«Цена ломтика хлеба»
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Цель:
- расширение знаний о пользе хлеба, его ценности, тяжёлом труде хлебороба.
Задачи:
- воспитывать чувство бережного отношения к хлебу;
- формировать представления о профессии хлебороба.
Оборудование: разные виды хлеба, плакаты с цитатами о хлебе.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Это было давно, во времена каменного века. На землю пришёл сильный холод и дождь, человеку нечего было есть. Тогда он заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень.. Когда камень остыл, человек стал очищать его и почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь…
- Отгадайте:
Широко, а не море,
Золото, а не деньги,
Сегодня на земле,
А завтра - на столе.
(Хлеб)
Впервые слово 2хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы - «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».
Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить.
2. Рассказ воспитателя.
На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай встречать почётных гостей хлебом – солью. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего».В хлебном магазине на полках можно увидеть белый и чёрный хлеб.
- Из чего готовят отрубной хлеб?
Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы – оболочка зерна. Это – отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных.
Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб – голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков: служащему -125 г хлеба, рабочему – 200 г и ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.
- А сколько нужно хлеба для вашей семьи?
- Если хлеб остался, что с ним можно сделать?
- какие вы знаете правила пользования хлебом?
3. Викторина «Мозговой штурм».
1) В чём разница между яровой и озимой пшеницей?
2) Куда зерно везут после уборки?
3) Где зерно превращают в муку?
4) Что такое квашня?
5) Как называется ещё забродившее тесто?
4. Работа с пословицами.
Доскажите вторую часть пословицы.
- Хлеб всему…(голова).
- Без печки холодно – без хлеба… (голодно).
- У кого хлебушко, у того и…(счастье)
- Без соли не вкусно, а без хлеба…(несытно).
-Не будет хлеба. …(не будет и обеда).
- В дороге хлеб не…(помеха).
- Не шуба греет, а…(хлеб).
5. Заключительная часть.
Воспитатель. Всегда будем помнить мудрое изречение, рождённое народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившая под ноги хотя бы крошку хлеба!»
(На рушнике на блюде выносят хлеб, угощают всех)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.