Мероприятие "В мире профессий" (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие в рамках внеурочной деятельности

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала В мире профессий конспект.docx
«В мире профессий» (1 класс). Цели: Образовательная: Познакомить с разнообразием профессий. Развивающая: Побуждать   и   поддерживать   пытливость   и   естественную   любознательность ребенка; развивать мыслительные операции (анализ, синтез), развивать память, монологическую речь, слух. Воспитательная: Воспитывать навык культурного поведения, речевую культуру. Ход занятия ­ Ребята давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и начнём наше  занятие ­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни  каждого человека. Для этого вам необходимо отгадать загадки (Слайд 1)  Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты? (Повар) Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист). Кто строит нам жилье? (Строитель.)  Встаем мы очень рано, Ведь наша забота­ Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер).Кто нас одевает в красивые платья. Кто шьет нам наряды, Чтоб было приятно? (Швея). Кто дарит нам сказки, Рассказы и басни, Кто мир для читателя Делает прекрасней? (Писатель).  Кто рано встает и коров выгоняет, чтоб вечером мы напились молока? (Пастух).  Мы, учим детишек читать, и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель).  Кто знает дороги отлично воздушные И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик).  Посмотрите внимательно на слова­отгадки. Что вы можете сказать, заметили  ли вы какую – то особенность в написании слов? (Ответы детей) Может кто­нибудь уже догадался, что является важным в жизни каждого  человека (Профессии). На слайде:  ПОВАР АРТИСТ СТРОИТЕЛЬ ШОФЕР ШВЕЯ ПИСАТЕЛЬПАСТУХ УЧИТЕЛЬ ЛЕТЧИК Прочитайте, как называется тема нашего занятия: «Все профессии важны»  (Слайд 2) Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. А что такое профессия? (Ответы  детей). Это род трудовой деятельности, который требует специальных знаний  и практических навыков. Учитель. Как­то с первым классом  Завела беседу я: Кем мечтают дети быть? Где работать и как жить? 1 ребёнок:  У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? 2 ребёнок:   Нужные работники ­ Столяры и плотники. 3 ребёнок:  Я банкиром стать хочу, Банк я свой открою. Яхту, самолет куплю, Особняк построю. 4 ребёнок:  Быть банкиром хорошо, Бизнесменом лучше. В бизнесмены б я пошел ­ Пусть меня научат. 5 ребёнок:  А я в юристы бы пошла, Как и мамочка моя. Я б законы изучала,  И людей бы защищала. Итак, о каких  профессиях сейчас мечтали дети? (столяры, плотники, банкир,  бизнесмен, юрист).  Мы с вами много уже знаем разных профессий .А давайте послушаем подробнее о профессии  юриста. О ней нам расскажет  Милана. У каждой группы  на партах лежат конверты. В них лежат написанные фразы.  Ваша задача прочитать их и произнести их вслух, чтобы дети других команд  отгадали, о  каких профессиях идёт речь. Ну что начинаем. Попробуйте догадаться, кто так говорит? (Слайды  6,7,8,9,10,11 ) – Для работы мне понадобится снять с вас мерки. – Открой рот и скажи «А­а­а». – Кому добавки? ­ Получите письмо и распишитесь! – Тема сегодняшнего урока «Имя существительное». – Ваша сдача 10 рублей. Конкурс “Угадай профессию”. Одному участнику из каждой команды я раздам карточки с указанной там  профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя. Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при  помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую  профессию им демонстрируют. Прилагаемый список профессий: жонглер, балерина, футболист, водитель, швея, полицейский. Молодцы! Вы, верно, угадали все профессии.А сейчас минутка отдыха. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте  строчки, чтобы получилась рифма и показывайте те движения, которые  соответствует, той профессии, которую вы называете. Трактор водит… Электричку… Стены выкрасил… Доску выстрогал… В доме свет провел… В шахте трудится… В жаркой кузнице… Кто все знает … Сейчас я предлагаю вам досказать пословицу о труде.  Каждой группе  предлагается одна пословица и один ребус. Слайд 3,4,5. ­ Ребята вы исследовали профессии своих родителей, так вот я предлагаю вам назвать профессии родителей, которые изображены на ваших творческих  работах. ­ Ну и вновь я вам предлагаю поработать в группе, каждая группа вытягивает  карточку, на которой написана профессия и вам нужно изобразить её мимикой так, чтобы зрители могли догадаться о какой профессии идёт речь.Подведем итог нашего занятия. Ребята так, какая же самая важная  профессия? Итоговая рефлексия. ­  Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на  предприятиях. В чём заключается ваш основной труд? ­ Верно, учёба и приобретение прочных знаний ­ ваш главный труд. Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. (Слайд 12) ­ Поднимите руки, кому понравилось наше занятие. Что понравилось? ­ Ребята, кто сегодня придёт домой и расскажет о нашем занятии? ­ Ну, вот и подошло к концу наше занятие, спасибо вам ребята за работу, а  гостям нашим спасибо за внимание. Итак, до новых встреч.  Можно показать мультфильм «Кем быть?»