Методическая разработка " Музыка в цирке" 1 класс
Оценка 5

Методическая разработка " Музыка в цирке" 1 класс

Оценка 5
docx
01.06.2024
Методическая разработка " Музыка в цирке" 1 класс
Музыка в цирке 1 класс.docx

Поурочный план по музыке

   Дата____________

Класс_1_______

    № урока _______

Тема урока: Музыка в цирке

Цели урока: помочь почувствовать атмосферу циркового представления, осознать роль и значение музыки в цирке.

Задачи урока: 

Образовательные задачи урока:

 Познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки.

Развивающие задачи урока: развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки; вокальные способности детей.
Воспитательные задачи урока: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с музыкальными произведениями; пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский); методы стимулирования и мотивации; метод эмоциональной драматургии; метод перспективы и ретроспективы; метод пластического интонирования.

Оборудование урока: компьютер, телевизор, карточки.

Тип урока: комбинированный урок

Эпиграф урока «Цирк — это маленькая Вселенная, где всё игра…».

                                                                                                    Цирковая студия «Фантастика»»

                                                                            Ход урока

 

  1. Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

       (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Приглашение в картинную галерею (Учебник: вопросы стр. 67)

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Все мы очень любим праздники. И есть места, где каждое представление – это праздник. Где же это бывает?

4.       Сообщение темы, задач урока.

Чтобы узнать тему нашего урока, нам нужно разгадать загадку: 

Все глядят на середину,                                 Там под купол танцовщица

В середине- волшебство:                                улетела, как синица.

Там чудак зайчишку вынул                            Там собачки танцевали…

Из кармана своего                                            Вы, конечно, там бывали

                                                                                                          (Цирк)

            Наверное, на свете нет человека, который не бывал в цирке. Что такое цирк?

Кто нужен, чтобы цирк состоялся? (ответы детей)

Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери.

Откройте учебники (стр. 68-69) Прочитаем тему урока «Музыка в цирке»

Сегодня мы узнаем, нужна ли музыка в цирке.

 

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Всякое цирковое представление начинается с выхода и представления всех артистов. Вот и мы с этого начнем (Учащиеся выбирают роли артистов цирка, выстраиваются друг за другом в конце класса, для того, чтобы выйти «на арену цирка»)

Итак, встречайте артистов цирка! («Артисты» стоят на месте, так-как музыка не звучит и они не знают, когда им выходить. Кто-то из «артистов» все-таки решает «выйти на арену», остальные, изображая клоунов, силачей, жонглеров, выходят за ним.)

Ребята, почему у артистов не получился выход? (Никто не знает, когда выходить и в каком ритме идти, потому, что не было музыки)

Можно ли представить цирковое представление без музыки? (Нет)

Почему? Зачем она нужна? (Украшает представление, подсказывает зрителям появление тех или иных артистов цирка) Правильно.

Артисты цирка, попрошу вас вернуться за кулисы.

Ребята, представьте себе, что в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка, звучит музыка…и выходят артисты.

Звучит «Выходной марш» И.Дунаевского.

А сейчас получилось у артистов выйти на арену? (Да)

Почему? (звучала музыка)

6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков

(анализ музыкального произведения).

Какая музыка помогла «артистам» выйти на арену? (Марш)

Верно. Артисты цирка выходят на арену под звучание «Выходного марша», музыку написал композитор И. Дунаевский (показ портрета композитора)

 Слово «выходной» и означает выход артистов на арену

Какое настроение у зрителей создает эта музыка? (Праздничное, радостное)

А кто исполнял «Выходной марш»? (Оркестр)

Звучание каких инструментов вы услышали? (ответы детей)

Посмотрите на картинку в учебнике на странице 68. Какие инструменты мы еще не назвали?

Где в цирке располагается оркестр?

Почему композитор поручил исполнение этой музыки оркестру?

Кто руководит оркестром?

Давайте вместе продирижируем и передадим в своем исполнении характер звучания «Выходного марша»

(Дирижируют по звучание «Выходного марша»)

7. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений

 Откройте, пожалуйста, учебник на странице 68 и рассмотрите внимательно рисунки и выделенные слова.

Теперь прослушайте небольшой музыкальный фрагмент и попробуйте определить, кого рисует музыка? Какие слова из учебника подходят к музыке? Звучит пьеса И. Дунаевского «Галоп»

(Лошадь, всадник. Подходят слова быстро, радостно, стремительно, живо.)

Какой жанр звучал: песня, танец, марш? А что необычно было? (движение, будто кто - то скачет)

А кто может быстро скакать в цирке? (Лошадка)

Правильно. Молодцы.

 Быстрый бег лошади называется галопом, именно так назвал и свое произведение композитор Дунаевский «Галоп». Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. В музыке выделяются и подчёркиваются некоторые звуки, передавая цокот копыт. Слушаем еще раз и своими кулачками тихонько пробуем изобразить цокот копыт цирковой лошади.

Повторное слушание И. Дунаевского «Галоп» с имитацией цокота.

Переходим ко второму номеру цирка

Ребята, перед вами лежит заготовка пазла, которая вам поможет узнать об артисте цирка.

Во время прослушивания номера, работая в паре, соберите картинку из пазла и постарайтесь ответить, кого изображает музыка? Какие слова из учебника подходят к звучащей музыке?

Звучит пьеса Д.Кабалевского «Клоуны».

(Рисунок Клоуна. Подходят слова задорно, озорно, шутливо, быстро).

Пьеса, которую вы услышали называется «Клоуны», её сочинил русский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский (показ портрета композитора). Какой жанр звучал: песня, танец, марш? (Танец)

Звучание какого музыкального инструмента сопровождало выступление клоунов? (Фортепиано)

Давайте украсим пьесу Д.Кабалевского звучанием бубна, маракасов, треугольника (Звучит пьеса Д.Кабалевского «Клоуны»)

А клоуны нам не дают скучать и всех нас приглашают на веселую, цирковую физкультминутку.

Физкультминутка - разминка под цирковую музыку.

Вокально-хоровая работа.

Ребята, давайте разучим песню про щенка, который хотел выступать в цирке. 

1.А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.      

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Послушайте песню «Дрессированный щенок» -автор песни Мельникова Людмила.

Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение 1 куплета песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

Вот и подходит к концу наш урок.

Как называется волшебное представление, где музыка играет важную роль?

Можно ли представить цирковое представление без музыки?

Под какую звучанием какой музыки выходят артисты на арену цирка?

Назовите композитора, который сочинил «Выходной марш».

Какое настроение у вас создает эта музыка?

Угадайте артиста цирка:

Рот до ушей

Смешит малышей.

Нос нарисован- Кто это? (Клоун)

Мы сегодня слушали пьесу «Клоун». Назовите композитора, который сочинил эту пьесу.

Давайте выберем смайлик и отметим свою работу на уроке. Заполнение листа самооценки. (На выбранном смайлике ставим +)

Урок окончен. Спасибо за урок.

 

Лист самооценки ученика

Фамилия, имя______________________________________________

 

Критерии

Я все понял

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463005.png 

Задания трудные, но я справился

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463006.png 

Задания трудные.

Мне нужна помощь.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463007.jpg 

Моя работа на уроке

 

 

 

 


 

Поурочный план по музыке

Поурочный план по музыке

Итак, встречайте артистов цирка! («Артисты» стоят на месте, так-как музыка не звучит и они не знают, когда им выходить

Итак, встречайте артистов цирка! («Артисты» стоят на месте, так-как музыка не звучит и они не знают, когда им выходить

А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео

А для начала распоёмся- пение звукоряда, исполнение распевок (видео
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2024