Метапредметная игра "Древний Восток"
Оценка 4.7

Метапредметная игра "Древний Восток"

Оценка 4.7
docx
16.12.2019
Метапредметная игра "Древний Восток"
Метапредметная игра по географии и истории.docx

Метапредметная  игра по географии и истории « Древний Восток» для учащихся   5 классов

Тип  занятия:  обобщающее- игровой

Цель:  - повторить и систематизировать  изученный материал по темам: «Древний Китай», «Древняя Индия», «Первые европейцы на краю Азии», «Хождение за три моря»

              -развитие умения   находить и воспроизводить  необходимую  информацию, анализировать её, выделять главное, ориентироваться в основных  географических и исторических событиях Древнего Востока.

              - Воспитание уважения к истории, традициям, культуре , к людям с героическими судьбами, первооткрывателям и путешественникам.

                -  развитие познавательного интереса, умения работать с картами.

Познавательные УУД:  умения делать обобщение, выводы, анализировать, преобразовывать информацию из одного вида в другой, поиск информации, работа с текстом.

Коммуникативные УУД:   умения  организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать речевую деятельность для выражения своих чувств, мыслей,  владение монологической речью, умение аргументировать своё предположение, взаимоконтроль и взаимопомощь.

Регулятивные УУД: формирование  умения организовывать свою деятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, умение оценивать достигнутые результаты.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Оборудование: раздаточные материалы с заданиями, кубик, игровое поле, компьютер, наглядный материал, проэктор, экран, с местами для команд.

Ход занятия:  Звучит восточная музыка, команды рассаживаются по местам.

Жюри являются князьями боярами, к которым из восточных стран приехали купцы с товаром ( чай, сахар, компас, шелк, хлопок и т.п.)

 Каждая команда заранее подготовила презентацию по выбранной стране по плану: 

1. На каком материке расположена

2. Как добирались ( географические объекты)

3. Рельеф

4. Водоёмы крупные, известные

5. Растительный и животный мир

6. Население ( одежда, чем занимаются)

7.  Города, селения

8. Религия

9. Кто открыл или исследовал.

 

«Купцы» по очереди приносят жюри  «заморские товары» и рассказывают о стране, используя  приготовленные презентации.

Далее   по очереди  представители каждой команды выходят к игровому полю. Бросают кубик и передвигают свой ( бумажный) кораблик по кругам  игрового поля и выполняют задания. 

Не выполнили- возвращаются  обратно. Выполнили – передвигаются.

Задания:

1. Назовите страну, правителя которой называли  « Сыном неба», а  подчинённые ему земли –      «Поднебесная»                                                                                                                                                                      КИТАЙ

2. Назовите самые высокие  высокие горы в мире. Они защищают  Индию с севера.                                ГИМАЛАИ

3. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»

Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.                                                                                                    ( город , остальные слова – реки)

4. Вычеркните из списка лишнее слово и объясните «почему?»

Шахматы, хлопок, корабль, , сахар.                                                                                 (судно, остальное товары Индии)

5.  открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.

   А)  В верхнем и среднем течении реки________ начало развиваться производство. До IV в. до н.э. на ________ Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители_________ создали крупное государство. Чандрагупта основал династию ________. В середине  III в. до н.э. происходит _______Индийского государства при царе Ашока.  Жители Индии занимались _______, поливали поля при помощи ________. В городах развивалось  _________. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.

 

( Слова:  Расцвет,     север,     земледелие,     Ганг,     плотины,     ремесло,    Магадха,    Маурия)

 

  А)  В верхнем и среднем течении реки_Ганг_ начало развиваться производство. До IV в. до н.э.

 на  севере  Индии сформировались малые государства. В конце IV в. до н.э. правители Магадха создали крупное государство.  Чандрагупта основал династию Маури.  В середине  III в. до н.э. происходит  расцвет  Индийского государства при царе Ашока.  Жители Индии занимались земледелием , поливали поля при помощи  плотины. В городах развивалось  ремесло. Индия установила торговые отношения со странами Средней Азии, Грецией, Египтом.

6.  открой тайну древнего свитка, восстанови верно записи и прочти их.

Б) Путь до_______ занял три с половиной года. Семья _______ несколько лет провела в _____ , в  опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана _______. Хан принял семейство  приветливо, а  _______ предложил должность  личного  секретаря. Причина такого отношения  к _________ кроется в ________ хана. Его интересовало как живут _______ в других странах.

 

( Слова:  Люди,     Поло,    чужемемцы,     Хубилай,    Китай,     Марко,    любознательность,     дорога  )

 

Б) Путь до Китая  занял три с половиной года. Семья  Поло  несколько лет провела в дороге, в  опасном походе. Однако семейству повезло – они благополучно прибыли ко двору императора – хана  Хубилая.  Хан принял семейство  приветливо, а  Поло  предложил должность  личного  секретаря. Причина такого отношения  к  чужеземцам  кроется в любознательности   хана. Его интересовало как живут  люди в других странах.

7. Когда путешественники попробовали это. Они удивились. По цвету этот продукт отличался от мёда, а по вкусу он был слаще его.  Что это за продукт?  Из какой он страны?                                               САХАР. ИНДИЯ.

8. кто-то называет это игрой, кто-то спортом. И развивает  ум. Что это за игра-спорт?  Из какой страны?                                                                                                                                                         ШАХМАТЫ. ИНДИЯ

9. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Если бы ты  только знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растёт белая шерсть. Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают  из неё красивые и прочные ткани…                                                                                                                                                   ХЛОПОК

10. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Индийцы добывают мёд без всяких пчёл. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твёрдым и хрустит на зубах подобно соли.  А на вкус он слаще пчелиного мёда.                                                                                                                                                                                   САХАР

11. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Китайский врач навещает больного и даёт ему пить лекарство. Больной морщится, не желая пить это лекарство. «Оно горчит и вяжет, да и запах какой-то странный»- говорит больной.

- Лекарство редко бывает приятным на вкус, - убеждает врач, -но оно вернёт тебе силы и поможет  встать на ноги. Его целебные свойства велики: попомни мои слова –за этим питьём большое будущее.

Древний врач оказался прав: в наши дни настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всём мире.                                                                                       ЧАЙ

12. Рассказ путешественника:  о чём  рассказ его?

Тонкие ленты коры варят в растворе извести. Затем полученную массу разбивают молотками, добавляют в неё клей, заливают водой и всё это просеивают через сито. Массу,  осевшую в сите,  опрокидывают на доску и прессуют. Полученное изделие просушивают и используют. Что это за изделие?                                                                                                                                                          БУМАГА

13. Определите, чей это маршрут путешествия  и в какую страну.                    СЕМЬЯ ПОЛО В КИТАЙ

14. Определите, чей это маршрут путешествия  и в какую страну.                     А. НИКИТИН В ИНДИЮ

 

 

Подведение итогов игры.

 

 

 

 

Метапредметная игра "Древний Восток"

Метапредметная игра "Древний Восток"

Метапредметная игра "Древний Восток"

Метапредметная игра "Древний Восток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019