Метод "Плюс ТРИ"
Оценка 4.7

Метод "Плюс ТРИ"

Оценка 4.7
docx
11.12.2022
Метод "Плюс ТРИ"
Узбекистан г.Ангрен Кадырова Э.В. шк№21 МЕТОД Плюс ТРИ.docx

«Описание применения методического приёма «Плюи ТРИ» при решении конкретной образовательной задачи в области обучения в современной школе Узбекистана»

Республика Узбекистан Ташкентская область город Ангрен общеобразовательная школа №21 (с русским языком обучения)

Учитель начальных классов Кадырова Эляна Вячеславовна

Для повышения качества образования в школах с русским языком обучения мне хочется рассказать о своём методе «Плюс ТРИ», применяемом на уроках русского языка при изучении любой темы (можно и при изучении другого предмета), а конкретно на примере во втором классе. В связи с тем, что на сегодняшний день в классах более 30 учеников,  из них всего 1-2% учеников из русскоговорящих семей, остальные  из семей, где родным языком является узбекский или таджикский язык. Общение с детьми дома родители ведут на своём родном языке. Уровень знания русского языка слабее, чем хотелось бы. Мною был придуман и проверен в работе метод «Плюс три», точнее на примере темы: «Безударные гласные в корне слова». При внедрении в работу данного метода были

определены задачи:

- научить находить проверочное слово путем подбора однокоренных слов  измененяя формы слова;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, применяя картинный метод запоминания проверяемых слов;

- воспитывать любовь к  русскому языку.

На протяжении недели с учениками вели проектную работу и ежедневно знакомились с новыми тремя словами с безударной гласной в корне слова по методу «Плюс три». Это были слова, обозначающие профессию человека.

В первый день на доске были вывешены картинки с данными профессиями - моряк, космонавт, шахтёр, но без названия прифессий. В рабочих тетрадях ученикам были наклеены маленькие картинки с данными профессиями, затем были записаны пары слов – проверяемое и проверочное. После этого ученикам предлагались картинки для раскраски данных на сегодня профессий, слова  опять проговаривались, а затем дома ученики готовили красочные иллюстрации профессии, которая им понравилась больше всего.

  На следующий день были проверены три слова с прошлого урока и были даны новые слова, с ними была проведена такая же работа – уже у детей в копилке три слова с прошлого урока ПЛЮС три слова с этого урока и т.д.

       Во время проведения открытого урока, в рамках месяца Русского языка в копилке у учеников, по методу «Плюс три», 12 слов – профессий с безударной гласной в корне слова. Проверка усвоения этих слов проводилась  методом картинного диктанта - учитель показывает картинки, ученики записывают слова.

          По итогам проверки проведения картинного диктанта – результат был отличным. Следовательно, мой метод «Плюс ТРИ» имеет конечный результат.

Данный метод можно применять на любом уроке:

- «Плюс ТРИ» - формулы;

- «Плюс ТРИ» - фамилии писателей;

- «Плюс ТРИ» - государства;

- «Плюс ТРИ» - музыкальных инструмента и т.д.

В данное время ученикам заведены тетрадки - «Мой словарик». В которые теперь записываются изученные слова по данному методу. Мы проводим проектную работу в данном направлении, для повышения качества знания русского языка.


 

Описание применения методического приёма «Плюи

Описание применения методического приёма «Плюи

Плюс ТРИ» - фамилии писателей; - «Плюс

Плюс ТРИ» - фамилии писателей; - «Плюс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022