Метапредметная игра "Древний Восток"

  • docx
  • 16.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Метапредметная игра по географии и истории.docx

Метапредметная  игра по географии и истории « Древний Восток» для учащихся   5 классов

Тип  занятия:  обобщающее- игровой

Цель:  - повторить и систематизировать  изученный материал по темам: «Древний Китай», «Древняя Индия», «Первые европейцы на краю Азии», «Хождение за три моря»

              -развитие умения   находить и воспроизводить  необходимую  информацию, анализировать её, выделять главное, ориентироваться в основных  географических и исторических событиях Древнего Востока.

              - Воспитание уважения к истории, традициям, культуре , к людям с героическими судьбами, первооткрывателям и путешественникам.

                -  развитие познавательного интереса, умения работать с картами.

Познавательные УУД:  умения делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой, поиск информации, работа с текстом.

Коммуникативные УУД:   умения  организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей,  владение монологической речью, умение аргументировать своё предположение, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные УУД: формирование  умения организовывать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: раздаточные материалы с заданиями, кубик, игровое поле, компьютер, наглядный материал, проэктор, экран, с местами для команд.

Ход занятия:  Звучит восточная музыка, команды рассаживаются по местам.

Жюри являются князьями боярами, к которым из восточных стран приехали купцы с товаром ( чай, сахар, компас, шелк, хлопок и т.п.)

 Каждая команда заранее подготовила презентацию по выбранной стране по плану: 

1. На каком материке расположена

2. Как добирались ( географические объекты)

3. Рельеф

4. Водоёмы крупные, известные

5. Растительный и животный мир

6. Население ( одежда, чем занимаются)

7.  Города, селения

8. Религия

9. Кто открыл или исследовал.

 

«Купцы» по очереди приносят жюри  «заморские товары» и рассказывают о стране, используя  приготовленные презентации.

Далее   по очереди  представители каждой команды выходят к игровому полю. Бросают кубик и передвигают свой ( бумажный) кораблик по кругам  игрового поля и выполняют задания. 

Не выполнили- возвращаются  обратно. Выполнили – передвигаются.

Задания:

1. Назовите страну, правителя которой называли  « Сыном неба», а  подчинённые ему земли –      «Поднебесная»                                                                                                                                                                      КИТАЙ

2. Назовите самые высокие  высокие горы в мире. Они защищают  Индию с севера.                                ГИМАЛАИ

3. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»

Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.                                                                                                    ( город , остальные слова – реки)

4. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»

Шахматы, хлопок, корабль, , сахар.                                                                                 (судно, остальное товары Индии)

5.  открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.

   А)  В верхнем и среднем течении реки________ начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на ________ Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители_________ создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ________. В середине  III в. до н.э. происходит _______Индийского государства при царе Ашока.  Жители Индии занимались _______, поливали поля при помощи ________. В городах развивалось  _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.

 

( Слова:  Расцвет,     север,     земледелие,     Ганг,     плотины,     ремесло,    Магадха,    Маурия)

 

  А)  В верхнем и среднем течении реки_Ганг_ начало развиваться производство. До IV в. до н.э.

 на  севере  Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители Магадха создали крупное государство.  Чандрагупта основал династию Маури.  В середине  III в. до н.э. происходит  расцвет  Индийского государства при царе Ашока.  Жители Индии занимались земледелием , поливали поля при помощи  плотины. В городах развивалось  ремесло. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.

6.  открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.

Б) Путь до_______ занял три с половиной года. Семья _______ несколько лет провела в _____ , в  опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана _______. Хан принял семейство  приветливо, а  _______ предложил должность  личного  секретаря. Причина такого отношения  к _________ кроется в ________ хана. Его интересовало как живут _______ в других странах.

 

( Слова:  Люди,     Поло,    чужемемцы,     Хубилай,    Китай,     Марко,    любознательность,     дорога  )

 

Б) Путь до Китая  занял три с половиной года. Семья  Поло  несколько лет провела в дороге, в  опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана  Хубилая.  Хан принял семейство  приветливо, а  Поло  предложил должность  личного  секретаря. Причина такого отношения  к  чужеземцам  кроется в любознательности   хана. Его интересовало как живут  люди в других странах.

7. Когда путешественники попробовали это. Они удивились. По цвету этот продукт отличался от мёда, а по вкусу он был слаще его.  Что это за продукт?  Из какой он страны?                                               САХАР. ИНДИЯ.

8. кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И развивает  ум. Что это за игра-спорт?  Из какой страны?                                                                                                                                                         ШАХМАТЫ. ИНДИЯ

9. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Если бы ты  только знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают  из неё красивые и прочные ткани…                                                                                                                                                   ХЛОПОК

10. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли.  А на вкус он слаще пчелиного мёда.                                                                                                                                                                                   САХАР

11. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Китайский врач навещает больного и даёт ему пить лекарство. Больной морщится, не желая пить это лекарство. «Оно горчит и вяжет, да и запах какой-то странный»- говорит больной.

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, -но оно вернёт тебе силы и поможет  встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова –за этим питьём большое будущее.

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.                                                                                       ЧАЙ

12. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Тонкие ленты коры варят в растворе извести. Затем полученную массу разбивают молотками, добавляют в неё клей, заливают водой и всё это просеивают через сито. Массу,  осевшую в сите,  опрокидывают на доску и прессуют. Полученное изделие просушивают и используют. Что это за изделие?                                                                                                                                                          БУМАГА

13. Определите, чей это маршрут путешествия  и в какую страну.                    СЕМЬЯ ПОЛО В КИТАЙ

14. Определите, чей это маршрут путешествия  и в какую страну.                     А. НИКИТИН В ИНДИЮ

 

 

Подведение итогов игры.