Метод проектов для учителей
Оценка 4.8

Метод проектов для учителей

Оценка 4.8
ppt
09.03.2022
Метод проектов для учителей
Метод проектов для учителей.ppt

Метод проектов в образовании школьников

Метод проектов в образовании школьников

Метод проектов в образовании школьников

Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится

Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится

Традиционная педагогика

Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку…

Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку…

Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Основные принципы учебного проектирования

Основные принципы учебного проектирования

Основные принципы учебного проектирования

Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества.

Основные требования к учебным проектам

Основные требования к учебным проектам

Основные требования к учебным проектам

Организационно-педагогические:

Логическое продолжение процесса овладения учебным материалом;

Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течении учебного года;

Профориентационная направленность

Психолого-физиологические : Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;

Психолого-физиологические : Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;

Психолого-физиологические:

Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;

Обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда

Технолого-экономические: Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

Технолого-экономические: Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

Технолого-экономические:

Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

Учет региональных, национальных особенностей и местных условий;

Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требованиям дизайна

Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их…

Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их…

Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Основные компоненты проекта

Основные компоненты проекта

Основные компоненты проекта

Краткая формулировка задачи. Формулировка задачи должна включать :

Краткая формулировка задачи. Формулировка задачи должна включать :

Краткая формулировка задачи.

Формулировка задачи должна включать:

Название конечного продукта(в проекте)‏
Для чего предназначен проект, какие потребности человека будут удовлетворены
Кто будет использовать (конечный пользователь или сектор рынка)‏

Открытая формулировка задачи

Открытая формулировка задачи

Открытая формулировка задачи

Разработать меню обеда для туристического похода на берегу реки.
Предполагаемая еда должна быть питательной, недорогой, легкой (удобной для транспортировки) и подходить для взрослых и детей.

Закрытая формулировка задачи

Закрытая формулировка задачи

Закрытая формулировка задачи

Разработать бутерброд
с использованием хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко транспортировать и который могли бы есть и взрослые и дети.

Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков

Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков

Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков.

Перечень упражнений А. Уточнение задача

Перечень упражнений А. Уточнение задача

Перечень упражнений

А. Уточнение задача

А1. Как проводить интервью.
А2. Определение потребностей людей.
А3. Краткая формулировка задачи (1).
А4. Краткая формулировка задачи (2).
А5. Составление краткого перечня критериев.
А6. Составление полного перечня критериев.
А7. Исследовательские навыки.

Б. Выработка идей

Б1. «»Нелогичные» связи.
Б2. Атрибутивный анализ.

В. Оценка изделий

В1. Анализ пользователя.
В2. Диаграмма «Паучок».
В3. Анализ изделий с помощью эскиза.
В4. Полный анализ изделия.
В5. Оценка результата проекта.

Г. Способы передачи идей Г1. Шрифты

Г. Способы передачи идей Г1. Шрифты

Г. Способы передачи идей

Г1. Шрифты.
Г2. Графики и диаграммы.
Г3. Представление идей при работе с пищевыми продуктами.
Г4. Представление идей при создании моделей одежды.

Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях

Д1. Трехмерные эскизы в косоугольной проекции.
Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции.
Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки.
Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек.
Д5. Изображение окружности с использованием перспективы из двух точек.
Д6. Изображение сложных объектов с использованием перспективы из двух точек.
Д7. Использование штриховки и растушевки для придания изображения вида объектов, сделанных из разных материалов.
Д8. Использование линий различной толщины для показа целостности объекта.

Е. Эстетика

Е1. Стиль.
Е2. Цвет.
Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений.
Е4. Гармония и масштаб.

Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Упражнения 1.1. Проведение интервью

Упражнения 1.1. Проведение интервью

Упражнения

1.1. Проведение интервью.
1.2. Определение потребностей людей (общество).
1.3. Дизайн-анализ изделия.
1.4. Краткая формулировка задачи проекта.
1.5. Определение перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие или услуга.

Индивидуально и в группах

Индивидуально и в группах

Индивидуально и в группах
Изделия, карандаш, бумага

Исследовать изделие с точки зрения его создателя

Каждое изделие появляется в результате процесса проектирования. С помощью данного дизайн-анализа вы сможете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.

Этапы работы

Принесите изделия массового производства в школу или рассмотрите изделие, предложенное учителем.
В группах по три-пять человек внимательно исследуйте каждое изделие: покрутите в руках, воспользуйтесь им.
Обсудите в группе:
Почему изделие имеет такую форму;
Какие материалы использованы и почему;
Как оно было изготовлено;
Каково назначение изделия;
Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.


1 Дизайн-анализ — это способ исследования изделий, предметов интерьера,
созданных другими людьми. С помощью него можно узнать о материалах,
способах производства и характеристиках изделия: эстетических
(почему оно выглядит красиво), эргономических (что делает его удобным в
использовании).

Дизайн-анализ готового изделия по образцу

Дизайн-анализ готового изделия по образцу

Дизайн-анализ готового изделия по образцу

СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)‏

СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)‏

СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)‏

2. Набор первоначальных идей

2. Набор первоначальных идей

2. Набор первоначальных идей

Упражнение «Мозговой штурм»

Упражнение «Мозговой штурм»

«Упражнение «Мозговой штурм»
В группах по три-четыре человека
Карандаши, большие листы бумаги
Научиться проводить «мозговой штурм>: «Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, какими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд.

Конкретное изделие


Почему используется?

В чем новизна?

Где используется?


Кем используется?

Когда используется?

Проработка идей. Взаимозависимые элементы:

Проработка идей. Взаимозависимые элементы:

3. Проработка идей.

Взаимозависимые элементы:
Форма;
Назначение;
Необходимые материалы;
Способ выполнения проекта;
Стоимость выполнения проекта;
Последствия для окружающей среды и социальные последствия.

Качественная оценка идей

Качественная оценка идей

Качественная оценка идей

Количественная оценка идей

Количественная оценка идей

Количественная оценка идей

Упражнения 3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования

Упражнения 3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования

Упражнения

3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.
3.2. Выбор лучшей идеи.
3.3. Проработка выбранной идеи.

Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:

Выполнение проекта Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:

4. Выполнение проекта

Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
Исследования;
Изготовление конечного продукта.

Упражнения. 4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием

Упражнения. 4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием

Упражнения.

4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием.
4.2. Экономная разметка материалов ( заготовок).
4.3. Разработка технологических (операционных) карт, технической и технологической документации на выбранное изделие.
4.5. Планирование процесса изготовления изделия.

Испытание и оценка проекта 1) Правильно ли вы сформулировали задачу? 2)

Испытание и оценка проекта 1) Правильно ли вы сформулировали задачу? 2)

5. Испытание и оценка проекта

1) Правильно ли вы сформулировали задачу?
2) Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
3) Обосновали ли вы каждый из критериев?
4) Разнообразны ли были идеи?
5) Обосновали ли вы свое решение при выборе одной из них?
6) Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи? Была ли она правильно сфокусирована?
7) Соответствовал ли результат проработки идеи (изделие, рецепт, выкройка, чертеж) тому продукту (изделию), которое вы собирались изготовить?
8) Качественно ли выполнен проект? Что могло бы быть сделано лучше?
9) Адекватна ли была осуществлена проверка результатов проектирования?
10) Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
11) Какой экономический эффект дает ваш проект (изделие)?
12) Предусматривает ли ваш проект (изготовленное изделие) решение экологических проблем?
13) Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?

Упражнения 5.1. Анализ пользователя

Упражнения 5.1. Анализ пользователя

Упражнения

5.1. Анализ пользователя.
5.2. Самоанализ.
5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий

Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы

Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы

Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы

Виды исследований :
потребности конечного пользователя- включая все аспекты, относящиеся к человеческому фактору (например, антропометрические данные);
потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей- изделия для детей);
наличие материалов и оборудования;
возможность использования этих материалов и оборудования для реализации выбранной идеи выполнения проекта (изготовления изделия).

Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта)

Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта)

Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта).




Рис.1. Распределение времени на различные виды деятельности при проектировании
1. Потребности и краткая формулировка задачи – 5%
2. Идеи – 10%
3. Проработки – 10%
4. Изготовление – 70%
5. Испытание и оценка – 5%

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022