Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: «Местоимение»
Тип урока: урок закрепления знаний;
Форма проведения урока: технология смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».
Участники: Ученики 3 класса
Цели: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, каллиграфические навыки, память; умения употреблять местоимения в тексте.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения; культуры поведения при фронтальной, групповой работе.
Этапы |
Обучающие и развивающие задания |
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу. |
1. Улыбнитесь друг другу. Урок мне хочется начать с девиза: Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора! И проведем мы его необычно. Вы будете работать в трех зонах: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. У каждого есть маршрутный лист. На нем указаны задания, над которыми нужно работать в каждой из зон, а также последовательность прохождения зон вашей группы. Переходить мы будем по сигналу. |
II этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель – определить вместе с учеником тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока. |
- Послушайте стихотворение и попробуйте ответить на вопрос о чем оно? Сказали МНЕ, что с НЕЮ ВЫ При НИХ на берегу ЕГО ловили. Но, увы: Я плавать - не могу! МЫ ВАМ ЕЁ, ОНА НАМ ИХ, ВЫ ИМ, обратно, НАС. ОН с НЕЮ, к НАМ опять для НИХ, А МЫ с НИМ - к НЕЙ от ВАС… Хоть МНЕ известно, что ОНО ИХ любит больше ТЕХ, - Всё ЭТО тайной быть должно Для НАС и ВАС от ВСЕХ… - Поняли ли вы, о чем это стихотворение? А как вы думаете, почему? - Подумайте, о какой части речи сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? |
ΙIΙ. Совместное «закрепление» знаний. (работа в группах) Цель – обобщение знаний детей о местоимении, развитие орфографической зоркости. |
Группа 1 зона работа с учителем Выполнение задания с карточки. Карточка: Спиши. Вставь пропущенные орфограммы. Дополни текст по смыслу местоимениями. На высок_ дер_в_ … увидел птич_е гнездо. … было засыпано пуш_ст_ снегом. В … з_мовали кл_сты. У … выв_лись пт_нцы. Мимо … прол_тела неб_льшая пти_ка и села на тонк_ ветк_ . … не св_дила с … гла_ . … т_пло в м_ро_ под мя_ким маминым крылом.
Группа 2 зона онлайн 1. Пройди тест 2. Результат Каждый ученик работает на ноутбуке. (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку).
Группа 3 зона групповой работы ВСТАВЬТЕ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ МЕСТОИМЕНИЯ. ПРОЧИТАЙТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ СЛОВ |
|
Группа 1 зона групповой работы - ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ, ВЫБЕРИТЕ КАРТИНКУ – ОТГАДКУ И НАКЛЕЙТЕ РЯДОМ. В ТЕКСТЕ ЗАГАДОК НАЙДИТЕ И ПОДЧЕРКНИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ. Группа 2 зона работа с учителем Прочитай текст. Найди ошибки. Определи лицо, число и падеж местоимений. Недалеко от я покачивалась ветка сосны. На она сидели дятлы.
Вдруг дятлы стали летать надо я с резким криком.
Группа 3 зона онлайн
1. Пройди тест 2. Результат
Каждый ученик работает на ноутбуке (выполняет интерактивный тест, в результате получает отметку)
|
|
Результат в зоне онлайн: после прохождения теста ученик узнает: количество правильных, ошибочных ответов и оценку.
|
IV этап. Самооценка и самоконтроль Итог урока. Рефлексия деятельности |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.