Методическая разработка к Дню Земли
Оценка 4.6

Методическая разработка к Дню Земли

Оценка 4.6
Игры
docx
биология +2
3 кл—5 кл
13.04.2022
Методическая разработка к Дню Земли
Предлагаемая мною разработка не просто игра из сборника в чистом виде, а задания, переложенные на конкретную тему образовательной программы по принципу «от простого к сложному».
Игра Звёздный час к ДНЮ ЗЕМЛИ.docx

Методическая разработка  игры «Звездный час»

на тему: День Земли

 

Введение

             «Игра имеет важное значение в жизни ребенка….  Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. В хорошей игре есть рабочее усилие мысли».

Основная часть

 Предлагаемая мною разработка  не просто игра из сборника в чистом виде, а задания, переложенные на конкретную тему образовательной программы по принципу «от простого к сложному».

Данная игра-конкурс состоит из следующих этапов:

·        1 этап  - подготовка. Определение учебной цели, описание изучаемой проблемы, составление плана проведения и общее описание игры.

·        2 этап – вводный.   Организация  учащихся с установкой на предстоящую деятельность (сообщение темы, правил игры)

·        3 этап – основной. Этап проведения (непосредственно процесс игры).

·        4 этап – заключительный. Подведение итогов игры  (анализ, оценка, самоанализ, выводы, обобщение, рекомендации).

 

Тип занятия:  обобщение

Методы и приемы:

                    Словесный

                    Наглядный

                    Игровой

Атрибуты и оборудование:

                    таблички с цифрами от 1- 6   (8 человек)

                    музыка

                    звезды 50

                    табличка со словом аплодисменты

                    презентация

                    бейджики с именами участников

                    викторина для зрителей

                    оценочные листы

 

Ход игры

 

          Сегодня у нас необычное занятие,  и  будет оно проходить  в форме игры «Звездный час».

            В  90-х годах на телевидении, на канале ОРТ появилась детская передача "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС", вел ее Сергей Супонев (до января 2002г.) Эта игра была очень популярна. А вам приходилось играть в такую игру? Предлагаю поиграть. Для игры нам нужны участники, их помощники, жюри, которое будет оценивать правильность ответов.

Представляю членов жюри.

           «Звездный час» - это игра с вопросами по пройденному материалу.

Каждый из вас сможет проявить себя, свои способности, показать знания.

            Звездный час – это лучший, долгожданный час в жизни каждого человека. Это его успех, взлет, признание. Пусть игра «Звездный час» поможет вам обрести уверенность в себе, испытать чувство успеха, радости.

           Представляю вам участников игры. Давайте поприветствуем,  друг друга улыбками и скажем комплимент.

        Итак, все участники игры перед вами, настало время познакомить с ее правилами.

                                         Правила игры

·        Игра проходит в 6 туров.

·        Задается вопрос, представляются несколько вариантов ответов.

·        Участникам необходимо выбрать правильный ответ.

·        Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрами, номерами ответов от 1 до 6.

·        За каждый правильный ответ игрок получает звезду.

·        На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.

·        Первые 3 тура проходят все игроки.

·        В финале сразятся 2 игрока.

Начинаем игру. Удачи вам!

                                             

I  ТУР

1 задание

1. Изображения деревьев: береза, клен, дуб, ель, осина. (8 слайд)

а) У какого дерева осенью листья красные? (Клен).

б) Из какого дерева делают спички? (Осина).

в) У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остается прохладной? (Береза).

г) Одно из наиболее долговечных деревьев. В благоприятных условиях доживает до 100 лет. (Дуб).

3. Картинки птиц. (9 слайд)

Грач, кукушка, стриж, жаворонок, ласточка.

 

а) Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворение. (Жаворонок 4).

 

б) Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (Грач 1).

 

в) Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка 5).

 

г) Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседям яйца оставляет.

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка 2).

 

д) Самая быстрая птица. (Стриж 3).

 

4. Картинки: подорожник”, ромашка, одуванчик, мать-и-мачеха. (10 слайд)

 

а) Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо, путешественнику, натершему ногу. (1)

 

б) Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички. (2)

 

в) Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (4)

 

5. Картинки “Грибы”. (11 слайд)

 

1. Рыжик  2. Мухомор  3. Опята  4. Подосиновик  5. Подберезовик

 

а) Вот лесок берёзовый.

В шляпе здесь не розовой.

В шляпке бурой, светлой.

С длинной ножкой и заметный. /5/

 

б) Вас в осинник привела,

Гриб другой вам назвала.

В шляпке ярко-красной.

Рви. Он не опасный. (4)

 

в) Этим грибом лечатся лоси. /2/

 

г) Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... /1/

 

д) Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. /3)

 

6. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. (5 картинок). (12 слайд)

1. лягушка  2. улитка  3. головастик  4. черепаха  5. рак

 

1. Кто на себе свой дом носит? (2)

2. Кто ходит в каменной рубахе? (4)

3. Не кузнец, а с клещами. (5)

4. Выпучив глаза следит,

По-французски говорит,

По-блошачьи прыгает,

По человечьи плавает. (1)

5. Он превращается в лягушку. (Головастик)

 

 

II тур

(Картинки прикреплены на магнитной доске)

1. Изображения животных.

1заяц  2. медведь  3. корова  4. белка  5. крот

а) У какого животного гнездо называется гайно? (4)

б) Покажите животное, которое дает молоко? (3)

в) У какого животного детенышей называют листопадничками? (1)

г) Животное, которое живет под землей? (5)

2. Птицы.

1. страус  2. цапля  3. дятел  4. скворец

а) Под какой цифрой спряталась птица, которая не умеет летать. (1).

б) Покажите птицу, которая живет на воде. (2)

в) Покажите птицу, которая живет на дереве? (3)

г) Для какой птицы делают домики? (4)

 

III тур

(Картинки прикреплены на магнитной доске)

1. 4 времени года, не по порядку.

1. Зима 2. Лето. 3. Весна 4. Осень

Каждое время года меняет друг – друга поочередно.

Покажете время года, которое стоит неправильно. (Лето 2).

2. Кого называют санитаром леса?

1. гусеница  2. бабочка  3. муравей  4. Божья коровка

3. Самое прожорливое насекомое планеты.

1.бабочка  2. клоп  3. клещ  4. саранча

4. Показать ядовитый гриб.

1. лисички  2. мухомор  3.рыжики  4. волнушки

5. Какой цветок символизирует жизненную силу?

1. лотос  2. роза  3. ландыш  4. кувшинка

Игру покидают 2 участника.

 

 

IV тур

1 задание

Перед вами композиционное решение.

Вопрос:  Какой вариант правильный?

Игру покидают 2 участника.

 

 

 

 

                                         5  ТУР

Путаница

Перед вами слово.

Задание – расшифровать это слово.

Ответ:  натюрморт

Игру покидают 2 участника.

 

 

6  ТУР  Финал

Дано слово:  МИЛИОРАЦИЯ

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

(Начинает читать  слова  тот  участник, у которого  меньше звезд).

Задание для групп поддержки: составить как можно больше слов, они вступают в игру, когда у игроков заканчиваются слова.

(Подведение итогов  игры.)

Игра продемонстрировала, что вы успешно овладели знаниями по программе. Поэтому вам было легко и интересно играть. Но  самое главное то, что эти знания вам помогают на практике создавать оригинальные, творческие работы, часть из которых представлена здесь на выставке.

Победителю вручается “Диплом победителя игры “Звездный час””.

Вручение сувениров участникам.


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка игры «Звездный час» на тему:

Методическая разработка игры «Звездный час» на тему:

Ход игры Сегодня у нас необычное занятие, и будет оно проходить в форме игры «Звездный час»

Ход игры Сегодня у нас необычное занятие, и будет оно проходить в форме игры «Звездный час»

Из какого дерева делают спички? (Осина)

Из какого дерева делают спички? (Осина)

Вот лесок берёзовый. В шляпе здесь не розовой

Вот лесок берёзовый. В шляпе здесь не розовой

Под какой цифрой спряталась птица, которая не умеет летать

Под какой цифрой спряталась птица, которая не умеет летать

Игру покидают 2 участника . 6

Игру покидают 2 участника . 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022