Содержание
Введение………………………………………………………………………..
1.Цели и задачи практики………………………………………………………..
2.Характеристика объекта практики…………………………………………….
3.Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия
управленческих решений…………………………………………………………
4. Описание непосредственных задач практиканта во время прохождения
практики……………………………………………………………………………
Выводы по прохождению практики……………………………………………
Литература………………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в соответствии с государственным образовательным стандартом. Производственная практика студентов является важнейшим этапом системы подготовки высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в банках и других финансовых учреждениях, бюджетных, автономных и некоммерческих организациях республики. В настоящее время значительно возрастают требования, предъявляемые к качеству подготовки ИТ- специалистов, приобретению ими навыков практической работы и умения использовать полученные студентами знания в будущей производственной деятельности. Программа каждой производственной практики нацелена на приобретение студентами на всем протяжении обучения опыта и навыков практической, организаторской и воспитательной работы, на использование приобретенных знаний и навыков для совершенствования системы управления производством, а в конечном итоге - повышения его эффективности.
Я, Исрапилов Садик Исрапилович, прибыл 20 апреля 2020 года в МБОУ «Кудиябросинская СОШ» для прохождения преддипломной - практики по направлению Дагестанского Государственного Института Народного Хозяйства. Адрес школы: 368994 РД, Ахвахский район, с.Кудиябросо. Практика проходила в соответствии с государственным образовательным стандартом. Базой практики явилась МБОУ «Кудиябросинская СОШ». Время прохождения практики - с 20 апреля 2020 по 16 мая 2020 г. Научный руководитель практики: преподаватель кафедры информационных технологий Абдулабекова Х.А.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики являлось закрепление теоретических знаний полученных в ходе учебы, в частности, знаний в области информационных технологий образовательных учреждений.
Для достижения постановленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Ознакомление с организационной структурой школы;
2. Изучение правового и организационного статуса деятельности школы;
3. Ознакомление с организационной структурой управления школы;
4. Анализ информационно-аналитического обеспечения сбора информации в школе;
Для реализации данных задач был составлен план прохождения практики:
1. Ознакомление со структурой школы;
2. Изучить нормативно-правовые акты, используемые должностными лицами школы.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРАКТИКИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Кудиябросинская СОШ», школа является некоммерческой организацией. Созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам. Статус Школы: тип - общеобразовательное учреждение (среднего общего образования); вид - средняя общеобразовательная школа. При государственной аккредитации Школы устанавливается ее государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид Школы. Местонахождение Школы: Юридический адрес Школы: 368994 РД, Ахвахский район, с.Кудиябросо. Учредителем Школы и собственником имущества Школы является администрация муниципального образования «Ахвахский район». Функции и полномочия учредителя, собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Школы от имени муниципального района «Ахвахский район» . Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Республики Дагестан «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными нормативными правовыми актами, решениями районного органа, осуществляющего Школа является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, а также печать с изображением герба Российской Федерации, круглую печать, содержащую свое полное официальное наименование и наименование Учредителя, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и другие средства индивидуализации. Школа приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Школа имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и в Финансовом управлении администрации муниципального образования «Ахвахский район» Республики Дагестан.
Основными целями образовательного процесса являются:
● обеспечение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
● осуществление образовательного процесса путем создания преемственности между дошкольным и общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся;
● формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
● создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
● воспитание гражданственности и патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и духовно-нравственной личности.
● Основными задачами начального общего образования являются:
● воспитание и развитие обучающихся;
● овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Среднее общее образование является базой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
В Школе реализуются следующие общеобразовательные программы:
● основные общеобразовательные программы:
● начального общего образования;
● основного общего образования; -среднего общего образования.
Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Целью преддипломной практики является: закрепление сформированных профессиональных и общих компетенций, полученных теоретических знаний, умений на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей; освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи производственной практики:
1. Углубление знаний, полученных в процессе изучения профессиональных модулей.:
2. Овладение практическим опытом;
● деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
● определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования;
● наблюдения, анализа и самоанализа занятий;
● ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс, организацию досуговых мероприятий;
● анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
● самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
● оформление портфолио педагогических достижений;
● презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
● участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
1. Овладение умениями:
● находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;
● разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;
● педагогически обосновано выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в области социально-педагогической деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;
● демонстрировать способы, приемы деятельности в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования детей;
● стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;
● создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;
● выявлять и поддерживать одарённых в области социально-педагогической деятельности детей;
● работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;
● проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;
● устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
● взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
● использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;
● контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;
● осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;
● анализировать занятия в области социально-педагогической деятельности дополнительного образования;
● осуществлять дополнительное образование детей в области социально-педагогической деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;
● вести учебную документацию
● находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения различных мероприятий;
● определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
● разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
● вести досуговые мероприятия;
● диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
● выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
● организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
● общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
● осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
● анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
● взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров.
● анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
● определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;
● разрабатывать рабочие программы;
● осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
● определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
● адаптировать имеющиеся методические разработки;
● создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
● готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
● с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
● использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
● оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
● определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
3. .Информационно-аналитическое обеспечение сбора информации и принятия управленческих решений
В период практики я ознакомилась с сайтом районного центра внешкольной работы с. Кудиябросо. На основе сайта изучила структуру, функции дворца, права и обязанности педагогических работников, какие направления осуществляет центр, так же изучила локальные нормативные акты, устав, программы, отчет о результатах самообследования за 2019-2020 год, и иные документы. Сравнивал программы дополнительного образования на 2019-2020 учебный год, план работы МБУДО «РЦВР»
с.Кудиябросо, и муниципальный проект «Модель выявления, развития и поддержки одаренных детей».
В ходе преддипломной практики необходимо было разработать 2 дистанционных занятия в онлайн и офлайн форме , 3 традиционных занятия, и 1 занятие в виде интерактивной игры, и технологическую карту. Для разработки и реализации конспектов мной был подготовлен методический материал. На основе подобранного методического материала были разработаны занятия. Для онлайн занятие я выбрала тему «Правила работы радиоведущего», мы решили с педагогом опубликовать занятие в форме статьи в Пресс-центре «Юный журналист». Онлайн занятие проходило в форме видео-лекции с дополнительными заданиями на тему «Главные инструменты радиоведущего» так же в Пресс-центре «Юный журналист». Остальные 3 конспекта были разработаны в традиционной форме, мы выбирали добровольно на социально-педагогическую направленность такие темы как: «Семья», «Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера», «Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам». Для создания технологической карты я выбрала тематику «Семьи». В ходе разработки интеллектуальной игры к 75ти летию Победы я выбрала форму игра-презентация.
4. Описание непосредственных задач практиканта во время прохождения
В период практики руководитель практики Эльвира Михайловна, составила нам семинар «Особенности занятия в системе дополнительного образования», для полного и успешного освоения семинара, мы подготовили вопросы на данную тематику. Чтоб глубже изучить данную специфику. В период практики происходила подготовка выпускной квалификационной работы практической части 3 главы. Так же, в период практики мною было просмотрено несколько вебинаров на тему «Создание элементов дистанционных курсов в Moodle», «Музей боевой славы». За просмотренные семинары нам вручили сертификаты участника, которые были направлены на личную почту. Кроме этого, я в рамках практики учувствовала экспертом в оценивании конкурсных работ "РДШ - территория самоуправления". Было очень полезно узнать и ощутить что то новое. Была изучена система работы с родителями в организациях дополнительного образования детей и работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении и организация работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации».
В период практики мы вели ежедневный анализ в электронной тетради и электронном дневнике. Который заполнялся ежедневно, после каждого дня практики. Интересным и новым заданием была разработка оперативного плана, данное задание предполагало оперативные действия педагога и результат обучающихся. Считаю, что преддипломную практику освоила и выполнила как успешную, потому что я закрепила сформированные профессиональные и общие компетенции, полученные теоретические знания, умения на основе практического участия в деятельности образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, освоение многофункциональной деятельности педагога дополнительного образования. Все работы представляющимися руководителями практики, выполнялись мной своевременно и качественно, достигая хороших результатов в процессе выполнения заданий.
Выводы и рекомендации по итогам прохождения преддипломной практики.
Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями при выполнении заданий. Присутствовали плюсы и минусы практики. Я выделила следующие показатели:
Плюсы практики:
● Разработка конспектов в «новой» для меня, дистанционной форме ;
● Ведение тетради и дневника по практике в электронном виде, так же реализация портфолио;
● Ежедневное консультирование педагогами студентов;
● Выделение достаточного времени на реализацию конспекта и других материалов;
● Эффективные рекомендации от руководителей практики по выполнению заданий и иных работ;
● Доступность актуальных учебных материалов;
● Индивидуальный подход руководителей;
● Освоение компьютерных технологий;
● Получение опыта проведения дистанционного преподавания.
Минусы практики:
● Отсутствие непосредственного эмоционального контакта, образовательного взаимодействия между педагогом и студентом;
● Недостаток практических знаний;
● Недостаточная оснащенность материалами для проведения занятий.
В результате прохождения преддипломной практики, я оцениваю ее как успешную. Мне удалось реализовать поставленные цели и задачи. План преддипломной практики выполнен. Считаю, что данный вид практики эффективный и полезный.
ВЫВОДЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ.
Таким образом, в ходе прохождения практики я выяснил, что работа преподавателя информатики в МБОУ «Кудиябросинская СОШ» в современных условиях невозможна без широкого применения вычислительной техники. С одной стороны, применение компьютеров позволяет резко повысить производительность труда, сократить бумажный документооборот, значительно улучшить качество аналитической работы. С другой стороны, неумение пользоваться имеющимися программными продуктами, сокращает эффект от их использования в работе. Преподаватель должен изучить применяемые программные продукты и максимально использовать в работе заложенные в них возможности. При работе с вычислительной техникой необходимо обеспечить защиту информации, накопленной в базе данных инспекции от несанкционированного доступа и от повреждения компьютерными вирусами. В завершении отчета по практике, я хочу сказать, что преподаватель информатики должен очень серьезно относиться к ответам на образовательные ресурсы школы. В отчете по практике я выяснила, что МБОУ «Кудиябросинская СОШ» оснащена:
-персональными компьютерами - 33;
-ноутбуками - 5;
В школе имеется оборудованный компьютерный класс, есть выход в интернет. На один школьный компьютер приходится 15 учащихся.
1. Бройдо В.Л., Ильина О.П., Архитектура ЭВМ и систем 2018.
2. Жмакин А. П., Архитектура ЭВМ 2018
3. Сиганова Т.В. , Делопроизводство и документооборот Издание ОмГУ. Омск, 2019.
4. Таненбаум Э., Архитектура компьютера 2018.
5. Компьютерные сети. Олифер В.Г., Олифер Н.А. - Питер, 2019.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.