Методическая разработка на тему: "Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах".
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах".

Оценка 4.8
docx
07.03.2024
Методическая разработка на тему: "Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах".
Методическая разработка открытого урока.docx

Тема урока: Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Цель занятия:
 -ознакомление с понятием «компьютерная графика» и ее программным обеспечением; 
-изучение видов и форматов компьютерной графики;

-познакомить учащихся областями применения компьютерной графики как способом наглядного представления данных, в которых присутствуют образы.

Образовательная:

-формировать понятие о компьютерной графике и ее видах;

- выяснить области применения компьютерной графики;

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, делать выводы

Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, интереса к предмету; способствовать сотрудничеству в группах

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: опрос, теория, практика

Метод урока: словесные, наглядные, практические методы

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Приемы: разъяснение

Общедидактические методы: репродуктивный

По дидактическим задачам: формирование умений и навыков

Средства обучения: компьютер, проектор.

Дидактический материал: мультимедийная презентация

Используемые образовательные технологии: информационные.

Ход урока

1.     Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих.

2.     Повторение пройденного материала: «Локально-вычислительная сеть».

3.     Мотивация: показ фрагмента видео и его обсуждение.

3. Объявление темы урока: «Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах».

3. Определение целей урока: на этом уроке мы познакомимся с основными видами компьютерной графики, их особенностями, основными графическими редакторами.

4. Объяснение нового материала (сопровождается показом мультимедийной презентации, видеоматериала, демонстрацией экранного интерфейса графической программы).

5. Практическая часть: студенты должны выполнить практические задания:дидактическая игра «угадай графику», командная игра «Привести примеры из жизненных ситуаций», выполнение самостоятельной работы в виде тестирования.

6. Подведение итогов урока и выставление оценок: где применяется компьютерная графика, когда лучше использовать растровую, а когда векторную графику? Выставление оценок.

7. Домашнее задание:

       Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика, учебное пособие, стр. 309-322.

      Прочитать, выделить основные положения учебного материала и составить конспект.

      Подготовить тезаурус по основным понятиям учебного материала.

 

Межпредметные связи: математика, физика, спецдисциплины, английский язык

 

Ход урока

Слайд 1

 

 

– Ребята, вам нравятся приключения?
– Сегодня у нас урок –интерактивного путешествия, и я предлагаю Вам отправиться в круиз, сначала мы посетим страну локальных сетей, затем мы посетим остров название которого мы должны отгадать, далее мы отправимся на тренировки чтобы быть ловкими и умелыми, затем вы займетесь самозанятостью. Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения. К тому же к концу путешествия вы должны привезти с собой сокровища в виде знаний и получить за них в кассе заработную плату, то есть оценки и лишь потом вы пойдете в умный дом отдыхать. Все готовы!? В добрый путь!!!

 

 

 

Слайд 2

 

 

Наше путешествие начинается со страны локальных сетей и чтобы попасть в нее мы должны ответить на несколько вопросов.

 

 


 

Слайд 3

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Слайд 10

 

 

Наше путешествие не такое уж и простое, впереди нас ждут новые испытания и нам нужен капитан корабля, кто из вас подготовил домашнее задание, того и выберем капитаном.

 

 

 

Слайд 11 Студент отвечает у доски:

 

 

Витая пара.

Кабель типа "витая пара"  бывает двух видов: экранированная витая пара  и неэкранированная витая пара.  Оба типа кабеля состоят из пары скрученных медных проводов.

Коаксиальный кабель.

Этот  тип кабеля аналогичен  стандартному телевизионному кабелю. Коаксиальный кабель прокладывается от компьютера к компьютеру. У каждого компьютера оставляют небольшой запас кабеля на случай возможности его перемещения.

Оптоволоконный кабель.

Оптоволоконный кабель поддерживает скорость передачи данных (в виде пакетов) до  1000 Мбит/с. Данные передаются с помощью световых импульсов, проходящих по оптическому волокну.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12

Репитеры (повторители)

 

При необходимости охватить локальной сетью площадь большую, чем это позволяют рассматриваемые кабельные системы, применяется дополнительные устройства – репитеры (повторители).

 

 

Слайд 13

 

Сетевые адаптеры служат для взаимодействия с другими устройствами в локальной сети. Если рассматривать просто способ приема и передачи данных на подключенных к сети компьютерах, то современные сетевые платы (сетевые адаптеры) играют активную роль в повышении производительности, назначении приоритетов для ответственного трафика (передаваемой/принимаемой информации) и мониторинге трафика в сети.

 

 

 

Слайд 14

 

 

В структурированной кабельной конфигурации все входящие в сеть компьютеры взаимодействуют с концентратором.

Концентратор или хаб (Hub) - устройство множественного доступа, выполняющее роль центральной точки соединения в топологии “физическая звезда”. Компьютеры, соединенные с концентратором образуют один сегмент локальной сети. Такая схема упрощает подключение к сети большого числа пользователей, даже если они часто перемещаются. В основном, функция концентратора состоит в объединении пользователей в один сетевой сегмент.

 

Слайд 15

Коммутатор (Switch) - многопортовое устройство, обеспечивающее высокоскоростную коммутацию пакетов между портами.

 

Слайд 16

 

 

Маршрутизаторы могут выполнять следующие простые функции:

Подключение локальных сетей (LAN) к территориально-распределенным сетям (WAN).

Соединение нескольких локальных сетей.

 

 

 

Слайд 17

 

 

Модемы позволяют пользователям компьютеров обмениваться информацией и подключаться к Интернету по обычным телефонным линиям. Модем модулирует цифровые сигналы, поступающие от компьютера, в аналоговые сигналы, передаваемые по телефонной сети общего пользования, а другой модем демодулирует эти сигналы на приемном конце, снова преобразуя их в цифровую форму.

 

Слайд 18

 

 

А сейчас мы с вами отправляемся на новый остров, название которого мы должны отгадать.

 

 

Слайд 19

Ссылка на видеоролик:  https://www.youtube.com/watch?v=QB4_pDMUWmI

 

Название острова связано с тем, о чем говорится в данном  видеоролике.

 (Ответ: о компьютерной графике).

 

 

Слайд 20

 

 

Тема данного занятия: «Компьютерная графика. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. На данном занятии вы ознакомитесь с понятием «компьютерная графика» и программное обеспечение, изучите виды и формат компьютерной графики.

 

 

Слайд 21

 

А что же представляет собой компьютерная графика? Внимание определение, запишите его в рабочие тетради.

Слайд 22

Изображения могут быть растровыми, векторными и трехмерными (3D графика). Рассмотрим данные виды более подробно.

 

Слайд 23

Растровое изображение представляет собой сетку или растр, ячейки которой называются пикселями. Пиксель является мельчайшим элементом изображения, воспроизводимый компьютером, светящаяся точка на экране. Все пиксели по размеру одинаковы и неделимы. При масштабировании растровых изображений возникают искажения в виде расплывчатых рисунков. Качество цифрового изображения определяется многими параметрами. Одним из ключевых является понятие разрешения. Следует различать: разрешение экрана, разрешение печатающего устройства и разрешение изображения.  Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске. Каждая точка растра характеризуется двумя параметрами: своим положением на экране и своим цветом, если монитор цветной, или степенью яркости, если монитор черно-белый.

Слайд 24

 

 

С редактором Paint вы уже знакомы, в нем можно создавать растровые изображения. Весь создаваемый рисунок в Пэинте состоит из точек. При сохранении изображения в Пэинте образуется файл с расширением .bmp

Следующий растровый редактор Эдоб фотошоп. При сохранении файла в данном редакторе присваиваются следующие форматы.

.cif     сиф

.png (пнжи)

. jpg  апиджи

. jpeg   айпиджи

. psd     писиди

. tiff      тифф

. djVu (дежавю) для размещения в интернет отсканированных изображений

 

А теперь давайте запустим простейший растровый редактор Paint и просмотрим как он работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

На рисунке показан экранный интерфейс растрового редактора Эдоб фотошоп. Данная программа является профессиональной и позволяет обрабатывать фотографии, изображения, иллюстрации, а также работать  над композицией и цветом. Также у данного редактора богатые возможности по обработке графических файлов всех популярных форматов. Ознакомимся с данным редактором в реальном режиме времени. Как запустить, экранный интерфейс, какие он имеет возможности и инструменты.

 

 

Слайд 26

Векторная графика представляет изображение как набор простейших геометрических фигур: прямая линия, дуга, треугольник, прямоугольник, окружность и.т.д. Геометрические фигуры описаны математическими формулами заложенными в векторный редактор. Поэтому  при масштабировании изображение не теряет своего качества, потому что математическая формула мгновенно вычисляет масштаб. Векторная графика применяется для выполнения чертежей, сложных конструкций.

 

Слайд 27

Самыми известными и распространенными программами векторной графики являются CorelDRAW (крил драв)

Adobe Illusstrator (эдоб иллюстрейто) AutoCad (отокад), ArchiCad (арчикад)

.cdr         сидиэр

.swf         сивиэф

.eps         эпс

.pdf          пдф

.ai            ай

 

 

Слайд 28

 

Экранный интерфейс программы CorelDraw (крил драв) выглядит таким образом. Это прикладная программа. Ознакомимся с данной программой.

Слайд 29

Трехмерная 3D – графика это построение на компьютере с помощью специальных программ пространственной модели, состоящей из простых и сложных геометрических форм, присвоение этой модели фактуры, цвета, степени прозрачности и матовости, придание ей и условной камере движения в виртуальном пространстве, расстановка в этом пространстве источников света и просчет выстроенной сцены. Применяется в сфере маркетинга и рекламы, в промышленности и архитектурного дизайна при создании прототипа будущей конструкции, при создании кинофильмов, компьютерных игр и.т.п.

 

Слайд 30

Например, Autodesk 3D Studio Max (отодеск 3D студио макс) применяется для дизайна, кино и игровой индустрии.

 

программа Autodesk AutoCAD (отодеск отокад) применяется в машиностроении для создания 3D моделей машин.

 

Autodesk Fusion 360 (отодеск фьюшен) применяется для автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, расчетов, анализа и симуляции физических процессов в трехмерном пространстве, создания печатных плат.

 

Paint 3D (пейнт) позволяет создать несложную трехмерную фигуру, надпись или доработать готовые объекты.

 

 

Слайд 31

 

Интерфейс программы: заголовок, меню, панель инструментов, рабочее поле.

 

Слайд 32

Чтобы стать ловкими и умелыми и еще в большей мере обладать сокровищами мы отправляемся на тренировки.

 

Слайд 33

 

И первой тренировкой у нас будет дидактическая игра: «Угадай графику». На рисунке 3 графических объектов, угадать к какому виду графики относятся каждый.

 

 

Слайд 34

 

Разбиться на 2 группы и в тетрадях выписать ответы на вопрос, затем представитель группы отвечает на поставленный вопрос, выигрывает та группа которая наиболее точно и лучше опишет для чего используются графические изображения.

Подсказка: начните со слов …если нужно ……….

к примеру оживить старую фотографию, сделать ее к примеру яркой, сотавить чертеж како-либо детали, обработать рекламный видеоролик. 

 

 

 

Слайд 35

 

 

Самозанятость приумножает знания, а значит и сокровища, займемся ею.

 

 

Слайд 36

 

Сначала в тетрадях запишите правильные ответы на вопросы теста, а затем мы с вами совместно разберем.

 

 

Слайд 37

 

 

А теперь вы отправляетесь в кассу за заработной платой эквивалентной оценкам.

 

 

Слайд 38

 

 

 

 

Слайд 39

 

 

И в завершение нашего путешествие мы примерно через час пойдем в умный дом, и чтобы вам там совсем не было скучно вы должны захватить с собой домашнее задание.

 

 

Слайд 40

 

 

Тезаурус -это словарь ключевых терминов с взаимосвязанными понятиями из некоторой предметной области.


 

Тема урока : Компьютерная графика

Тема урока : Компьютерная графика

По дидактическим задачам: формирование умений и навыков

По дидактическим задачам: формирование умений и навыков

Домашнее задание: •

Домашнее задание: •

Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения

Нас ждут трудные испытания, сложные задания и опасные приключения

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 1 0

Слайд 9 Слайд 1 0

Слайд 11 Студент отвечает у доски:

Слайд 11 Студент отвечает у доски:

Слайд 1 2 Репитеры (повторители)

Слайд 1 2 Репитеры (повторители)

Слайд 1 4 В структурированной кабельной конфигурации все входящие в сеть компьютеры взаимодействуют с концентратором

Слайд 1 4 В структурированной кабельной конфигурации все входящие в сеть компьютеры взаимодействуют с концентратором

Слайд 1 6 Маршрутизаторы могут выполнять следующие простые функции:

Слайд 1 6 Маршрутизаторы могут выполнять следующие простые функции:

Слайд 1 8 А сейчас мы с вами отправляемся на новый остров, название которого мы должны отгадать

Слайд 1 8 А сейчас мы с вами отправляемся на новый остров, название которого мы должны отгадать

Тема данного занятия: «Компьютерная графика

Тема данного занятия: «Компьютерная графика

Изображения могут быть растровыми, векторными и трехмерными ( 3

Изображения могут быть растровыми, векторными и трехмерными ( 3

С редактором Paint вы уже знакомы, в нем можно создавать растровые изображения

С редактором Paint вы уже знакомы, в нем можно создавать растровые изображения

Слайд 2 5 На рисунке показан экранный интерфейс растрового редактора

Слайд 2 5 На рисунке показан экранный интерфейс растрового редактора

Слайд 2 7 Самыми известными и распространенными программами векторной графики являются

Слайд 2 7 Самыми известными и распространенными программами векторной графики являются

Слайд 29 Трехмерная 3 D – графика это построение на компьютере с помощью специальных программ пространственной модели, состоящей из простых и сложных геометрических форм, присвоение…

Слайд 29 Трехмерная 3 D – графика это построение на компьютере с помощью специальных программ пространственной модели, состоящей из простых и сложных геометрических форм, присвоение…

Autodesk Fusion 360 (отодеск фьюшен) применяется для автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с

Autodesk Fusion 360 (отодеск фьюшен) применяется для автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с

Слайд 3 3 И первой тренировкой у нас будет дидактическая игра: «Угадай графику»

Слайд 3 3 И первой тренировкой у нас будет дидактическая игра: «Угадай графику»

Слайд 3 5 Самозанятость приумножает знания, а значит и сокровища, займемся ею

Слайд 3 5 Самозанятость приумножает знания, а значит и сокровища, займемся ею

Слайд 3 7 А теперь вы отправляетесь в кассу за заработной платой эквивалентной оценкам

Слайд 3 7 А теперь вы отправляетесь в кассу за заработной платой эквивалентной оценкам

Слайд 39 И в завершение нашего путешествие мы примерно через час пойдем в умный дом, и чтобы вам там совсем не было скучно вы должны…

Слайд 39 И в завершение нашего путешествие мы примерно через час пойдем в умный дом, и чтобы вам там совсем не было скучно вы должны…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024