Методическая разработка на тему: "Азбука классического танца"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: "Азбука классического танца"

Оценка 4.7
docx
01.12.2021
Методическая разработка на тему: "Азбука классического танца"
Азбука класического танца.docx

Отдел образования

администрации Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Ленинского района г. Саратова

 

 

Открытое занятие по классическому танцу

Тема: « Азбука классического танца»

 

 

                                                                                                                 Урок разработан для

воспитанников младшей группы

 образцового хореографического

танцевального ансамбля «Совершенство»

                                                                                  Педагог дополнительного образования: Степашкина Оксана Юрьевна

 

 

 

г. Саратов

 2021г.

Педагог дополнительного образования:  Степашкина Оксана Юрьевна

Концертмейстер: Игуменцева Наталья Сергеевна

Направленность: художественная

Вид  урока: интегрированный

Тип урока: контрольно-показательное

Уровень  реализации: дополнительное образование

Уровень  усвоения: профессионально - ориентированный

Способ  освоения  содержания  урока: репродуктивный

Предмет: классический танец

Класс: 3-4

     

Тема занятия

 

Азбука классического танца

     

Цель

 

Освоение процесса "классической хореографии ", достигнутого рядом тренировочных упражнений.

 

 

 

 

Задачи

 

  Образовательные:

·         организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку;

·         обучить французской терминологии названий движений;

·         совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);

·         формировать чувство ритма, метра, темпа;

·         закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

·         развитие осмысленного исполнения движений;

·         развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

 

  Развивающие:

·         выработка апломба (устойчивости);

·         формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);

·         выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;

·         выработать навыки правильности и чёткости исполнения;

·         подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса;

·         развить гибкость, шаг, прыжок;

·         воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;

·         активизировать интерес к классическому танцу;

·         развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения.

  Воспитательные:

·         воспитание ощущения " внутреннего форса ";

·         формировать навыки коллективного общения;

·         воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;

·         приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.

 

Форма

Комбинированное

 

Тип занятия

Контрольно-показательное

 

 

Основные методы и приёмы обучения

·          словесный (объяснение, разбор, анализ)

·          наглядный (показ, демонстрация движения или комбинации);

·          практический (деление целой комбинации на более мелкие части для подробной проработки);

·          индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

 

Средства обучения

·         оборудованный балетный зал имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол)

·         наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано);

·         помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку);

·         стол, стулья,

·         музыкальный центр, ноутбук;

·         обязательная профессиональная форма (девочки: черный купальник, юбка в тон купальника, балетки)

 

 

   План урока

 

 

 

1.     Поклон

2.     Организационный момент

3.     Экзерсис у станка

4.     Экзерсис на середина зала

5.     Allegro

6.     Подведение итогов

7.     Домашнее задание

8.     Поклон

Ход занятия:

1.     Поклон  

Музыкальное оформление - А. Даргомыжский "Меланхолический вальс"

Поклон служит для приветствия педагога, концертмейстера и друг друга в хореографическом зале.

2.     Организационный момент 

(Отметить отсутствующих на уроке, постановка цели и задачи на урок, настроить воспитанников на позитивную работу)

Если не начать урок с постановки целей и задач на урок, то время увеличивается на организацию детей, рассеивается их внимание, сосредоточенность отсутствует.

3.     Экзерсис у станка

 Теория: основные понятия классического экзерсиса, перевод названий с французского языка. Этапы прыжка: подготовка «к взлёту», толчок, взлёт, приземление, положение ног после прыжка.

Практика:

·       выработка осанки, устойчивости;

·       основные положения:

·       позиции ног - 1, 2, 3, 4, 5, 6

·       позиции рук – 1, 2, 3, подготовительное положение, alonge;

·        повороты и наклоны корпуса; releve, passe;

Движения классического экзерсиса:

·            demi, grand plie;

·            battement tendu, battement tendu jete по 1 и 5 позициям;

·            виды прыжков: jete по 1 и 2 позициям, прыжки в «лягушку»;

·            вращательные движения.

Все упражнения исполняемые учащимся у станка служат для работы над качеством движений и пластичностью. Также, для преодоления технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.

4.     Экзерсис на середине зала 

Задача всех упражнений на середине зала в любом классе обучения это выработка устойчивости.

- Маленькое adagio.

-Temps lié с переходом на 90º на полупальцы в сочетании с tour lent в позе и из позы в позу через passé.

 - Ronds, demi-ronds на полупальцах.

- Battement tendu, который может объединяться с маленьким adagio + pirouette+jeté

- Rond de jambe par terre+ rond de jambe en l’air. В rond de jambe par terre вводятся позы, растяжки, port de bras.

- Вattement fondu в сочетании 45º и 90º. Можно комбинировать с ronds на 45º, с pas tombée, с petit pas jeté en tournant по 1/2 поворота.

- Frappé, double frappé

- Allegro  (задача Allegro заключается в выработки хорошего прыжка. Plie (маленькое приседание) гарантирует  хороший прыжок)

- Port de bras (положения рук) помогает восстанавливать дыхание после длительных прыжков.

5.     Подведение итогов 

Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников.

6.     Домашнее задание 

Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.

7.     Поклон  (под музыкальное сопровождение)

Благодарим друг друга за урок – аплодисментами.

Используемая  литература:

1.                 Базарова Н.П. Классический танец. Методика обучения... - Л., Искусство, 2005.

2.                 Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. - Л.: Искусство. 2001. -207 с.

3.                 Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с, ил.

4.                 Блок Л.Д. Классический танец. – М. 2012

5.                 Бекина С. И. И другие. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.

6.                 Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств.-Кемерово.-Кемеровск.гос. академия культуры и искусств, 2000.-101 с.

7.                 Востриков А.А. Технология и методика культуры эмоции и чувств.

 Ч.- 1, 42 Томск, 2011.

8.      Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 2000.

9.      Материалы обучающего семинара Т. Брызгаловой «Экспрессивная пластика» – Новосибирск, 2010.

10.    Материалы обучающего семинара А.Гришаева «Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет -  Новосибирск - Новокузнецк, 2004.


 

Отдел образования администрации

Отдел образования администрации

Педагог дополнительного образования:

Педагог дополнительного образования:

Воспитательные: · воспитание ощущения " внутреннего форса " ; · формировать навыки коллективного общения; · воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему; · приобщать учащихся к…

Воспитательные: · воспитание ощущения " внутреннего форса " ; · формировать навыки коллективного общения; · воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему; · приобщать учащихся к…

Средства обучения · оборудованный балетный зал имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол) · наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано); · помещения для работы со специализированными…

Средства обучения · оборудованный балетный зал имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол) · наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано); · помещения для работы со специализированными…

Практика: · выработка осанки, устойчивости; · основные положения: · позиции ног - 1, 2, 3, 4, 5, 6 · позиции рук – 1, 2, 3,…

Практика: · выработка осанки, устойчивости; · основные положения: · позиции ног - 1, 2, 3, 4, 5, 6 · позиции рук – 1, 2, 3,…

Подведение итогов Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников

Подведение итогов Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021