где работать и как жить?
1 ребёнок:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
2 ребёнок:
Нужные работники
Столяры и плотники.
3 ребёнок:
Я банкиром стать хочу,
Банк я свой открою.
Яхту, самолет куплю,
Особняк построю.
4 ребёнок:
Быть банкиром хорошо,
Бизнесменом лучше.
В бизнесмены б я пошел
Пусть меня научат.
5 ребёнок:
А я в юристы бы пошла,
Как и мамочка моя.
Я б законы изучала,
И людей бы защищала.
Итак, о каких профессиях сейчас мечтали дети? (столяры, плотники, банкир,
бизнесмен, юрист). Мы с вами много уже знаем разных профессий . А давайте послушаем подробнее о профессии юриста. О ней нам расскажет
Милана.
У каждой группы на партах лежат конверты. В них лежат написанные фразы.
Ваша задача прочитать их и произнести их вслух, чтобы дети других команд
отгадали, о каких профессиях идёт речь.
Ну что начинаем. Попробуйте догадаться, кто так говорит? (Слайды
6,7,8,9,10,11 )
– Для работы мне понадобится снять с вас мерки.
– Открой рот и скажи «Ааа».
– Кому добавки?
Получите письмо и распишитесь!
– Тема сегодняшнего урока «Имя существительное».
– Ваша сдача 10 рублей.
Конкурс “Угадай профессию”.
Одному участнику из каждой команды я раздам карточки с указанной там
профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при
помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую
профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский.
Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии. А сейчас минутка отдыха. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте
строчки, чтобы получилась рифма и показывайте те движения, которые
соответствует, той профессии, которую вы называете.
Трактор водит…
Электричку…
Стены выкрасил…
Доску выстрогал…
В доме свет провел…
В шахте трудится…
В жаркой кузнице…
Кто все знает …
Сейчас я предлагаю вам досказать пословицу о труде. Каждой группе
предлагается одна пословица и один ребус. Слайд 3,4,5.
Ребята вы исследовали профессии своих родителей, так вот я предлагаю вам
назвать профессии родителей, которые изображены на ваших творческих
работах.
Ну и вновь я вам предлагаю поработать в группе, каждая группа вытягивает
карточку, на которой написана профессия и вам нужно изобразить её мимикой
так, чтобы зрители могли догадаться о какой профессии идёт речь. Подведем итог нашего занятия. Ребята так, какая же самая важная
профессия?
Итоговая рефлексия.
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на
предприятиях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний ваш главный труд.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить. (Слайд 12)
Поднимите руки, кому понравилось наше занятие. Что понравилось?
Ребята, кто сегодня придёт домой и расскажет о нашем занятии?
Ну, вот и подошло к концу наше занятие, спасибо вам ребята за работу, а
гостям нашим спасибо за внимание. Итак, до новых встреч.
Можно показать мультфильм «Кем быть?»
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.