"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс
Оценка 5

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
5 кл
29.04.2019
"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс
Методические рекомендации "Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" разработаны в 1016-2017 учебном году по итогам работы по программе "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 5 класс. Рекомендации продолжили работу над методической разработкой "Арт-педагогика на уроках изобразительного искусства как средство развития и формирования эмоционального интеллекта" разработанной в 2013 учебном году. Методические рекомендации могут быть интересны учителям художественно-эстетического цикла. Предложена поурочная тематика индивидуальных и коллективных творческих работ на уроках изобразительного искусства.
Метод художественно педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШКОЛА №6 г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» МУНIЦIПАЛЬНИЙ БЮДЖЕТНИЙ ЗАГАЛЬНООСВIТНIЙЗАКЛА Д «ШКОЛА №6м.ФЕОДОСIЇ РЕСПУБЛIКИ КРИМ» «КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ФЕОДОСИЯ ШЕЭРИНИНЪ  6 НОМЕРАЛЫ МЕКТЕБИ» МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ УМУМТАСИЛЬ МУЭССИСЕСИ МЕТОД ХУДОЖЕСТВЕННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДРАМАТУРГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА методические рекомендации к методической разработке  «Арт­педагогика на уроках изобразительного искусства  как средство развития и формирования  эмоционального интеллекта» Разработала  ВОРОБЬЕВА ВАЛЕНТИНА НИКОЛАЕВНА учитель изобразительного искусства  и технологии, педагог­организатор Феодосия  2016­2017 учебный год Метод художественно – педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства             Уроки     изобразительного     искусств     разных   учителей   должны   быть   разными,   по­своему уникальными, т.е. чтобы можно было  говорить об авторском характере урока. Причем успех зависит не только от личности учителя, но в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки   класса.   Авторский   урок­образ   можно   представить   как   конструируемую   относительно замкнутую (содержанием и  формой) и  целостную модель самореализации  личностных  творческих возможностей учителя и учеников. Принципы проектирования модели урока­образа:  Отказ от авторитарно­догматической и переход к гуманно­демократической модели, центр которой­личность   ученика   как   составной   и   самоценной   части   «кооперации»­коллектива класса, школы. Он включает: учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива, учет  индивидуальных  личностных  способностей  учащихся,  их   обнаружение  и   реализация  в процессе обучения.  Оценка и самооценка личностных качеств, способности к саморазвитию.  Принцип   приоритета   формирования   эмоционально­ценностных   отношений.   (Освоение развивающейся   структуры   собственного   «Я»   (учащийся).   Освоение   и   преобразование собственного Я среди других Я и коллектива, среды, общества на материале содержания темы урока   как   части   духовной   культуры   сообщества.   Интерес   и   увлеченность   творческой деятельностью на уроке. Переживание и сопереживание урочному художественному образу в процессе его восприятия.  Принцип   авторской   свободы   подготовки,   проектирования   и   реализации   модели   урока   как урока­  художественного образа по принципу художественно­педагогической драматургии  – построение урока изобразительного   искусства как педагогического произведения на основе реализации   закономерностей   драматургии   и   режиссуры:   сценарий   урока   как   реализация замысла, замысел урока (основная цель), драматургия самого процесса урока (сюжет), наличие эмоционально­образных акцентов сюжета урока (эпилог, завязка, кульминация и развязка).  Принцип   вариативности   типа   и   структуры   урока­образа   в   зависимости   от   характера содержания   взаимодействия   деятельности   учителя   и   учащихся.   (в   зависимости   от педагогической цели, от содержания режиссерской и исполнительной функции его участников: урок­исследование, урок­поиск).  Принцип   свободной   интеграции   и   диалога   с   другими   видами   художественно­эстетической деятельности, школьными и внешкольными видами работами – интеграция  изобразительного искусства с другими видами художественно­эстетической деятельности: литература, музыка, театр, кино, ТВ, архитектура, дизайн. Принцип открытости урока изобразительного  искусства ­   привлечение   к   работе   с   детьми   на   уроке   других   специалистов:   родителей,   учителей   ­ предметников.   Принцип   оценки   и   самооценки   процесса   и   результатов   художественно­педагогической   деятельности   на   уроке   –   детская   творческая   работа   и   ее   анализ,   рефлексия. Страна, в которой учили бы рисовать  так  же, как читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах. Д. Дидро   Тематическое планирование  индивидуальных и коллективных  творческих работ  по программе изобразительного искусства  «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека» 5 класс. №  урок а  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема урока  Творческая  работа Материал  Что такое ДПИ. Народное  творчество. Крестьянское искусство. Древние образы  в народном  искусстве. Конструкция, декор предметов  народного быта и труда. Декор  русской избы. Внутренний мир русской избы.  Образы и мотивы в орнаментах  русской народной вышивки.  Народный праздничный костюм. Видео фильм, видео презентация. Древние образы в современных  народных игрушках. Дымково.  Филимоново. Матрёшка. Видео фильм, видео презентация. Декоративная роспись.  Гжель Городец Хохлома Мезень  Видео фильм, видео презентация. Рисуем отгадки к  народным загадкам. Пиктограммы. Рунические знаки. Солярные знаки.  Изобразить чудо­птицу,  древо жизни, чудо­коня. Рисование в стиле  «Зентаглы». Виды орнамента.  Резьба по дереву­ геометрический орнамент  в полосе. Объемная аппликация­ вытынанка «Ставни» Вытынанка «Русская  прялка» Народный праздничный  костюм «Ярмарка»­ рисовать Вышивка крестиком  «Оберег» Коллективная работа  «Крестьянская семья» ­ ф  А1 Роспись Матрешки  «Гжельский сервиз» Роспись панно «Мезень» «Паровоз из Городца» «Деревянные ложки из  Хохломы» Гуашь,акварель, кисти, бумага, Гуашь, акварель, кисти, бумага,  цветные  фломастеры,  гелевые ручки. Гуашь, акварель, кисти, бумага. Цветная бумага,  клей, ножницы  (маникюрные),  цветной картон. Бумага в клеточку,  цветные  фломастеры,  гелевые ручки. Гуашь, акварель, кисти, бумага. Краски акриловые Деревянные ложки,  лопатки Одноразовые  картонные тарелки и стаканчики Заготовка под панно 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Роль народных художественных  промыслов в современной жизни. Стеклянные и керамические  предметы быта. Зачем людям украшения. Декор и  положение человека в обществе. Украшения в жизни древних обществ. Античная расписная керамика. Видео фильм, видео презентация. О чём рассказывают гербы и  эмблемы. Геральдика Видео фильм, видео презентация.  Одежда говорит о человеке. Видео фильм, видео презентация. Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества  (обобщение темы). Современное повседневное и  выставочное декоративное  искусство.  Видео фильм, видео презентация. Витраж. Видео фильм, видео презентация. «Загадки древнего Египта. Тутанхамон» Браслеты, маска  Тутанхамона, нагрудные  украшения. «Олимпионики»­ краснофигурная и  чернофигурная роспись  древнегреческих ваз. «Мой герб» изготовление  собственного герба.  Коллективная работа  «Герб класса» Творческая работа  «Я ­ мастер кимоно» Гобелен. Макраме  Работа с джутом Батик узелковый  Интерьерные цветы из  фоамирана, цветной  бумаги Оригами. Коллективная работа  «Окошки в средневековом замке» Мозаика  Видео фильм, видео презентация. Коллективная работа «Солнце» Ты сам – мастер декоративно­ прикладного искусства. Годовая выставка творческих работ. Подготовка выставочных  работ на выбор учащихся Итоги учебного года. Точечная роспись блюдца Акриловые контуры, краски, блюдца. Картон, цветная  бумага, краски  акриловые, клей,  ножницы Картон, цветная  бумага, краски  акриловые, клей,  ножницы Картон, цветная  бумага, краски  акриловые, клей,  ножницы Каски, кисти,  бумага, цветная  бумага,ножницы, клей. Джут  Шерстяные нитки х/б ткань цветная  двусторонняя  бумага цветная бумага клей ножницы Картон, цветная  бумага, краски  акриловые, клей,  ножницы Картон, цветная  бумага, краски  акриловые, клей,  ножницы

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс

"Метод художественно-педагогической драматургии на уроках изобразительного искусства" методические рекомендауии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019