Методическая разработка классного часа по теме: «БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГАХ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа по теме: «БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГАХ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ»

Оценка 5
docx
19.11.2023
Методическая разработка классного часа по теме:  «БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГАХ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ»
6 класный час.docx

 

 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Методическая разработка классного часа

по теме:

 

https://s1.studylib.ru/store/data/004840429_1-2dec1f8720e65c1bc29894bfb7d69877.png«БДИТЕЛЬНОСТЬ НА ДОРОГАХ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

юридических дисциплин

Болдырев С.В.

 

 

 

 

 

 

 

г.Белореченск, 2022

 

 

Цель:

- охрана жизни и здоровья обучающихся, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий;

- формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дорогах.

 

Задачи:

- изучение основ безопасного поведения на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;

- вырабатывать у обучающихся привычку правильно вести себя на дорогах;

- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- воспитание законопослушных участников дорожного движения.

 

Оборудование:

- комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;

- мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

 

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина.

 

Оформление:

1.Презентация.

2.Правила дорожного движения в последней редакции.

3.Плакаты по БДД.

 

 

Ход классного часа

Преподаватель: Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.

Выходя на улицу, мы все становимся пешеходами, то есть становимся участниками дорожного движения. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и водители это ценят и относятся к нему с уважением. Все участники дорожного движения должны соблюдать правила.  

 

Докладчик 1:

Историческая справка (слайд 1).

В России дороги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сегодня. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен.

 

https://static.tildacdn.com/tild3237-3564-4631-a465-343331363535/1.jpg

 Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием (слайд № 2)».

https://www.vladtime.ru/uploads/posts/2017-08/1502086426_digest_13_10_famous_persons_deadokey.livejournal.com.jpg

 

Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом.

 

Докладчик 2:

Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения»

В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу». Впервые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (слайд 3)

https://drinking-songs.ru/wp-content/uploads/2018/03/tekst-pesni-starogo-izvozchika.jpg

 

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769г. Французом Жан Кюньо. В 1885г. Немецкие изобретатели Карл Бенц и даймлер создали автомобиль с бензиновым матором- мотоколяскую Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Москве и Петербурге, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч. Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откапали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: « Это место опасно». Так древнеримская «служба движения» предупреждала путешественников о крутом повороте. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Преподаватель:

Давайте ребята повторим правила дорожного движения.

С появлением автомобилей, появились новые правила. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

Обучающиеся называют правила:

-ходи только по тротуару, придерживаясь правой стороны;

-там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;

-подчиняйся сигналам светофора и только при зеленом свете переходите улицу;

-прежде, чем начать переход, убедитесь в его безопасности;

-не выходи внезапно перед идущим транспортом: помни, никакая машина мгновенно остановиться не может.

Преподаватель:

Ребята давайте рассмотрим несколько ситуационных задач:

1. Маша опаздывала на поезд. Она увидела Мишку, который катался на велосипеде и стала просить его подвезти. Кого подвез Машу? (Никого нельзя катать на велосипеде)

2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к  перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.

3. Однажды Вася переходил проезжую часть улицы  на зелёный сигнал светофора.  И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники.   Как ты думаешь, что случилось со светофором?

5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?»   Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?

7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал  вокруг своего домика, проехал по двору  и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?

8. Коля вышел из автобуса и сразу побежал на другую сторону улицы. Правильно  ли поступил Коля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?

В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия.  Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.

Докладчик 1:

История происшествия (слайд 4)

17 августа 1896 года в Лондоне автомобиль, управляемый Артуром Эдселлом, сбил Бриджит Дрисколл, 44-летнюю (по другим данным, 45-летнюю) мать двоих детей. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлёкший за собой летальный исход.

По словам свидетелей, автомобиль ехал с «огромной скоростью». Водитель Артур Эдселл, служащий «Англо-французской автомобильной компании», которая демонстрировала публике свою новинку, должен был ехать со скоростью четыре мили в час, но вдвое превысил её — очевидно, чтобы произвести впечатление на юную леди, которую взялся прокатить. Согласно свидетелям, во время инцидента он с ней оживлённо беседовал. Водительский опыт Эдселла насчитывал три недели.

Миссис Дрисколл вышла на дорогу, не обратив внимания на ограждение и вывески, объявлявшие о движении транспортных средств с мотором. Увидев несущуюся на неё повозку без лошади, она попыталась защититься от неё зонтиком, но тщетно.

После шестичасового разбирательства первого в истории ДТП со смертельным исходом суд присяжных постановил, что это была «случайная смерть», и против Эдселла и компании уголовное дело возбуждать не стали. На разбирательстве коронер заявил: «Такое никогда больше не должно случиться». Судья вынес вердикт: «Миссис Дрисколл стала жертвой собственной неосторожности».

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ed36a8931f7ed43f95dae0407b0132ac6dea11f4-9882590-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Вопросы по знаниям правил дорожного движения:

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- А где ездят машины? (по проезжей части, дороге)

- Где можно перейти улицу? (по переходу)

- Как обозначается пешеходный переход? ("зебра").

- На какой свет светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

- А если красный загорелся? (переходить нельзя)

- Что означает желтый цвет? (внимание, приготовиться)

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?

-Место ожидания автобуса. (Остановка).

-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств. Я уверен, что  вы на дороге и в транспорте  такие же внимательные,  как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения  и   дорожно-транспортные  происшествия  вам не  страшны.

 

В конце классного часа обучающиеся получают памятку по безопасности дорожного движения.

 

ПАМЯТКА

 

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Ходите только по тротуару!

Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.

 

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!

Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.

Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Цель: - охрана жизни и здоровья обучающихся, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; - формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на…

Цель: - охрана жизни и здоровья обучающихся, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; - формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на…

Представляете, как на этой дороге трясло?

Представляете, как на этой дороге трясло?

В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно»

В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно»

Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния

Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния

Все правильно сделал Коля? 8

Все правильно сделал Коля? 8

Рефлексия Вопросы по знаниям правил дорожного движения: -

Рефлексия Вопросы по знаниям правил дорожного движения: -

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023