Метапредметная игра по географии и истории « Древний Восток» для учащихся 5 классов
Тип занятия: обобщающее- игровой
Цель: - повторить и систематизировать изученный материал по темам: «Древний Китай», «Древняя Индия», «Первые европейцы на краю Азии», «Хождение за три моря»
-развитие умения находить и воспроизводить необходимую информацию, анализировать её, выделять главное, ориентироваться в основных географических и исторических событиях Древнего Востока.
- Воспитание уважения к истории, традициям, культуре , к людям с героическими судьбами, первооткрывателям и путешественникам.
- развитие познавательного интереса, умения работать с картами.
Познавательные УУД: умения делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой, поиск информации, работа с текстом.
Коммуникативные УУД: умения организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей, владение монологической речью, умение аргументировать своё предположение, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Регулятивные УУД: формирование умения организовывать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности.
Оборудование: раздаточные материалы с заданиями, кубик, игровое поле, компьютер, наглядный материал, проэктор, экран, с местами для команд.
Ход занятия: Звучит восточная музыка, команды рассаживаются по местам.
Жюри являются князьями боярами, к которым из восточных стран приехали купцы с товаром ( чай, сахар, компас, шелк, хлопок и т.п.)
Каждая команда заранее подготовила презентацию по выбранной стране по плану:
1. На каком материке расположена
2. Как добирались ( географические объекты)
3. Рельеф
4. Водоёмы крупные, известные
5. Растительный и животный мир
6. Население ( одежда, чем занимаются)
7. Города, селения
8. Религия
9. Кто открыл или исследовал.
«Купцы» по очереди приносят жюри «заморские товары» и рассказывают о стране, используя приготовленные презентации.
Далее по очереди представители каждой команды выходят к игровому полю. Бросают кубик и передвигают свой ( бумажный) кораблик по кругам игрового поля и выполняют задания.
Не выполнили- возвращаются обратно. Выполнили – передвигаются.
Задания:
1. Назовите страну, правителя которой называли « Сыном неба», а подчинённые ему земли – «Поднебесная» КИТАЙ
2. Назовите самые высокие высокие горы в мире. Они защищают Индию с севера. ГИМАЛАИ
3. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»
Нил, Тигр, Ганг, Вавилон. ( город , остальные слова – реки)
4. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»
Шахматы, хлопок, корабль, , сахар. (судно, остальное товары Индии)
5. открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.
А) В верхнем и среднем течении реки________ начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на ________ Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители_________ создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ________. В середине III в. до н.э. происходит _______Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались _______, поливали поля при помощи ________. В городах развивалось _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.
( Слова: Расцвет, север, земледелие, Ганг, плотины, ремесло, Магадха, Маурия)
А) В верхнем и среднем течении реки_Ганг_ начало развиваться производство. До IV в. до н.э.
на севере Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители Магадха создали крупное государство. Чандрагупта основал династию Маури. В середине III в. до н.э. происходит расцвет Индийского государства при царе Ашока. Жители Индии занимались земледелием , поливали поля при помощи плотины. В городах развивалось ремесло. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.
6. открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.
Б) Путь до_______ занял три с половиной года. Семья _______ несколько лет провела в _____ , в опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана _______. Хан принял семейство приветливо, а _______ предложил должность личного секретаря. Причина такого отношения к _________ кроется в ________ хана. Его интересовало как живут _______ в других странах.
( Слова: Люди, Поло, чужемемцы, Хубилай, Китай, Марко, любознательность, дорога )
Б) Путь до Китая занял три с половиной года. Семья Поло несколько лет провела в дороге, в опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана Хубилая. Хан принял семейство приветливо, а Поло предложил должность личного секретаря. Причина такого отношения к чужеземцам кроется в любознательности хана. Его интересовало как живут люди в других странах.
7. Когда путешественники попробовали это. Они удивились. По цвету этот продукт отличался от мёда, а по вкусу он был слаще его. Что это за продукт? Из какой он страны? САХАР. ИНДИЯ.
8. кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И развивает ум. Что это за игра-спорт? Из какой страны? ШАХМАТЫ. ИНДИЯ
9. Рассказ путешественника: о чём рассказ его?
Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё красивые и прочные ткани… ХЛОПОК
10. Рассказ путешественника: о чём рассказ его?
Индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного мёда. САХАР
11. Рассказ путешественника: о чём рассказ его?
Китайский врач навещает больного и даёт ему пить лекарство. Больной морщится, не желая пить это лекарство. «Оно горчит и вяжет, да и запах какой-то странный»- говорит больной.
- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, -но оно вернёт тебе силы и поможет встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова –за этим питьём большое будущее.
Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире. ЧАЙ
12. Рассказ путешественника: о чём рассказ его?
Тонкие ленты коры варят в растворе извести. Затем полученную массу разбивают молотками, добавляют в неё клей, заливают водой и всё это просеивают через сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывают на доску и прессуют. Полученное изделие просушивают и используют. Что это за изделие? БУМАГА
13. Определите, чей это маршрут путешествия и в какую страну. СЕМЬЯ ПОЛО В КИТАЙ
14. Определите, чей это маршрут путешествия и в какую страну. А. НИКИТИН В ИНДИЮ
Подведение итогов игры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.