Эффективные методы обучения в мастерской:
Некоторые эффективные методы обучения в мастерской:
· Метод символического видения. Ученик отыскивает или строит связи между объектом и его символом.
· Метод сравнения версий. Предполагает сравнение собственного варианта решения проблемы с культурно-историческими аналогами, которые формулировали великие учёные, философы и т. д..
· Метод смысловых ассоциаций. Цель метода — актуализировать содержание подсознания, пробудить чувства, ощущения, помочь ученику соотнести предлагаемый для ознакомления материал со своим внутренним «я».
· Метод «Если бы». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину того, что произойдёт, если в мире что-то изменится.
· Метод «ключевых слов». Помогает учащимся актуализировать смыслы при работе с текстом.
· Метод самостоятельного конструирования определений понятий. Формирование новых понятий начинается с актуализации уже имеющихся у детей представлений и их словесного оформления.
· Метод эвристического исследования. Выбирается объект исследования (природный, культурный, научный, словесный или иной).
· Метод конструирования вопросов. Предполагает самостоятельную постановку вопросов к изучаемому объекту.
· Метод смыслового видения. Цель данного метода — расширить представление о каком-то объекте исследования: от узкопредметного до общефилософского, сменить акценты смыслового видения.
· Метод вживания. Посредством чувственно-образных и мыслительных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект или перевоплотиться в него, чтобы почувствовать и понять его изнутри.
· Приём «Толстый и тонкий вопрос». Направлен на формирование умения задаваться вопросами по поводу прочитанного текста.
· Приём «Закончи предложение». Его цель — организовать диалог участника мастерской с авторитетным мнением. Учитель предлагает вниманию участников начало предложения (из художественного, критического, научного текста, связанного с идеей мастерской) и просит закончить предложение.
videouroki.net
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.