«Описание применения методического приёма «Плюи ТРИ» при решении конкретной образовательной задачи в области обучения в современной школе Узбекистана»
Республика Узбекистан Ташкентская область город Ангрен общеобразовательная школа №21 (с русским языком обучения)
Учитель начальных классов Кадырова Эляна Вячеславовна
Для повышения качества образования в школах с русским языком обучения мне хочется рассказать о своём методе «Плюс ТРИ», применяемом на уроках русского языка при изучении любой темы (можно и при изучении другого предмета), а конкретно на примере во втором классе. В связи с тем, что на сегодняшний день в классах более 30 учеников, из них всего 1-2% учеников из русскоговорящих семей, остальные из семей, где родным языком является узбекский или таджикский язык. Общение с детьми дома родители ведут на своём родном языке. Уровень знания русского языка слабее, чем хотелось бы. Мною был придуман и проверен в работе метод «Плюс три», точнее на примере темы: «Безударные гласные в корне слова». При внедрении в работу данного метода были
определены задачи:
- научить находить проверочное слово путем подбора однокоренных слов измененяя формы слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, применяя картинный метод запоминания проверяемых слов;
- воспитывать любовь к русскому языку.
На протяжении недели с учениками вели проектную работу и ежедневно знакомились с новыми тремя словами с безударной гласной в корне слова по методу «Плюс три». Это были слова, обозначающие профессию человека.
В первый день на доске были вывешены картинки с данными профессиями - моряк, космонавт, шахтёр, но без названия прифессий. В рабочих тетрадях ученикам были наклеены маленькие картинки с данными профессиями, затем были записаны пары слов – проверяемое и проверочное. После этого ученикам предлагались картинки для раскраски данных на сегодня профессий, слова опять проговаривались, а затем дома ученики готовили красочные иллюстрации профессии, которая им понравилась больше всего.
На следующий день были проверены три слова с прошлого урока и были даны новые слова, с ними была проведена такая же работа – уже у детей в копилке три слова с прошлого урока ПЛЮС три слова с этого урока и т.д.
Во время проведения открытого урока, в рамках месяца Русского языка в копилке у учеников, по методу «Плюс три», 12 слов – профессий с безударной гласной в корне слова. Проверка усвоения этих слов проводилась методом картинного диктанта - учитель показывает картинки, ученики записывают слова.
По итогам проверки проведения картинного диктанта – результат был отличным. Следовательно, мой метод «Плюс ТРИ» имеет конечный результат.
Данный метод можно применять на любом уроке:
- «Плюс ТРИ» - формулы;
- «Плюс ТРИ» - фамилии писателей;
- «Плюс ТРИ» - государства;
- «Плюс ТРИ» - музыкальных инструмента и т.д.
В данное время ученикам заведены тетрадки - «Мой словарик». В которые теперь записываются изученные слова по данному методу. Мы проводим проектную работу в данном направлении, для повышения качества знания русского языка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.