Отдел образования
администрации Ленинского района
муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Ленинского района г. Саратова
Открытое занятие по классическому танцу
Тема: « Азбука классического танца»
Урок разработан для
воспитанников младшей группы
образцового хореографического
танцевального ансамбля «Совершенство»
Педагог дополнительного образования: Степашкина Оксана Юрьевна
г. Саратов
2021г.
Педагог дополнительного образования: Степашкина Оксана Юрьевна
Концертмейстер: Игуменцева Наталья Сергеевна
Направленность: художественная
Вид урока: интегрированный
Тип урока: контрольно-показательное
Уровень реализации: дополнительное образование
Уровень усвоения: профессионально - ориентированный
Способ освоения содержания урока: репродуктивный
Предмет: классический танец
Класс: 3-4
Тема занятия
|
Азбука классического танца |
Цель
|
Освоение процесса "классической хореографии ", достигнутого рядом тренировочных упражнений. |
Задачи
|
Образовательные: · организовать и сосредоточить внимание учащихся и направить все усилия на физическую нагрузку; · обучить французской терминологии названий движений; · совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки); · формировать чувство ритма, метра, темпа; · закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; · развитие осмысленного исполнения движений; · развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
|
Развивающие: · выработка апломба (устойчивости); · формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы); · выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала; · выработать навыки правильности и чёткости исполнения; · подготовить двигательный аппарат учащихся: мышцы, связки и суставы для классического экзерсиса; · развить гибкость, шаг, прыжок; · воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала; · активизировать интерес к классическому танцу; · развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения. |
|
Воспитательные: · воспитание ощущения " внутреннего форса "; · формировать навыки коллективного общения; · воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему; · приобщать учащихся к лучшим образцам классической музыкальной литературы.
|
|
Форма |
Комбинированное
|
Тип занятия |
Контрольно-показательное
|
Основные методы и приёмы обучения |
· словесный (объяснение, разбор, анализ) · наглядный (показ, демонстрация движения или комбинации); · практический (деление целой комбинации на более мелкие части для подробной проработки); · индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
|
Средства обучения |
· оборудованный балетный зал имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол) · наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано); · помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку); · стол, стулья, · музыкальный центр, ноутбук; · обязательная профессиональная форма (девочки: черный купальник, юбка в тон купальника, балетки)
|
План урока
|
1. Поклон 2. Организационный момент 3. Экзерсис у станка 4. Экзерсис на середина зала 5. Allegro 6. Подведение итогов 7. Домашнее задание 8. Поклон |
Ход занятия:
1. Поклон
Музыкальное оформление - А. Даргомыжский "Меланхолический вальс"
Поклон служит для приветствия педагога, концертмейстера и друг друга в хореографическом зале.
2. Организационный момент
(Отметить отсутствующих на уроке, постановка цели и задачи на урок, настроить воспитанников на позитивную работу)
Если не начать урок с постановки целей и задач на урок, то время увеличивается на организацию детей, рассеивается их внимание, сосредоточенность отсутствует.
3. Экзерсис у станка
Теория: основные понятия классического экзерсиса, перевод названий с французского языка. Этапы прыжка: подготовка «к взлёту», толчок, взлёт, приземление, положение ног после прыжка.
Практика:
· выработка осанки, устойчивости;
· основные положения:
· позиции ног - 1, 2, 3, 4, 5, 6
· позиции рук – 1, 2, 3, подготовительное положение, alonge;
· повороты и наклоны корпуса; releve, passe;
Движения классического экзерсиса:
· demi, grand plie;
· battement tendu, battement tendu jete по 1 и 5 позициям;
· виды прыжков: jete по 1 и 2 позициям, прыжки в «лягушку»;
· вращательные движения.
Все упражнения исполняемые учащимся у станка служат для работы над качеством движений и пластичностью. Также, для преодоления технических сложностей с использованием специальных приемов, развитие техники исполнения.
4. Экзерсис на середине зала
Задача всех упражнений на середине зала в любом классе обучения это выработка устойчивости.
- Маленькое adagio.
-Temps lié с переходом на 90º на полупальцы в сочетании с tour lent в позе и из позы в позу через passé.
- Ronds, demi-ronds на полупальцах.
- Battement tendu, который может объединяться с маленьким adagio + pirouette+jeté
- Rond de jambe par terre+ rond de jambe en l’air. В rond de jambe par terre вводятся позы, растяжки, port de bras.
- Вattement fondu в сочетании 45º и 90º. Можно комбинировать с ronds на 45º, с pas tombée, с petit pas jeté en tournant по 1/2 поворота.
- Frappé, double frappé
- Allegro (задача Allegro заключается в выработки хорошего прыжка. Plie (маленькое приседание) гарантирует хороший прыжок)
- Port de bras (положения рук) помогает восстанавливать дыхание после длительных прыжков.
5. Подведение итогов
Подвести итог совместной работе педагога, концертмейстера и учеников.
6. Домашнее задание
Закрепить навыки правильности и чистоты исполнения технически сложных мест у станка и на середине. Закрепить знание французской терминологии.
7. Поклон (под музыкальное сопровождение)
Благодарим друг друга за урок – аплодисментами.
Используемая литература:
1. Базарова Н.П. Классический танец. Методика обучения... - Л., Искусство, 2005.
2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца: Учебно-методическое пособие. 2-е изд. - Л.: Искусство. 2001. -207 с.
3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СП б.: «Люкси» «Респекс». - 256 с, ил.
4. Блок Л.Д. Классический танец. – М. 2012
5. Бекина С. И. И другие. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6 -7 лет): из опыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н.
6. Бочкарёва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для хореографических отделений школ, гимназий, ДМШ, школ искусств.-Кемерово.-Кемеровск.гос. академия культуры и искусств, 2000.-101 с.
7. Востриков А.А. Технология и методика культуры эмоции и чувств.
Ч.- 1, 42 Томск, 2011.
8. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 2000.
9. Материалы обучающего семинара Т. Брызгаловой «Экспрессивная пластика» – Новосибирск, 2010.
10. Материалы обучающего семинара А.Гришаева «Обучение современному танцу детей в возрасте 6-7 лет, 8-10 лет - Новосибирск - Новокузнецк, 2004.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.