Час общения : «Человек и его поступки»
Цель: содействовать формированию положительного психологического климата в классном коллективе.
Задачи: - воспитывать у
обучающихся положительные качества, умение общаться
и бережно относиться друг к другу;
- раскрыть на конкретных примерах понятие «нравственный поступок»;
- способствовать развитию у детей чувства самооценки, толерантности, умения правильно оценивать свои поступки.
- повышение уровня самосознания и психологической культуры у учащихся, коррекция межличностных отношений и формирование морально-нравственных ценностей.
- развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны
1. Вступительное слово
- Сегодня наше мероприятие посвящено поступкам которые мы .Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.
Вопросы для обсуждения:
- Попробуем на выделить самое важное в знании себя, своих личных качеств, через ситуативные примеры взглянем на себя со стороны, попробуем скорректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова немецкого поэта И.Гете. Как вы их понимаете?
- В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
- С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Вл. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?". Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого, и ваши поступки являются доказательством выбора.
- Никто не станет отрицать, что это так должно быть, и что если бы каждый из нас делал выбор в пользу хорошего, правильного, наша сегодняшняя жизнь могла бы быть совершенно иной.
- Часто, когда человек заставляет себя сделать нужную работу, например, не хочет учить уроки, но учит и т.д., говорят, что у него есть характер. А когда наоборот: надо учить уроки, а он играет - говорят, что он бесхарактерный.
- У
каждого человека есть свой характер и проявляется он в поступках человека.
- Нужно ли человеку знать, какой у него
характер? Зачем? Человеку необходимо знать, какой у него
характер, для того, чтобы научиться управлять собой, своими поступками.
- Что такое поступок человека? (Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями).
- Кто и что влияет на поведение и поступки людей? (воспитание, родители, сверстники, СМИ.)
- Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи?
Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце?»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
- Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека? (отрицат. и положит.)
- Почему человек сам снял пальто? Солнце согрело человека своими лучами.
- Вывод: В чем смысл притчи? (Добро победило зло).
- Какой вывод можно сделать?
- Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял
правильное решение? (С теплом, добром, сердечно).
– Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.
Воспитатель : Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
- Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
Тест-опрос
Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.
1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?
7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
– Наши поступки во многом зависят от того, насколько правильно мы оцениваем окружающих, друзей, хорошо знаем их, их чувства.
- Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Попробуйте объяснить их значение.
Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству
Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.
Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.
Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.
Игровой
момент мероприятия: «Огонек общения»
На парту каждого ученика учитель кладет
три кружочка разных цветов.
- Желтый цветочек вы дарите самому доброму в
общении;
зеленый -самому уступчивому, покладистому;
фиолетовый
- самому скромному, с вашей точки зрения.
- Посмотрим, у кого самый большой букет
получился. Как вы думаете,
почему?
- Быть
по – настоящему добрым – это легко? Ребята, научиться быть добрым действительно
трудно. И у каждого человека свой путь к доброте.
Ребята,
а вызнаете , что в пословицах хранится многовековая мудрость народа.Существует
множество пословиц и поговорок о поступках людей. Подберите к каждой
пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о добрых
поступках, вы знаете?
— Делай другим добро — будешь сам без беды.
— Плохо тому, кто добра не творит никому.
— Делая зло, на добро не надейся.
— Добро не лихо — ходит тихо.
— Доброе дело человеку, что дождь в засуху.
— Доброму человеку весь мир — свой дом, а злому и своя хата — чужая.
— Следовать добру — взбираться на гору, следовать злу — скользить в пропасть.
— Злой плачет от зависти, а добрый — от радости. (слайд)
Видеоролик «БУМЕРАНГ ДОБРОТЫ».
– Воспитатель.
.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно
всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать
поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неу добства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский) .
А закончить наше мероприятие я хочу маленьким подарком для каждого из вас, который надеюсь для вас станет «золотым правилом» в вашей жизни. (вручение детям заготовок)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.