Методическая разработка "Эффективные методы обучения в мастерской"

  • docx
  • 25.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx

Эффективные методы обучения в мастерской:

Некоторые эффективные методы обучения в мастерской:

·         Метод символического видения. Ученик отыскивает или строит связи между объектом и его символом.

·         Метод сравнения версий. Предполагает сравнение собственного варианта решения проблемы с культурно-историческими аналогами, которые формулировали великие учёные, философы и т. д..

·         Метод смысловых ассоциаций. Цель метода — актуализировать содержание подсознания, пробудить чувства, ощущения, помочь ученику соотнести предлагаемый для ознакомления материал со своим внутренним «я».

·         Метод «Если бы». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину того, что произойдёт, если в мире что-то изменится.

·         Метод «ключевых слов». Помогает учащимся актуализировать смыслы при работе с текстом.

·         Метод самостоятельного конструирования определений понятий. Формирование новых понятий начинается с актуализации уже имеющихся у детей представлений и их словесного оформления.

·         Метод эвристического исследования. Выбирается объект исследования (природный, культурный, научный, словесный или иной).

·         Метод конструирования вопросов. Предполагает самостоятельную постановку вопросов к изучаемому объекту.

·         Метод смыслового видения. Цель данного метода — расширить представление о каком-то объекте исследования: от узкопредметного до общефилософского, сменить акценты смыслового видения.

·         Метод вживания. Посредством чувственно-образных и мыслительных представлений ученик пытается «переселиться» в изучаемый объект или перевоплотиться в него, чтобы почувствовать и понять его изнутри.

·         Приём «Толстый и тонкий вопрос». Направлен на формирование умения задаваться вопросами по поводу прочитанного текста.

·         Приём «Закончи предложение». Его цель — организовать диалог участника мастерской с авторитетным мнением. Учитель предлагает вниманию участников начало предложения (из художественного, критического, научного текста, связанного с идеей мастерской) и просит закончить предложение.

 videouroki.net


 

Скачано с www.znanio.ru