Методическая копилка игр
Оценка 5

Методическая копилка игр

Оценка 5
Игры
pdf
Детсад—11 кл
29.10.2020
Методическая копилка игр
Методическая копилка игр
ИГРЫ Артек.pdf



Кривое колесо

Все встают в круг. Необходимо, держась за руки, пройти от одних футбольных ворот до других.

 

Портрет вожатого

Ребята должны коллективно нарисовать портрет вожатого, передавая фломастер по кругу.

 

Танцующие шарики

Условно круг танцующих делится на две половины. Отпускаются 1-3 воздушных шарика, которые игроки перебрасывают друг другу в танце. Выигрывает та половина, на которой к моменту окончания музыки окажется меньше шариков.

 

Салки-обнималки

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

 

Ассоциация

Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круг е, и зовут водящего. Водящий спрашивает, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с таким цветком ассоциируется загаданный игрок, с таким временем суток и т. п.

 

Ручка

Играющие сидят в кругу. Ведущий передадут своему соседу ручку и говорит: «Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих — догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т. п.

 

Жовжелить

В переводе «жовжелить» означает что-либо делать. Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Водящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задает вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом «жовжелить». Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? и т. д.

 

Узел

Каждый из группы держится за веревку Задача — завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала).

Вариант 1: потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант 2: развязать узел, завязанный ведущим.

 

Муравьиная тропа

Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача — двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.

 

Орехи

Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Необходимо внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант — то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивают, как он определил свой орех. Задача вожатого провести обсуждение: на первый взгляд все орехи кажутся одинаковыми, но на самом деле они очень сильно отличаются, как и люди. Каждый человек индивидуален, и чтобы эта индивидуальность раскрылась, важно внимательно и доброжелательно относиться к людям.

 

Спичечный коробок

Надеть крышечку от спичечного коробка на нос следующему и далее по кругу, не касаясь руками.

 

Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

 

Построение

Описание игры: Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по:

   цвету глаз (от самых светлых до самых темных);

   числам и месяцам рождения;

   первым буквам имен в алфавитном порядке;

   цвету волос;

   размеру обуви;

   знаку зодиака и т.д.

Рекомендации: Можно поделить отряд на две команды и устроить соревнования, кто быстрее построится по тому или иному признаку.

 

Три факта

Описание игры: Каждый участник, сидящий в кругу, сообщает о себе три факта, один из которых ложный. Задача остальных участников догадаться, где правда, а где ложь. После того как все факты разгаданы, участники передают приветы по услышанным правдивым фактам

(например, я передаю привет Алеше, у которого два брата).

Рекомендации: Вожатый объясняет второе задание только после выполнения первого.

 

Сказка

Описание игры: Отряд нужно разбить на 2-4 группы по 5-8 человек. Затем им дается 7-10 минут для того, чтобы приготовить, озвучить и показать в действиях какую-либо сказку. Они могут взять всем известную сказку («Колобок», «Репка») или придумать свою. Главное задание, чтобы во время показа сказки каждый ребенок из группы побывал «на сцене» и имя каждого ребенка в группе было произнесено во время «спектакля» не менее З-6 раз. Например: «Жили-были дед Витя и бабка Алена. Пошел както дед Витя и посадил репку Таню. Выросла репка Таня большаяпребольшая...»

 

Я змея, змея, змея

Описание  игры: Участники становятся в круг (желательно через одного— мальчик, девочка). Начинает вожатый, подходя к ребенку со словами: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут?» Ребенок называет имя, вожатый повторяет его вслух, а ребенок проползает между ног вожатого (позиция: ноги на ширине плеч), становясь хвостом змеи. Змея продолжает движение, слова змеи и имя каждого нового хвостика нужно произносить всем вместе, кто уже стал ее частью.

Рекомендации: В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!» Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут частью змеи. Закончить игру можно поимкой хвоста.

 

Скульптура чувств

Инвентарь: Заранее приготовленные карточки с названием эмоций и чувств.

Описание игры: Отряд делится на малые группы по 3-5 человек. Каждой команде по жребию на закрытых карточках достается название той или иной эмоции или чувства (грусть, гнев, удивление, презрение и т. д.). Задача групп представить свою эмоцию в многофигурной скульптуре. После подготовки скульптура показывается всей подгруппой, остальные группы пытаются назвать изображенное чувство. Можно вести счет.

Рекомендации: Можно разделить игру на несколько этапов по уровню сложности эмоций.

 

«БИП»

Оборудование: повязка на глаза, стулья.

Продолжительность игры: 10 - 20 мин.

Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами 

ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача          -  угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто  садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается. 

 

 

Ехали цыгане

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: две группы по 10 человек.

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из  телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров,  жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 - 5 минут. 

Интерпретация: 

Кучер - на данный момент главный лидер - организатор в отряде 

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие

исполнители 

Колеса, телега, лошади - те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен  везти, то есть лидеры меньшего ранга. 

Жеребенок - «выпавший «, но с претензиями на лидерство. 

Пассажиры - основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. 

 

Проводник

Продолжительность игры: 10 -20 минут.

Предполагаемое количество игроков: 10- 20 человек.

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив  руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1.   Запрет на разговоры. 

2.   У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. 

3.   Последний - машинист поезда. 

4.   Хлопок по левому (правому ) плечу - поворот влево (вправо ). 

5.   Хлопок по обоим плечам - вперед. 

6.   Хлопок по обоим плечам двойной - назад. 

7.   Хлопок по обоим плечам дробью - стоп. 

Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться - впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

 

Путаница (или паутинка)  

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей, но не соседей, стоящих рядом в кругу. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

 

Мешочек

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и, протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

 

 Молекулы-2

Так же как и в игре «Молекулы-1» формируются группы. В последний раз нужно, чтобы образовалось 4 микрогруппы. Каждой микрогруппе даётся задание:! -изобразить слона; 2-любовь; 3-слона до любви; 4- слон после любви.

 

Верблюд

Играющие встают в круг и кладут руки друг Другу на плечи. Вожатый говорит, что сейчас каждому на ухо скажет название какого-то животного, а потом встанет в центр и будет произносить названия, и чье животное будет названо, должен поджать ноги и повиснуть на соседях. Вожатый подходит к каждому и говорит: «Верблюд». Это надо делать очень аккуратно, чтобы другие не слышали, что говорится соседу. Затем вожатый встает в центр и говорит: «Слушайте внимательно! Сейчас я буду называть животных. Возможно, что некоторых я вообще не называл, так что точно помните свое животное. Итак: Кошка! Лошадь! Верблюд!!!».

 

Идти по часам 

У группы собираются часы и прочие небольшие, но ценные предметы и раскладываются по полу. Человека выводят на край комнаты, просят хорошенько запомнить расположение предметов и завязывают глаза. Его задача - дойти до другого конца комнаты. Тем временем часы незаметно убирают (а на их место можно положить что-то типа орехов), подсказывают человеку «как аккуратно идти» и громко «переживают» от «раздавленных» часов. Пока он снимает повязку, часы укладываются на место.

 

Сантики-фаитики

Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова: «Сантики- фантики лимпопо», - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила - ведущим. Дети выбирают нового заводилу.

 

Семья дяди Томаса

У дяди Томаса семь сыновей,  Семь сыновей у дяди Томаса. 

Они не ели, они не пили. 

И не скучали никогда. 

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии, покачивая ею, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом: 

Правая рука, 

Левая рука, 

Правая нога, 

Левая нога, 

Правое плечо, 

Левое плечо, 

Правый глаз,  Левый глаз. 

И голова (играющие кладут руки          на     голову).

Летит шар

Ведущий: разучиваем слова

Летит, летит по небу шар 

По небу шар летит, 

Но знаем, что до неба шар  Никак не долетит. 

(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями: 

Летит - размахиваем руками, 

Небо - поднимаем указательный палец вверх,  Шар - круговое движение рук.

 

Тропа испытаний (игра-соревнование) Этапы «Тропы испытаний»

Меткие стрелки. У каждого индейца три шишки, он должен трижды попасть в веревочную петлю. Не попавшие в цель кидают вновь, пока не попадут.

Паутина. Нужно пробраться через веревочные заграждения, не задев веревок, чтобы не зазвенели сигнальные колокольчики. Если колокольчик зазвенел, индеец начинает преодоление паутины сначала.

Отвар трав. Предлагаются три кружки с отварами трав. Какие именно травы заварены, можно узнать по букетам, которые лежат рядом с каждой кружкой. В одной кружке отвар полезный, в другой — безвредный, в третьей — ядовитый. Нужно разобраться, где какой отвар, и выпить один из них — всем по глотку. Если выпит ядовитый отвар, нужно сбегать в пункт выдачи противоядий и спасти все племя.

Слепые охотники. Четверо индейцев-охотников с завязанными глазами должны попасть шишками в инструктора-дичь, который передвигается внутри круга диаметром 5 метров, позванивая колокольчиком. Кидают шишки до тех пор, пока каждый не попадет в дичь по разу.

Немой индеец. Инструктор на том берегу реки жестами объясняет, как идти дальше. Речь идет о сторонах света. Поняв, куда следует бежать, индейцы должны сориентироваться по признакам.

Следопыты. Определить, куда ведут следы человека в лесу (сломанные веточки, спички, примятые грибы и трава и т. д.). Если индейцы правильно определяют направление, то получают шифровку их противников. Племя расшифровывает письмо, находит как можно быстрее в лагере тотем и приносит главному вождю. Побеждает тот, кто принесет тотем соперников первым.

Финал игры: общий сбор у костра, ритуал награждения. Здесь же дается задание к вечернему костру.

          

ЗАГАДКИ, ВИКТОРИНЫ:

1.        Автобус №14 следовал по своему пути. На конечной остановке зашло 8 человек, на следующей 2 человека вышло и 5 зашло. Около кинотеатра «Спутник» вышел 1 человек и зашло 6. На следующей вышло 7 человек и зашло 4. Затем, на другой остановке вышло 5 человек. Сколько остановок проехал автобус? (5).

2.        Девочке мама сказала купить рыбу, сало, масло, яйца, конфеты. Она принесла яйца, сало, конфеты, рыбу, масло. Что забыла купить девочка? (она всё купила).

3.        Это главарь - крестный отец мафии. Маленького роста, хитрый, очень хитрый, глазки бегают туда - сюда, размер ноги маленький, хорошо маскируется под кактус. Небритый, очень давно небритый. Кто это? (ежик)

4.        Этот преступник берет всех не умом, а силой. Подпольная кличка «вышибала». Работает только в сезон процветания «малины» - незаконного подпольного бизнеса. Остальное время живет на сбережения. (медведь)

5.        Этот преступник является посыльным между главарями известных банд , так как имеет быстрые ноги. Но у него имеются враги - банда серых. Внимание! Особая примета! Раз в год на месте преступления теряет одно и то же. (Лось)

6.        «Стукач» - так как имеет для подслушивания дар, которым его наградила природа. Для серьезного дела он не подходит, так как постоянно косит, натыкаясь на двери, столбы, полицию. (Заяц) 7. Селезень, спасающий мир? (Черный плащ).

8.                       Селезень - скряга? (Скрудж Макдак).

9.                       То чем измеряли удава? (Слоненок, попугай, мартышка).

10.                   Кого нельзя утопить? (Буратино).

11.                   Кого нельзя задушить? (Колобка).

12.                   Первый кот-экономист? (Матроскин).

13.                   Никому не нужный житель водных мест, мечтающий летать? (Водяной).

14.                   Песенный базар? (Угадай мелодию).

15.                   Смех настоящих мужчин? (Джентльмен шоу).

16.                   «Ваше горе временно - не ешь помидоры о яблоки» (Наше счастье постоянно - жуй кокосы ешь бананы);

17.                   «Большому дубу жарко летом» (Маленькой елочке холодно зимой);

18.                   «На сидящих селезней никто не хочет быть похожим» (На танцующих утят, быть похожими хотят);

19.                   «От гримасы будет одному темней» (От улыбки станет всем светлей);

20.                   «Кто животным не помогает - бережет время не напрасно» (Кто людям помогает - тот тратит время зря);

21.                   «Бегают бодрые инструменты» (Спят усталые игрушки);

22.                   «Катюшка, Катюшка, поскакали сажать морковку» (Антошка, Антошка, пойдем копать картошку).

23.                   Какой город новый, хотя о старый? (Новгород).

24.                   Какой город прославляет царя зверей? (Львов).

25.                   Какой город пересчитал свои горы? (Пятигорск).

26.                   Какой город умеет мяукать и мурлыкать? (Мурманск).

27.                   Какой город носят на голове быки? (Кривой рог).

28.                   Какой город носит женское имя? (София).

29.                   Какой город умеет квакать? (Москва).

30.                   Какой город умеет летать? (Орел).

31.                   Какой город запекают в сладкие булочки? (Изюм).

32.                   Какой город всегда приятно обнаружить? (Находка).

33.                   Какой город умеет плавать как рыба? (Судак).

34.                   В каком городе пять букв летают, а две очень колючие? (Воронеж).

Методическая копилка игр

Методическая копилка игр

Кривое колесо Все встают в круг

Кривое колесо Все встают в круг

Например: Рита, ты любишь жовжелить?

Например: Рита, ты любишь жовжелить?

Построение Описание игры: Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по: • цвету глаз (от самых светлых до самых темных); • числам и месяцам рождения; •…

Построение Описание игры: Ведущий предлагает участникам построиться в шеренгу по: • цвету глаз (от самых светлых до самых темных); • числам и месяцам рождения; •…

Рекомендации: В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!»

Рекомендации: В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!»

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Стены и крыша - те, на кого можно положиться, хорошие исполнители

Молекулы-2 Так же как и в игре «Молекулы-1» формируются группы

Молекулы-2 Так же как и в игре «Молекулы-1» формируются группы

И не скучали никогда. Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии, покачивая ею, повторяют песню)

И не скучали никогда. Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии, покачивая ею, повторяют песню)

Кидают шишки до тех пор, пока каждый не попадет в дичь по разу

Кидают шишки до тех пор, пока каждый не попадет в дичь по разу

Песенный базар? (Угадай мелодию)

Песенный базар? (Угадай мелодию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020